Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Столярка » Шпалеры для растений своими руками

    Шпалеры для растений своими руками

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
    Наконец, началось лето — благодатная пора для садоводчества. Те, кто выращивают на своем участке помидоры, огурцы или другие растения, прекрасно знают, что рано или поздно наступает момент, когда гибкие сочные стебли потребуют опоры и подвязки.

    В данной статье речь пойдет о шпалерах, и Франк, автор YouTube канала «frank howarth» расскажет Вам, как можно изготовить их в своей мастерской. Ведь магазинные шпалеры не так уж дёшевы (особенно, если их нужен не один десяток), да и не всегда имеются в наличии. В любом случае, этот навык не будет лишним!

    Материалы.
    — Кедровые доски 25 мм
    — Клей ПВА.

    Инструменты, использованные автором.
    — Циркулярная пила
    — Пазовый пильный диск DADO
    — Торцовочная пила
    — Нейлер электрический
    — Орбитальный шлифовальный станок
    — Рулетка, карандаш, угольник.

    Процесс изготовления.
    У автора в закромах нашлись несколько кедровых досок для забора. На циркулярной пиле доски распускаются на рейки. Ширина каждой рейки равна толщине доски, так что на торцах рейка имеет квадратное сечение 25Х25 мм. Позднее один конец планок будет зачищен под конус — таким образом автор надеется беспрепятственно вогнать опорные стойки шпалер в грунт.

    Каждая шпалера будет представлять собой прямоугольный параллелепипед. В качестве эталона высоты её каркаса мастер выбирает стандартную высоту производственной шпалеры.

    Итак, 183-см рейки пришлось распилить пополам на торцовочной пиле. Следовательно, общая высота шпалеры составит примерно 90 см, при этом реальная высота будет несколько меньше, ведь часть высоты стоек уйдёт в землю.

    Теперь автор делает отметки в тех местах, где будут крепиться поперечные планки. Таких горизонтальных колец будет три.

    Сначала мастер прорезает поперечные пазы в вертикальных элементах. Эти пазы предназначены для лучшей фиксации поперечных перекладин. Ширина пазов такая же, как и размеры реек, 25 мм.

    Автор использует пазовый пильный диск DADO, с его помощью эта операция выполняется за один проход. Обычным пильным диском придется сделать несколько проходов, смещая рейки в сторону.

    После этого он приступает к вырезанию горизонтальных планок. Они будут около 30 см длиной. Так, из каждой 183-х сантиметровой планки можно сделать 6 малых поперечных. Общие габариты одной шпалеры получаются 30 на 90 см.

    В пазы наносится клей, и сначала собираются две стойки с поперечинами. Поперечные планки дополнительно фиксируются к стойкам при помощи нейлера.

    Две боковые стойки готовы, и соединяются между собой еще тремя планками.

    В итоге получаются вот такие соединения.

    Когда мастер собрал первый вариант шпалеры, то стало очевидным, что конструкция получается довольно шаткой.

    В целях её укрепления автор решает пропилить ещё дополнительные поперечные пазы симметрично на внешних сторонах вертикальных стоек, так что в итоге на каждой вертикальной планке получается по две прорези, с внешней и со внутренней её стороны.

    Правда, пришлось перед этим немного помозговать о том, как развернуть эти стойки таким образом, чтобы вторые пропилы легли в аккурат в нужном месте, напротив первой прорези.

    Однако после сборки выяснилось, что вертикальные планки в этих местах оказались очень тонкими, что сильно ослабляло конструкцию.

    Вторая версия оказалась более удачной. На этот раз автор делает вырезы один над другим с разных боков стойки.
    Последний элемент, который добавляет автор к конструкции — это дополнительные вырезы на концах горизонтальных планок.
    Все соединения шпалеры садятся на клей и скрепляются нейлером.

    На этот раз необходимая жесткость конструкции достигнута.

    Чтобы шпалера легко и достаточно глубоко вошла в землю, её ножки должны быть заострёнными. Мастер затачивает каждую ножку стоек на дисковом шлифовальном станке.

    Первый образец готов! Но предстоит сделать ещё серию таких же образцов. Чтобы интенсифицировать процесс, автор делает беглые расчёты: из четырёх 180 см реек получается одна шпалера. Так, две таких планки можно разрезать пополам, чтобы получить 4 вертикальных стойки. Тогда две других 180 см рейки пойдут на поперечные перекладины. Зная этот расчёт, можно нарезать целый ворох таких планок довольно быстро.

    Что касается небольшого выреза на краях планок, то в целях ускорения процесса автор прикрепляет струбциной к упору пилы ограничительный блок. С его помощью становится возможным пропилить целую пачку таких планок.

    Заострения на ножках теперь тоже делаются на пиле.

    Сборка идёт быстро, по накатанной схеме.

    А теперь — все в сад, — как говорил Ж.-Ж.Руссо. Готовые шпалеры легко вставляются в землю. Даже молотка не нужно. Достаточно равномерно надавить на них сверху своим весом.

    Благодарю автора за оригинальный способ изготовления шпалер для растений.
    Можно поставить изготовление шпалер на поток, и организовать небольшой бизнес.

    Авторское видео можно найти здесь.

    Источник (Source)
    Подборки: Шпалеры

    Самодельная червячная ферма для изготовления биогумуса

    Прочная скамейка из поддона и деревянной катушки от кабеля

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 2 / История оценок)

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии