Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Моделирование » Авиация » Fokker Dr.I - модель самого известного триплана первой мировой войны

    Fokker Dr.I - модель самого известного триплана первой мировой войны

    Целью проектировки этой модели автор поставил создать хороший паркфлаер (самолёт для полетов в парке населенного пункта), который также обладал бы хорошими возможностями 3D-высшего пилотажа. Конечный результат оправдал все ожидания автора и стал одной из его любимых радиоуправляемых моделей. На малом газу самолет летит медленно и вальяжно, модель выглядит невероятно масштабно в воздухе. Однако стоит прибавить газу — самолет становиться способным на великолепный пилотаж.

    Fokker Dr.I - немецкий одномоторный истребитель, триплан периода Первой мировой войны, который был создан в ответ на появление в феврале 1917 года британского триплана Sopwith Triplane, однако, не был его копией, а самостоятельным проектом. Самолет был спроектирован Антоном Фоккером и руководителем экспериментального завода Fokker Рейнхольдом Платцом. Было выпущено 320 экземпляров. Он стал одним из самых известных самолетов Первой мировой войны в качестве самолета Красного Барона, немецкого летчика-истребителя, аса Манфреда фон Рихтгофена.

    Характеристики:

    Площадь крыла: 575 кв. дюймов. (3710 кв.см.)
    Размах: 36,5 дюйма (93 см)
    Длина: 30,1 дюйма. (76,5 см)
    Вес: RTF: 21,0 унции. (600 грамм)
    Нагрузка на крыло: 5 унций / кв.фут.
    Двигатель: Axi 2217/20 или Himax 2015-4100 (автор рекомендует последний)
    Аккумулятор: Thunder Power 11.1V 1320 mAh Lipo
    Винт: APC 12x6 SF
    Радиооборудование: Приемник GWS R6, сервоприводы GWS Pico, регулятор Phoenix 25.

    Проектировка конструкции началась с создания контура истинного масштаба, полученного с помощью точной трехмерной модели. Однако в процессе были внесены несколько отклонений от масштаба для улучшения летных качеств, в том числе:

    * Плоский профиль крыла — это значительно облегчает конструкцию и обеспечивает отличные пилотажные возможности.

    * Элероны на всех 3 крыльях - у оригинального триплана были элероны только на верхнем крыле, но автор установил элероны на все 3 крыла. Это было сделано по трем причинам:
    1) Это обеспечивает безумную скорость крена
    2) Элероны расположены над, под и на оси винта, что позволяет управлять креном во время зависания
    3) Элероны можно использовать как флапероны, что позволяет добавить развал для всех 3 крыльев для значительно улучшенной способности медленного полета. Флапероны могут также использоваться для посадки в качестве закрылков.

    * Увеличенный вертикальный стабилизатор примерно на 20% - это было сделано для улучшения летных качеств, поскольку у оригинального триплана был очень маленький хвост и очень низкая курсовая устойчивость. Чем больше хвост, тем лучше вертикальная устойчивость и рысканье. (Примечание от меня: это вообще частая практика в моделизме, почти всегда при создании какой-то модели по реальному образцу необходимо увеличивать хвостовое оперение, всё же масштабы играют роль)

    * Увеличена площадь руля высоты — горизонтальный стабилизатор хвостового оперения в масштабе, но автор увеличил площадь руля, чтобы обеспечить больший диапазон управления для лучшего пилотажа.

    * Удлиненный нос — оригинальный триплан был легким самолетом с очень тяжелым радиальным двигателем, следовательно, у него был очень короткий нос. Это всегда делало летающие модели трипланов очень сложными для балансировки. Чтобы компенсировать это, автор немного пожертвовал реальным масштабом и добавил 1 дюйм к длине носа. Автор также разработал батарейный отсек, который позволяет размещать батарею прямо в носу, но даже с этим всем пришлось добавить 1,0 унцию свинца в нос, чтобы сбалансировать эту модель. Можно было бы ещё удлинить нос, но автор не стал этого делать, что бы совсем не потерять узнаваемые очертания этого самолета.

    * Подходит для установки двигателя большой мощности — рекомендуемый мотор-редуктор Himax 2015-4100 обеспечивает статическую тягу 26 унций (740 грамм), что обеспечивает лучшее отношение тяги к весу, чем 1:1, и позволяет легко зависать.

    Как это летает? Ну, учитывая, что оригинальный самолет Fokker Triplane никогда не считался хорошо летающим самолетом, эта модель отлично справляется, но она не идеальна. Как и оригинальный триплан, он очень манёвренный, но имеет низкую устойчивость по высоте и рысканию и может быть сложным для управления. Даже с увеличенным вертикальным стабилизатором модель имеет низкую курсовую устойчивость и требует постоянного внимания к направлению. Автор не рекомендует эту модель для начинающих. Это сложная в управлении модель, которая требует особенно хорошей координации руля, но для более опытных пилотов это действительно полезный опыт. Но, с другой стороны, эта модель очень отзывчива, и если Вы опережаете ее в мастерстве — летать довольно весело.

    Сборка, как всегда, начинается с распечатки чертежа,

    Переноса его на листовой пенопласт и вырезание заготовок. Сделать это можно несколькими способами: или вырезать и наклеить чертежи клеем карандашом на пенопласт, после чего резать, или приложить весь чертеж на лист пенопласта и наколоть углы иголкой, после чего расчертить их прям на пенопласте, тут кому как нравиться. Уточняю: под пенопластом имеется в виду потолочная плитка или подложка под ламинат, первая, как правило, имеет толщину 5 мм, второй - 3 мм и 6 мм. За бугром для этих целей используют так называемый депрон (depron), по сути — то же самое. Скачать все доступные чертежи Вы сможете архивом в конце статьи.

    Первым собирается фюзеляж.

    Устанавливается хвостовое оперение.

    Крепление руля направления.

    Ещё один вариант крепления.

    Сервоприводы рулей высоты и направления. Руль направления управляется тросиками (совет: лучше всего для таких целей подходит рыболовная "плетенка"), руль высоты обычной тягой из карбоновой трубочки, которую можно заменить бамбуковой шпажкой.

    Капот склеивается из нескольких слоёв потолочной плитки. Помним, при работе с пенопластом используется клей на спиртовой основе, который его не растворяет. В магазине этот клей и продают как клей для потолочной плитки.

    После капот обрабатывается бруском с наждачной бумагой до получения нужной формы.

    Крепление распорок между крыльями.

    Для крепления верхнего крыла изготовлены специальные подпорки. После установки крыла они убираются.

    Элероны каждого крыла объединены тягами из карбоновых трубок.

    Для этого в них вклеены кабанчики.

    Колеса изготовлены из 6-мм потолочной плитки. Трубочкой с торца продавлена канавка, в неё устанавливается резиновая сантехническая прокладка подходящего диаметра.

    Отсек в капоте под установку аккумулятора.

    Готовая неокрашенная модель.

    Далее следует покраска. На первый взгляд может показаться, что модель покрашена по мотивам того самого Красного Барона, однако это не так. Это покраска самолета лейтенанта Августа Рабена из прусской королевской истребительной эскадрильи Jagdstaffel 18. Причиной, по которой автор выбрал эту схему окраски был баланс, поскольку белый хвост не требует покраски. Если бы хвост был окрашен, то нос пришлось бы дополнительно догружать свинцом для сохранения центровки самолёта. Таким образом, появился сильный стимул не красить хвост! Окраска самолёта Августа Рабена идеально подошла для этих целей.

    Так же стоит заметить, что модель имеет высокую повторяемость. При выборе материала для написания статей я стараюсь опираться на этот факт, так как, по моему мнению, это показатель правильно сконструированной авиамодели. К тому же, такая статья как заметка будет полезна в будущем и мне.

    Видео полёта модели. Советую смотреть полностью, так как с середины автор выкручивает неплохие виражи.

    Скачать все имеющиеся чертежи Вы можете тут: foker-d1.rar [292.4 Kb] (скачиваний: 38)

    Бонус: картинка декалей для этой модели. Имеется так же в формате PDF в архиве.

    Ну а на этом всё и всем удачи в творчестве!

    Источник (Source)

    Су-37 - действующая модель с управляемым вектором тяги

    F-22 Raptor - модель радиоуправляемого истребителя пятого поколения своими руками

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1 / История оценок)

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии