Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Блоки питания » Сборка аккумулятора 3S5P и его зарядка

    Сборка аккумулятора 3S5P и его зарядка

    Приветствую, Самоделкины!
    Из этой статьи вы узнаете, как собрать трехбаночный аккумулятор 3S с напряжением 12,6В из аккумуляторов Li-ion 18650, при этом в каждой банке будет по 5 отдельных аккумуляторов, соединенных параллельно для увеличения ёмкости, ну и ток разряда сборки соответственно тоже возрастет.

    Дальнейшая инструкция взята с YouTube канала «Radio-Lab». Аккумуляторы было решено использовать не новые, а с разборки. Автор заказал их в интернете в количестве 15шт.

    Емкость каждой банки аккумулятора составляет около 2700мА. Так же для данного проекта понадобится плата защиты (она же BMS). Плату необходимо брать 3S (для трёхбаночного аккумулятора). Максимальный ток может достигать 40А. На плате также имеется защита от переразряда, перезаряда и короткого замыкания. Балансир тоже присутствует. Как, что и куда подключать нарисовано на самой плате.

    Чтобы облегчить сборку будущего аккумулятора автор использует вот такие держатели для аккумуляторов Li-ion 18650.

    Такие держатели могут соединяться друг с другом. Таким образом возможно собрать аккумуляторы самых разных форм.

    Так же, при сборке с использованием данных держателей, между аккумуляторами получаются небольшие зазоры, и аккумуляторы в итоговой сборке не будут касаться друг друга. Для 15 литий ионных банок 18650 необходимо собрать две вот такие конструкции.

    Далее можно приступать к установке аккумуляторов. Сперва устанавливаем в ряд 5 аккумуляторов, плюсами вверх, они будут подключаться параллельно. Это и будет одна банка из 5-ти отдельных аккумуляторов будущего трехбаночного (3S5P) аккумулятора.

    Второй ряд необходимо располагать уже плюсами вниз, чтобы удобно было соединять банки последовательно.

    Третий ряд собираем как и первый – плюсом вверх.

    Важно! Подключать параллельно можно аккумуляторы только одного типа, с одинаковым уровнем заряда.
    Если этим пренебречь, то более заряженные аккумуляторы будут пытаться зарядить менее заряженные и все это может быть с большими токами и может произойти повреждение некоторых аккумуляторов. Чтобы исключить такую вероятность, можно перед подключением аккумуляторов в параллель просто зарядить их.
    Далее устанавливаем верхнюю крышку собранного держателя аккумуляторов, все довольно удобно и просто.

    Еще раз проверяем напряжения на отдельных аккумуляторах. Если разброс небольшой, то аккумуляторы отдельных банок можно соединять параллельно. Чтобы соединять аккумуляторы параллельно, необходимо использовать толстый многожильный медный провод. В данном примере автор взял провод с сечением 0,75 кв. мм.

    Соединять банки между собой будем с помощью паяльника. Паять аккумуляторы можно, но делать это нужно предельно быстро, чтобы не допустить перегрева аккумулятора. Для хорошей пайки нужно использовать паяльную кислоту.

    После первого этапа у нас получились 3 отдельные банки, по 5 аккумуляторов в каждой. Теперь нужно приложить плату BMS так, чтобы минус (-) одной из банок и контакт 0В платы BMS были снизу справа, вот так:

    Далее смотрим по напряжениям платы BMS, где необходимо запаять перемычки, чтобы соединение банок было последовательным. В данном примере такие перемычки нужно паять справа сверху и слева снизу (на изображении ниже провода с красной изоляцией).

    Готово. Далее на аккумулятор можно припаять плату BMS. Схема подключения не сложная и все легко повторить.
    Очень важно не напутать с напряжениями и местами подключения платы BMS. Необходимо все проверять и главное - не спешить. При не правильном подключении плата BMS может просто сгореть или на ней начнут от повреждений и перегрева отпадать детали.

    Затем подключаем силовой разъём на силовые контакты платы BMS для заряда и разряда собранного аккумулятора. Красный провод - это плюс, чёрный – соответственно минус.

    Вот и все, аккумулятор собран и имеет вот такой вид и довольно немаленький размер.
    В перспективе контакты по бокам аккумулятор нужно будет закрыть, для избегания вероятности случайного короткого замыкания. Напряжение отдельных банок сейчас около 4,11В, суммарное напряжение аккумулятора примерно 12,34В. Это значит, что аккумулятор почти заряжен.
    Общая емкость получившегося аккумулятора по расчету составляет примерно 40,5Ач. Емкость при суммарном напряжении 12,6В будет около 13,5Ач, и аккумулятор может хранить около 162Вт энергии.
    Давайте теперь разберемся как можно зарядить этот и аналогичные аккумуляторы.
    Первый способ. Идем в магазин и покупаем специальное зарядное устройство для Li-ion аккумулятора. В данном случае у нас аккумулятор на 3 банки (3S), поэтому необходимо вот такое зарядное устройство для трехбаночного Li-ion аккумулятора 3S с напряжением 12,6В и током 1А.

    Это не простой блок питания, а именно зарядное устройство с алгоритмом заряд CC-CV, простой 12-вольтовый блок питания в данном случае использовать нельзя.
    Для зарядки аккумулятора просто с помощью самодельного переходника подключаем аккумулятор к зарядному устройству. На заряднике загорелся красный индикатор, что сигнализирует о процессе зарядки аккумулятора.

    Когда светодиодный индикатор засветится зеленым – значит аккумулятор полностью заряжен, очень удобно, согласитесь.
    При токе заряда 1А на полную зарядку собранного аккумулятора 3S5P понадобится довольно много времени - около 14 часов. Если необходимо зарядить аккумулятор быстрее, то можно собрать другой вариант зарядного устройства на базе популярного DC-DC понижающего преобразователя с функцией ограничения по току.

    Данный DC-DC преобразователь тоже имеет алгоритм заряда CC-CV, который позволяет нормально заряжать литий ионные аккумуляторные батареи. В данном случае в качестве источника питания можно использовать блок питания от ноутбука.

    Соблюдая полярность, на вход платы DC-DC преобразователя подключаем провод с разъёмом для подключения к блоку питания, а на выход подключаем провод с разъёмом для подключения аккумулятора.

    Сразу подключать аккумулятор не нужно, сперва необходимо настроить напряжение и ток на выходе платы DC-DC преобразователя под нужный аккумулятор.

    Напряжение выставляем на 12,6В, как и у заряженного аккумулятора, можно немножко ниже. Максимальный ток заряда ставим около 2А, в процессе зарядки он будет уменьшаться по алгоритму CC-CV.

    Все еще раз проверяем и можно подключать собранный аккумулятор для зарядки. На плате DC-DC преобразователя засветился светодиод ограничения по току, который ближе к дросселю и пошел процесс заряда аккумулятора.

    В конце заряда по алгоритму CC-CV ток заряда уменьшается и начинает работать встроенный балансир на плате BMS. Плата DC-DC преобразователя позволяет контролировать и ограничивать ток заряда. Когда на плате понижающего DC-DC преобразователя загорелся светодиод, который ближе к клеммнику, значит процесс заряда аккумулятора закончен.

    Вот такой аккумулятор в итоге получился. Его можно использовать для питания разной электроники, подходящей по напряжению и току. Например, можно запитать шуруповерт.

    Так же можно запитать и усилитель звука.

    Можно также собрать долгоиграющую портативную колонку. К данному аккумулятору можно подключить светодиодные ленты, рассчитанные на 12В.

    Так же, если потребуется, то количество элементов в банке можно увеличить до 10шт. Емкость соответственно еще увеличится. Вот такой аккумулятор получилось собрать и зарядить. Благодарю за внимание. До новых встреч!

    Видеоролик автора:

    Источник (Source)

    Как собрать блок питания

    Простой линейный блок питания

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 2 / История оценок)

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии