Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Моделирование » Авиация » Су-37 - действующая модель с управляемым вектором тяги

    Су-37 - действующая модель с управляемым вектором тяги

    В этой статье предлагаю Вам рассмотреть изготовление действующей модели самолёта Су-37. По словам автора, это один из его самых любимых парковых самолётов. В воздухе модель ведёт себя плавно и грациозно, при этом на сильном газе демонстрирует невероятную маневренность — как настоящий Су-37 во многих видео, размещенных на YouTube. Эта модель имеет работающую 3-осевую систему векторной тяги (тангаж, крен и рыскание), как и настоящий самолёт. С выключенной системой изменения вектора тяги эта модель управляется так же, как и любой другой "парковый" самолёт, хорошо настроена и легко управляется. Но с включенной системой она может совершать невероятны повороты и петли, а также дикие маневры. Изменяемый вектор тяги также обеспечивает превосходную управляемость на низких скоростях.

    Но для начала давайте хоть немного узнаем о самом самолёте.

    Сухой Су-37 «Терминатор» (код НАТО «Фланкер-Ф») представляет собой модернизированный вариант российского истребителя и боевого самолета Сухой Су-27. Самолет имеет элементы системы стелс, он также имеет векторную систему тяги, которая дает самолету отличную маневренность.

    Су-37 является дальнейшим развитием Су-35, который первоначально назывался Су-27М. Разработка Су-27М началась в начале 1980-х годов; Первый опытный образец (T-10С-70) совершил свой первый полет в 1988 году. Основными изменениями по сравнению с Су-27П были "утиные крылья", более мощные двигатели, новый радар и электродистанционная система управления. В более поздних прототипах была также полностью переработана кабина. В 1993 году Су-27М был переименован в Су-35.

    По сравнению с Су-35 к Су-37 добавлено управление вектором тяги. Испытательные полеты Су-37 начались в апреле 1996 года. Су-37 был представлен в 1996 году на авиашоу в Фарнборо летчиком-испытателем Евгением Фроловым. Так же на самолёте впервые была показана фигура высшего пилотажа "Чакра Фролова", исполненная самим летчиком и названная в его честь.

    Перейдём к характеристикам модели:
    Площадь крыла: 290 кв.дюймов
    Размах крыла: 30,0” (76 см)
    Длина: 43,2” (110 см)
    Вес: от 22 до 28 унций (около 625 - 800 грамм)
    Нагрузка на крыло: от 11 до 14 унций / кв. Фут
    Мотор: Два Little Screamers Park Jet (LSPJ)
    Батарея: Thunder Power 2100 mAh 11.1V Prolite
    Винты: APC 6x4 толкающие (с разным направлением вращения)
    Ток: 36 ампер (общий)
    Вт: 350 Вт (общая)
    Элементы управления: Тайлероны, руль направления (опционально), изменяемый вектор тяги (опционально)

    *Тайлероны — вид руля, элероны, совмещенные с рулём высоты.

    Эта модель была разработана специально для двух двигателей Littlescreamers Park Jet, поэтому ее размер немного больше, чем у других парковых самолетов автора. Площадь крыла 290 кв. дюймов вместо 250 кв. обеспечивает фантастическую производительность — максимальная скорость в районе 80 миль в час и соотношение тяги к весу 1,5: 1 для неограниченного вертикального полёта. Кроме того, противоположно вращающиеся винты сводят на нет реактивный момент, что приводит к очень плавному взлёту и более качественному управлению.

    Обратите внимание, что существует несколько вариантов чертежей этой модели, в том числе:

    * С или без аэродинамической схемы "утка" - в чертежах показаны все модификации, необходимые для преобразования этого Су-37 в один из оригинальных вариантов Су-27 или Су-30.
    * Спаренные двигатели или один двигатель - в чертежах показано, как адаптировать эту модель к одному двигателю, установленному на осевой линии (с изменяемым вектором тяги или без него)
    * С вектором тяги или без него — система обеспечивает удивительную маневренность, но является полностью опциональной — эта модель по-прежнему отлично справляется без нее.

    Самым сложным в построении этой модели является то, что она требует очень тщательной шлифовки для вывода всех сложных изгибов и желобков. Эта конструкция имеет достаточно большие утолщения углов фюзеляжа и гондол, что позволяет шлифовать их до округлой формы, но вся эта дополнительная шлифовка — определенно большая работа. Но опять же, это был бы не настоящий Сухой без этих прекрасных изгибов) Обязательно наденьте пылезащитную маску при шлифовании, для защиты органов дыхания.

    Строительство начинается с крыла. Для удобного и ровного размещения гондол на крыле имеются специальные пазы. Само крыло усилено карбоновой трубочкой.

    Для установки трубочки в крыле выбирается паз.

    Удобно это делать при помощи специальной насадки на гравер, превращающей его в небольшой ручной фрезер.

    Сервоприводы рулей. Обычные "9-ти граммовые".

    Для управления рулями устанавливаются тяги. Выполнить их можно из обычной проволоки, например велосипедной спицы, и пустого стержня от шариковой ручки.

    Вклеиваются они так же, как и усиление крыла. В данном случае явно использовалась эпоксидная смола.

    Сами сервоприводы крепятся на двусторонний скотч.

    И дополнительно усиливаются. Напоминаю, что при склеивании пенопласта нужно использовать клей, не разрушающий его структуру. Хорошим выбором является клей для потолочной плитки, Титан, Дракон и тому подобные.

    Приводы моторов. В отличие от сервоприводов рулей эти нужно брать качественные с металлическим редуктором и хорошим усилием, так как они будут отклонять двигатели вместе с винтами под нагрузкой.

    Боковые части гондол с установленными моторамами.

    Сами моторамы. Моторамы выполнены из древесины, тут думаю все и так понятно.

    Сборка гондол.

    Хвостовое оперение и рули направления.

    Навесить рули можно или на кусочки прочной и гибкой пленки, или на серпянку.

    Напоминаю, что рули направления — опциональны, их можно не ставить, так управлять рысканьем в этой модели можно двигателями, даже если не делали изменение вектора тяги.

    Сборка фюзеляжа/кабины.

    Внутри установлен сервопривод рулей направления.

    Тяги выведены через фюзеляж.

    Снизу в гондолах устанавливается часть электроники: регуляторы и приемник.

    Клеммы питания выведены в "кабину", аккумулятор будет располагаться в ней. Для смены аккумулятора "фонарь" крепиться к кабине на маленьких магнитиках, в фюзеляже в свою очередь вклеены кусочки жести.

    Далее электроника аккуратно уложена и закреплена.

    Тайлероны. Обращаю внимание, что управление этими рулями и отклонение вектора тяги, если она используется, осуществляется одними приводами и происходит синхронно (каждый двигатель отклоняется вместе со своим рулём).

    Далее модели придаются уже формы самолёта. Пенопласт легко обрабатывается наждачной бумагой.

    Тут все уже зависит от Вашего терпения и усидчивости.

    Наконец-то можно наблюдать красивые контуры наших Су-шек.

    Снизу модели видна проводка между гондолами. По словам автора после окрашивание её в белый цвет её совершенно не заметно. Однако, думаю, можно замаскировать её и пластиной 3 мм пенопласта (потолочной плитки), сошлифовав после этого стыки вровень с фюзеляжем.

    Далее модель краситься. Прототипом для окраски автор выбрал вот эту фотографию.

    Готовая окрашенная модель. При выборе краски необходимо руководствоваться теми же принципами, что и при выборе клея. Хорошим вариантом является акриловый панельный лак на водной основе с набором колеров нужных цветов.

    И она же в небе. Ну разве не красота?

    Если глядеть мельком то и не ясно, что это модель. Посмотреть видео полёта можно тут:

    Скачать архив с имеющимся чертежами тут: su-37.rar [3.39 Mb] (скачиваний: 47)

    Бонус, декали для этого самолёта:

    Почитать форум по строительству вы сможете нажав на "Источник" в конце статьи. Так же сборка была опубликована в журнале Backyard Flyer, за июль 2008 г.

    Ну а на этом всё и всем удачи в творчестве!

    Источник (Source)

    Очередной вариант MINI FLASH на этот раз объемный

    Fokker Dr.I - модель самого известного триплана первой мировой войны

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 3 / История оценок)

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии