Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Моделирование » Авиация » F-22 Raptor - модель радиоуправляемого истребителя пятого поколения своими руками

    F-22 Raptor - модель радиоуправляемого истребителя пятого поколения своими руками

    Недавно мы уже рассматривали построение парковой модели истребителя Су-37, спроектированной пользователем jetset44 с форума RCGroups. В этой статье предлагаю рассмотреть ещё одну модель от этого же пользователя - F / A-22 Raptor. Данная модель является более простой в сборке, по сравнению с вышеупомянутой, так как имеет более простые "угловатые" формы и лишь один толкающий винт. Как положено, для начала пробежимся по истории самого самолёта:

    Lockheed/Boeing F-22 Raptor - американский тяжелый истребитель — бомбардировщик, первый в мире истребитель пятого поколения. В военно-воздушных силах США пришел на замену F-15 Eagle и F-117 Nighthawk. Отличительными особенностями самолёта являются наличие стелс системы, современная авионика и, главное, его способность летать на сверхзвуковой скорости в крейсерском режиме полёта (так называемый «Суперкруиз») без включения форсажа. На данный момент времени у данной хищной птицы очень мало естественных врагов в природе, единственный прямой конкурент на превосходство в небе это российская хищная птица Су-35. По мнению же производителя Lockheed Martin, F-22 в настоящее время является лучшим в мире истребителем по сочетанию свойств скрытности, скорости, маневренности, точности и навыков ведения боя «воздух-воздух» и «воздух-земля». Не считая двух прототипов на данный момент времени построено 195 этих самолётов (187 серийных), однако, из-за невероятно большой себестоимости (около 150 миллионов долларов США) единственным потребителем данной продукции является ВВС США, и даже им пришлось сократить заказ с 750 экземпляров до указанной цифры. Что не удивительно, на момент производства самолёт был самым дорогим истребителем в мире. Производство прекращено в 2012 году. Самолёт так же оборудован системой изменения вектора тяги, что позволяет ему интенсивно маневрировать даже на очень низких скоростях.

    Технические характеристики:

    Площадь крыла: 248 кв. дюймов
    Размах: 26,0" (66 см)
    Длина: 36,3" (92см)
    Вес: от 16 до 18 унций (450 - 510 грамм)
    Нагрузка на крыло: 10,5 унций / фут2
    Двигатель: Littlescreamers Park Jet Special (LSPJ)
    Батарея: Thunder Power 1320 mAh 11.1V Prolite
    Регулятор: Castle Creations Phoenix 25
    Винт: APC 7x4 (для высшего пилотажа) или 6x5,5 (для скорости)
    Ток: 15 ампер.
    Мощность: 150 Вт.
    Управление полетом: стабилизатор, флапероны, руль направления (опционально), вектор тяги (опционально)

    Эта модель была разработана специально для двигателя Littlescreamers Park Jet Special, поэтому она немного меньше, чем другие самолёты автора (26 дюймов против 28 дюймов). Сделано это, чтобы использовать весь потенциал скорости этого маленького двигателя. Небольшая моторама, идущая в комплекте с LSPJ, также позволяют размещать его между хвостовыми стабилизаторами, что значительно улучшает внешний вид. В результате эта модель может использоваться только с диаметром винта до 7" максимум, что ограничивает и типы двигателей, могут применяться с ней (примечание переводчика: оригинальной статье лет десять, сейчас подобрать подходящий маленький двигатель от коптера вообще не проблема). В учет брался так же очень легкий вес LSPJ, что позволяет сбалансировать модель с учетом использования аккумулятора TP 1320 без дополнительного балласта. Относительно короткий нос F / A-22 затруднит балансировку с более тяжелыми моторами. Однако есть и другие моторы, которые также могут работать с этой моделью, в частности, Axi 2212-20 и Mega 16/5/4.

    В системе изменения вектора тяги используются обычные рейки из лиственных пород деревьев с фанерными креплениями, которые вращаются вокруг оси и приводятся в действие сервоприводом Hitec HS-85MG. Однако система изменения вектора тяги не является обязательной, и без нее эта модель должна летать.

    Поклонники импеллерной тяги также будут рады узнать, что эта модель была разработана с самого начала так, чтобы обеспечить возможность установки на неё импеллеров, прежде всего благодаря плавному проходному отверстию на входе. Это модель должна хорошо летать двумя WEMO Microfans и, возможно, даже с одним WEMO Minifan.

    Строительство, как всегда, начинается с распечатки и переноса чертежей на плотный листовой пенопласт. За рубежом для этих целей используют так называемый Depron, по сути это тонкий, ламинированный мелкозернистый пенополистирол. У нас в качестве этого материала широко распространена гладкая, нефактурированная потолочная плитка и подложка под ламинат.

    Набросок внешнего вида. Детали просто сложены, без клея.

    Начало сборки. Это "низ" самолёта. Как видно, крыло усилено карбоновой трубкой посередине и рейками по краям. Хорошим материалом для реек служит бальза и липа.

    Формирующиеся борта — это будущие гондолы двигателей.

    Края тайлеронов так же усилены рейками.

    Установлены тайлероны и нижняя часть фюзеляжа/кабины. Вообще в таких самолётах сложно вывести фюзеляж в какую-то отдельный элемент, так как конструктивно крыло и фюзеляж это одно целое, но для простоты называю так. Так же видим два сервопривода для рулей.

    Элероны. Тоже усилены рейками.

    И место соединения крыла с ними тоже.

    Примерка элеронов. На фото хорошо видна интересная конфигурация рулей самолетов такого типа, элероны с тайлеронами практически соединяются в плоскости самолета.

    Вклейка моторамы. Чтобы ничего не перекосило автор прижал всё крыло к столу гирями.

    Сборка кабины. При монтаже изогнутых деталей, что бы они не отклеились до высыхания клея, удобно использовать швейные булавки.

    Дальнейшая сборка верхней части фюзеляжа. Видно, что крыло усиливается ребрами жесткости.

    Установка рулей направления. Кромки рулей так же усилены...ну Вы поняли.

    Сервопривод рулей направления, тяги выполнены гибкими.

    Примерка верхнего "настила" фюзеляжа...и крыла одновременно. Модель начинает приобретать очертания "раптора".

    Однако перед его наклейкой необходимо склеить и зашлифовать верхнюю часть кабины.

    А так же окончательно вклеить все рёбра жесткости и усилить сервопривод.

    Приклеивается передняя часть настила.

    И задняя.

    Почти готовая верхняя часть. Согласитесь, довольно просто. Я собирал куда более просты самолеты, которые были в сборке гораздо сложнее.

    Нижняя часть. Крепление моторамы автор решил усилить шпоном. Привод изменения вектора тяги изготовлен из спицы. Сервопривод на этот узел необходимо ставить качественный, с металлическим редуктором и достаточным усилием. Установлен мотор.

    Вся проводка проходит по гондолам. Видны сервоприводы элеронов и тяги к ним.

    "Нос" усилен карбоновой трубкой. Думаю, можно заменить прочной рейкой, не думаю, что это сильно нарушит центровку.

    Провода вдоль гондол проложены при помощи армированного скотча. Штука очень липкая, скажу я Вам. Отрываться будет скорее с кусками пенопласта, чем сама по себе.

    Ещё пару фото приводов тайлеронов и двигателя.

    Все провода выводятся в кабину. Тут будет установлен аккумулятор и приемник.

    Фонарь и нос набраны из кусочков той же потолочной плитки. Тем кто не помнит или не знает — напоминаю, клеится пенопласт специальными клеями на спиртовой основе, которые его не разъедают. У нас это клея типа Титан, Дракон, и аналогичные.

    Фонарь и нос выводятся в плоскости самолёта наждачной бумагой.

    Что бы аккумулятор не проваливался в кабине вклеивается дно.

    Почти готовая модель.

    Все острые углы по желанию шпаклюются и шлифуются для получения более гладких форм. К стати, если кто-то знает что за шпатлевка используется для таких моделей буду признателен, перечитал пол ветки форума оригинальной статьи, но так и не понял. Готовая, неокрашенная модель.

    Покраска. В качестве цветов автор выбрал классическую покраску ВВС США (правда, выбирать то особо и не из чего).

    Вот такая модель вышла.

    Как и обычно для этого автора модель имеет очень большую степень повторяемости. К стати, если читает кто-то из моделистов — именно данный автор является конструктором поляриса, да-да, того самого)

    Ну и видео полёта, конечно же, куда же без него.

    Скачать все имеющиеся чертежи можно тут: f-22.rar [229.09 Kb] (скачиваний: 31)

    Ну а на этом всё и всем удачи в творчестве!

    Источник (Source)

    Fokker Dr.I - модель самого известного триплана первой мировой войны

    Самолет-крестолет для полетов на полянке

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 3 / История оценок)

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии