Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Arduino » Ламповые часики. Часы на ГРИ и Arduino v2

    Ламповые часики. Часы на ГРИ и Arduino v2

    Приветствую, Самоделкины!
    Не так давно (пару месяцев назад) на YouTube канале известного блогера-самодельщика «AlexGyver», вышел ролик о максимально простой и доступной версии часов на советских газоразрядных индикаторах ИН-12. Там он говорил и показывал, что в проекте есть версия и под индикаторы ИН-14. Так вот, именно о них сегодняшняя статья.

    В данной статье рассмотрим процесс сборки ламповых часов своими руками. На странице проекта (у автора на сайте) есть вся информация и инструкции по сборке и настройке часов, и конечно же на платы в формате гербер.

    Качаем плату для ИН-14 с неоновой точкой (именно ее рассмотрим в качестве примера), есть, кстати, версия и без неонки. Автор решил заказать платы в Китае.

    Там же можно закупиться и рассыпухой необходимой для данного проекта. Сами же лампы можно найти, например, на Авито.

    Пока ждём доставку, можно изготовить корпус. На странице проекта есть чертёж плат. По этому чертежу и вообще по собранной первой версии часов, автор делает условную модель платы и ламп.

    Вокруг неё рисует коробку, с крышкой, делает минималистичные скругления, пятаки под крепление платы внутри, и корпус готов.

    Затем было решено сделать панельку под лампы на крышку корпуса. В результате вот такая красота получается.

    Чертёж корпуса также найдете в архиве с проектом, исходник из программы тоже, если кто захочет заняться фрезеровкой, автор позаботился и об этом экспортировав файлы в setp, и там же в архиве лежит модель корпуса в формате stl, её можно просто взять и напечатать на 3D принтере.

    Но так как корпус для первого проекта автор уже печатал на 3Д принтере, в этот раз было решено попробовать что-то новенькое. Возьмем брусок дуба венге.

    Тяжёлый, брутальный, и очень красивый. Из него и будем делать корпус. Единственное – данная заготовка сильно больше изделия, но это был единственный вариант на тот момент, и по размерам из него можно сделать только один корпус. Так что часть материала улетит в стружку, а часть останется для будущих поделок.

    Обрезки ценных пород дерева и металлов сейчас можно запросто купить через интернет. Просто открываем любой поисковик, и прямо там ищем покупаем, по месту жительства или с доставкой.

    Для панельки нам понадобится металл, подойдет латунь. В общем будет дорогая и богатая классика.

    Как вы уже догадались, без фрезеровки здесь не обойтись. AlexGyver отправился к своему другу, который помог превратить цифровые модельки в материальные.

    Сильно чистовую обработку не делали, поэтому сейчас придется довести наждачкой и полирнуть.

    Сперва автор хотел покрыть корпус лаком, но сухому дубу эта идея не понравилась. Хорошо, что мастер решил первым делом покрыть внутреннюю часть и не успел испортить все изделие целиком.

    Не беда, покроем воском. Специальный воск был приобретен в ближайшем специализированном магазине. С ним должно быть гораздо лучше.

    Ну вот, гораздо лучше! Тем временем подъехали платы для часиков. Качество изготовления плат на высшем уровне, дома конечно такого не сделаешь. А если и сделаешь, то кусок текстолита в Москве стоит дороже, чем готовая плата из поднебесной такого же размера.

    Раньше китайцы бесплатно делали надрез V образной фрезой, чтобы платы можно было легко разделить. А сейчас за эту услугу требуют доплатить несколько баксов, ну или взять ножовку и распилить все самостоятельно.

    Как вариант можно взять крючкообразный резак для пластика и оргстекла и провести им несколько раз с обеих сторон по линии отреза. После таких манипуляций платы можно разделить.

    Приступаем к сборке. Первым делом необходимо собрать нижнюю плату. Плата собирается довольно быстро, у автора это заняло каких-то 20 минут.

    На плате несколько высоковольтных цепей, поэтому нужно обязательно отмыть флюс, даже если пайка была очень аккуратной. Как минимум нужно взять щётку и прочистить плату под горячей водой. Но лучше всего взять «Калошу», и точно так же пройтись щёткой по плате.

    Если этого не сделать может гореть сразу несколько цифр, часы могут глючить и прочее прочее.

    Следующий шаг - загрузка прошивки, проверка и настройка генератора.

    Этот процесс подробно разобран в предыдущем ролике про часы:

    Лампы сразу паять не нужно, так как они немного кривоватые и паять их лучше по месту. В нашем случае местом является корпус. Белая точка на ноге лампы - это анод, его нужно воткнуть в помеченное отверстие.

    Собираем всё воедино, выравниваем лампы и не спеша запаиваем.

    Следующий (обязательный) этап – необходимо отмыть остатки флюса.

    По желанию (так как подсветка ламп светодиодами многим не нравится) можно добавить 3-миллиметровые светодиоды под лампы. Вставляем их в подготовленные специально для этого отверстия.

    По мнению автора, синяя подсветка максимально выделяет оранжевые лампы и дополняет композицию, как минимум потому что это комплементарные цвета.

    Осталось собрать весь этот «бутерброд» плат, вкрутив в корпус стойки, либо просто подобрав винт нужной длины.

    А ещё не лишним будет закрыть нижнюю часть корпуса. Автор решил эту проблему просто вырезав из пластика детальку нужного размера. Закрепил эту деталь насквозь теми же винтами.

    Вот, собственно, и всё. Данные часы обладают теми же режимами и эффектами, что и часы из предыдущего проекта, точно так же управляются и настраиваются при помощи кнопок (можно настроить время, настроить эффект подсветки и эффект переключения цифр). Перебор для антиотравления индикаторов так же присутствует.

    В темное время суток индикаторы и подсветка переходят на пониженную яркость.

    Вот такие вот в итоге получились часики. Благодарю за внимание. До новых встреч!

    Видеоролик автора:

    Источник (Source)

    Небольшой цифровой вольтамперметр на микросхеме INA219

    Мощный пульт способный выключить любой телевизор

    0
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии