Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Инструменты » Мощные гаражные тиски из швеллеров своими руками

    Мощные гаражные тиски из швеллеров своими руками


    Привет, всем любителям мастерить что — либо полезное своими руками. В сегодняшней статье я попытаюсь вам подробно описать сборку очень полезного инструмента для каждого самоделкина. А именно соберём мы мощные тиски из металлического профиля. Наверняка каждый хоть раз мечтал о мощных и прочных тисках, но парой для многих отталкивает от их покупки большая стоимость. Данная же самоделка обойдётся намного дешевле любого толкового заводского аналога, и будет прочнее большинства из них, так как в заводских аналогах зачастую используют сплавы дешевых металлов для удешевления. Сама по себе конструкция тисков предельна, проста, и поэтому какие-то сложные навыки сварки при сборке не потребуются. Ну, что ж, думаю не стоит тянуть с длинным предисловием, погнали.

    Для сборки мощных тисков понадобится следующее, а именно:
    - Металлические уголки (6 мм)
    - Лист толстого металла (6 мм)
    - Толстый металлический «П» образный профиль (6мм)
    - Толстая металлическая шпилька (18 мм)
    - Гайки под шпильку
    - Небольшой отрезок металлической арматуры
    - Тонкие металлические пластины по 2 мм (для выставления зазоров)
    - Винты
    - Эмальная краска

    Из инструментов также понадобится следующее:
    - Сварочный аппарат со всеми необходимыми сварочными принадлежностями
    - Дрель или сверлильный станок со сверлами
    - Болгарка с отрезными и шлифовальными дисками
    - Струбцины
    - Гаечные ключи
    - Метчик для нарезания внутренней резьбы
    - Смазочное масло
    - Отвертки

    Сборка тисков:
    Начинаем сборку тисков с ходовой части. С части, в которой будет продольно перемещаться движимая часть тисков. Для этого части необходимо вырезать из толстого листа металла прямоугольник. От толщины всех металлических деталей будет зависеть конечная мощность и надежность тисков.


    Продолжаем сборку ходовой части конструкции. Далее необходимо от профильного металлического уголка отпилить пару отрезок одинаковой длины. Получившиеся обрезки от уголка необходимо будет приварить к металлическому прямоугольнику. Для этого чтобы не промазать с расстоянием между уголками, необходимо сделать следующее. А именно взять «П» образный профиль, который и будет перемещаться внутри ходовой части, положить его в центр прямоугольной пластины, и по бокам расставить уголки.



    Между «П» образным профилем и уголками должен быть небольшой зазор для лёгкого перемещения самого швеллера. Для того что бы обеспечить правильный и равномерный зазор, на необходимо подобрать какую-нибудь пластину толщиной примерно 2 мм и подложить между уголками и профилем. Только потом привариваем уголки к толстому металлическому прямоугольнику, который в данном случае является основанием конструкции.





    Приварив уголки, убираем пластины для выставления зазора, и проверяем, как себя чувствует «П» образный профиль, в своём пазу, если ему ничего не препятствует при перемещении, то продолжаем. Далее необходимо между приваренными уголками на основании приварить «распорку» тем самым соединив вежду собой пару уголков. Так мы получим полноценную ходовую часть. Эту распорку выпиливаем из того же листа 6мм металла.


    Как не трудно было догадаться, после выпиливания распорки, необходимо её приварить на свое место к уголкам. Приваривать следует так же, как мы ранее приваривали уголки к основанию, а именно оставив зазор в 2 мм. Поэтому кладём «П» образный профиль на место, сверху на него кладём пару 2 мм пластин, и только потом прикладываем саму распорку. Струбцинами прижимаем уголки, дабы уменьшить зазор для сваривания. И далее свариваем, провариваем тем самым, все места соединения.



    Убираем струбцины. И проверяем, как себя чувствует «П» образный профиль, он должен беспрепятственно продольно перемещаться по ходовой части. Убедившись в том что у нас все в порядке зашлифовываем все сварные швы, для того чтобы придать заготовке вид монолитной детали.



    Переходим к нашему уже ранее используемому «П» образному профилю. Здесь стоит упомянуть о его длине. Длина данной части конструкции может быть абсолютно любой, тут уже все зависит от ваших потребностей. Автор самоделки же отрезал отрезок длиной примерно 30 см, этого более чем достаточно для перекрытия большинства потребностей.


    К одной из сторон «П» образного профиля необходимо приварить металлическую пластину, тем самым сделав заглушку в профиле. Именно эта пластина будет у нас служить упором, для перемещения профиля. В этой пластине пред её привариванием необходимо проделать сквозное отверстие по её центру. Через это отверстие будет проходить шпилька, поэтому само отверстие должно быть чуть больше по диаметру, чем выбранная вами шпилька. Надежно свариваем и зашлифовываем сварные швы.



    Следующим шагом необходимо изготовить деталь, благодаря которой будет, происходит продольное движение. Конечно, можно было бы просо к ходовой части приварить подходящую гайку, но это получилось весьма не надежно. Поэтому автор сделал следующее, а именно взял три гайки вместо одной и сварил их между собой, затем дополнительно усилили соединение парой металлических пластин. И вварил эту гаечную сборку в ходовую часть. Здесь главное чтобы гайки были параллельны с отверстием в приваренной заглушке на профиле.





    После чего изготавливаем рукоять для зажима. Для этого понадобится сама шпилька, на которой будет установлена рукоять. На конец этой шпильки накручиваем пару гаек, только что накрученные гайки необходимо закрепить на шпильке небольшой сварной точкой. Далее проделываем в гайках перпендикулярное сквозное отверстие. В это самое отверстие вставляем отрезок арматуры (заранее отшлифованной) и для того чтобы она не вылетела, на её краях привариваем по одной гайке.





    Далее необходимо вырезать ещё пару отрезков из металлического уголка, длина этих уголков должна быть немного больше чем ширина «П» образного профиля. К этим уголкам будем крепить зажимные «губы». Для того чтобы у нас в любой момент была возможность запросто заменить эти губы. В уголках необходимо проделать отверстия и нарезать метчиком в них резьбу для винтового соединения.




    Переходим к изготовлению самих губ, их будем делать из металлических пластин толщиной 6-10мм. В вырезанных металлических заготовках под губы, следует проделать пару ответных отверстий, для крепления самих губ к уголкам. Далее уже при помощи болгарки нарезаем перпендикулярные канавки по всей площади заготовки. Делаем это на каждой губе, с одной из её сторон.




    Плавно начинаем собирать конструкцию. Прикручиваем губные пластины к ранее подготовленным уголкам. Уголки с губами соединяем друг с другом с помощью струбцины (это нужно для того что бы обеспечить их параллельность относительно друг друга, после установки на конструкцию). И собственно привариваем эти уголки, один уголок к движимой части, а второй к недвижимой.




    Далее для того чтобы в конечном итоге уголки с губами не позагибало в обратные стороны, необходимо сделать следующее. А именно приварить к уголкам распорки, вырезанные из пластин, тем самым превратив уголки в треугольники в разрезе.





    После чего полностью шлифуем всю нашу самоделку, убрав все коррозию и сварные швы. Затем уже красим какой-нибудь эмальной краской. Она необходимо для сохранения и защиты самоделки от воздействия коррозии. Устанавливаем на место шпильку, закрутив ещё одну гайку и закрепив её в одном положении (см. фото). Это нужно для того чтобы шпилька выкручивалась вместе с двигаемой частью




    Вот и все, готово! В итоге у нас получился полезный инструмент, который будет постоянно вам пригождаться





    Вот видео автора самоделки:


    Ну и всем спасибо за внимание и удачи в будущих проектах самодельщики

    Источник (Source)
    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

    Автоматический кернер из пружины за пару минут

    Аккумуляторная цепная электропила своими руками

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 2 / История оценок)

    Добавить комментарий

    2 комментария
    LeoBrynn
    Толстый металлический, металлическая/и ...
    Алюмишка подойдет? xaxa
    Прагматик.
    Korolev
    от профильного металлического уголка отпилить пару отрезок одинаковой длины. Получившиеся обрезки от уголка необходимо будет приварить к металлическому прямоугольнику
    взять «П» образный профиль, который и будет перемещаться внутри ходовой части, положить его в центр прямоугольной пластины ... Длина данной части конструкции может быть абсолютно любой
    Здесь главное чтобы гайки были параллельны с отверстием в приваренной заглушке на профиле.
    На каком расстоянии и левее или правее должны проходить параллели? Может всё же лучше соосно?
    Далее проделываем в гайках перпендикулярное сквозное отверстие ... тем самым превратив уголки в треугольники в разрезе
    Евклид нервно курит, Лобачевский застрелился!

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос
    А Вы знаете, что на сайте оплачиваются отчеты о создании самоделок?

    Последние комментарии

    Все комментарии