Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Звук и акустика » Pro Co RAT Distortion - простой, но мощный перегруз

    Pro Co RAT Distortion - простой, но мощный перегруз

    Pro Co Rat - это педаль искажения от Pro Co Sound, разработанная Скоттом Бернхэмом и Стивом Кирали в городе Каламазу, штат Мичиган, в 1978. Оригинальная схема и внешний вид претерпели некоторые изменения в разных ревизиях, однако звук остался прежним.

    Благодаря успеху педали есть несколько версий, разработанных Pro Co, таких, как Juggernaut (1979), R2DU (1984), RAT2 (1988), Turbo RAT (1989), Vintage RAT (1991), BRAT (1997), Deucetone RAT (2002), Juggernaut Bass RAT (2003), You Dirty RAT (2004), SOLO RAT(2006), переиздание Whiteface RAT (2010).

    Хотя педаль была первоначально изготовлена как изделие под заказ в 1978 году, Pro Co начал массовое ее производство в 1979 году. В 2008 году производство перешло в Китай и теперь производится компанией Neutrik для Pro Co Sound.

    1. Схема Pro Co Rat

    Схема Pro Co Rat может быть разбита на четыре более простых блока: источник питания, усилитель-ограничитель, управление тоном и выходной каскад:

    Схема основана на одном операционном усилителе LM308. Усиленный сигнал ограничивается двумя встречно-паралельными диодами, по одному для каждой полуволны. За стадией искажения следует простой пассивный регулятор тембра, выходной буфер, за которым следует регулятор громкости.

    Полный список деталей можно посмотреть развернув спойлер.

    2. Блок питания

    Блок питания обеспечивает 9В для активных цепей (операционный усилитель и транзистор). Простым резистивным делителем обеспечивается напряжение 4.5 вольта для питания ОУ.

    Конденсаторы C11 и C12 удаляют пульсации по питанию 9 В, C13 делает то же самое в линии 4,5 В.
    Резистор R10 низкого значения вместе с конденсаторами C11 и C12 создаёт фильтр, который ослабляет высокочастотный импульсный шум. Диод D3 используется для защиты от обратной полярности.

    3. Усиление, ограничение

    Данный блок является основной частью схемы, он выполнен на основе операционного усилителя включенным в неинвертирующем режиме с переменным усилением напряжения и некоторых фильтров для формирования отклика искажения. Два диода D1 и D2 будут выполнять ограничение.

    Входной резистор 1M R1, расположенный рядом с входным гнездом на массу, предотвращает звуки, возникающие при включении педали. Конденсатор C1 на 22 нФ обеспечивает простую фильтрацию верхних частот. Весь нужный гитарный сигнал будет проходить, только гармоники ниже 7,2 Гц будут ослаблены. Резистор 1K R3 защищает операционный усилитель от входных перенапряжений. Цоколь 1 нФ C 2 шунтирует высокие частоты на землю и наружу, чтобы смягчить сигнал. Резистор R 6 будет ограничивать величину тока через диоды. Кремниевые диоды D1 и D2 жестко ограничивают предварительно усиленный сигнал, создавая симметричные искажения аналогично MXR Distortion + или Boss DS-1. В схеме применены стандартные диоды 1N914, которые без проблем можно заменить на 1N4148, 1N4448 или 1N916.

    4. Темброблок

    Пассивный тембролок — это простой фильтр низких частот.

    Верхние гармоники ослабляются, как показано на графике ниже:

    5. Выходной каскад

    Выходной каскад представляет собой истоковый повторитель. Он необходим для создания низкого выходного сопротивления, что хорошо для поддержания целостности звука в цепочке сигналов. Он также изолирует регулятор громкости от регулятора тона, чтобы сделать оба элемента управления независимыми, в противном случае изменение громкости изменит тональность. Регулятор громкости представляет собой обычный потенциометр на 100K.

    6. Частотная характеристика

    Частотная характеристика Pro Co Rat нацелена на выделение средних частот. Чтобы сделать это, звуковой сигнал фильтруется на различных ступенях, удаляя жесткие высокочастотные гармоники и наличие перегруженных басов.

    На этапе усилителя и ограничения имеется двойная RC-цепочка, которая ослабляет гармоники ниже 1,5 кГц. Существует несколько фильтров верхних частот, темброблок и ограничение полосы пропускания операционного усилителя будут снижать гармоники выше 1 кГц.

    Частотная характеристика Pro Co Rat аналогична характеристике Tube Screamer, показывающей середину около 1 кГц.

    7. Сборка

    Печатная плата изготовлена лазерно-утюжной технологией и распечатана на глянцевой бумаге. Файл схемы в формате PDF Вы сможете скачать в конце статьи. Печатать файл нужно в размере 100%.

    После термопереноса плата замачивается в теплой воде. По своему опыту могу сказать, что добиться хорошего результата можно даже с обычной офисной бумагой, главный нюанс — нужно отмачивать бумагу не менее получаса. Тогда бумага хорошо "раскисает" и удаляется.

    После этого плата отправляется травиться в хлорное железо.

    Плата после травления. Видно, что при термопереносе плату перегрели и тонер немного "поплыл", но это не страшно.

    После сверления можно собирать. Первым делом необходимо запаять все "лежачие" детали, перемычки, резисторы, панель для микросхемы.

    Дальнейшая сборка. При сборке удобно использовать так называемую "третью руку".

    Запаиваются провода для потенциометров.

    И сами потенциометры.

    Для установки платы в корпус из тонкой жести автор изготовил крепление.

    Плата крепиться в корпус за счет одного из потенциометров.

    Сам корпус покупной. На задней (или передней) панели корпуса установлены гнезда входа и выхода, а так же разъем питания. Обращаю внимание на то, что разъем питания применен пластиковый. Это важно, так как в преобладающем большинстве случаев плюс питания находится на внешнем контакте разъема. Так, при использовании металлического гнезда получим КЗ на корпус, так как сам корпус притягивается к массе для экранирования схемы.

    Схема установлена в корпус.

    Рисунок и надписи на корпусе изготовлены путём печати на тонкой прозрачной виниловой пленке для печати в специализированной конторе. Подобное можно сделать и самому. Для этих целей продают специальную самоклеющуюся пленку для печати как на струйных, так и на лазерных принтерах. Однако имейте ввиду, после печати такую пленку нужно обязательно задуть лаком из баллона для защиты рисунка.

    Установка кнопки.

    Схему по распайке такой кнопки Вы можете наблюдать ниже.

    Готовое устройство.

    Скачать архив с платой можно тут: tonepad_rat.rar [76.66 Kb] (скачиваний: 16)

    Пару слов от себя в заключение. Найти операционный усилитель LM308 сейчас довольно проблематично. Безболезненно его можно заменить на OP07, цоколевка у них совпадает. А вот использование ширпотребного TL071 чревато изменением звука не в лучшую сторону, да и цоколевка у них не совпадает.

    Ну а на этом всё и всем удачи в творчестве!

    Источник (Source)

    Простой активный фильтр НЧ с регулировками для усилителя сабвуфера. Сборка и подключение

    Простейшая самодельная гитарная примочка

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1 / История оценок)

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии