Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Столярка » Складной стол «чемоданчик» своими руками

    Складной стол «чемоданчик» своими руками

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
    Наверняка каждый из Вас предпочтет отдых на природе и свежем воздухе банальному ужину со свечами.
    Однако одного переносного мангала и нескольких раскладных стульев будет недостаточно для комфортного приема пищи.

    В данной статье Иван, автор YouTube канала «Creates DIY» расскажет Вам, как он сделал компактный раскладной столик в виде небольшого «чемоданчика».

    Конструкция этой самоделки может быть изготовлена из самых различных материалов, и займет не очень много времени.

    Материалы.
    — Сосновые доски
    — Саморезы по дереву, мебельные петли, ручки
    — Клей ПВА, наждачная бумага, льняное масло.

    Инструменты, использованные автором.
    — Шуруповерт
    — Сверла по дереву с зенковкой
    — Нейлер электрический
    — Ручная циркулярная пила
    — Циркулярная пила, толкатель
    — Ручной фрезер
    — Циркульная насадка для ручного фрезера
    — Орбитальная шлифовальная машинка
    — Электрический лобзик
    — Ваймы, струбцины
    — Воздушный компрессор KMP-240/50 Вихрь
    — Столярные тиски, ножовка, автоматический керн
    — Линейка, угольник, правило, карандаш.

    Процесс изготовления.
    Первым делом мастер приступает к подготовке досок для столешницы. Он будет использовать сосновые доски 25Х200 мм. Для начала он их размечает по длине, и нарезает одинаковые заготовки.

    Так как исходный материал имеет не очень ровные края, то они срезаются на циркулярной пиле.

    Доски имеют слишком большую толщину в 25 мм, и изготовленная из них столешница будет иметь слишком большой вес. Мастер решает распилить их на две части по толщине, получив в два раза большую площадь при том же весе.

    Однако в его распоряжении нет ленточной пилы, которая позволила бы справиться с заготовками шириной более 100 мм. Для решения этой задачи доски разрезаются на две части по ширине. В итоге получаются детали около 90 мм шириной.

    Теперь вылета диска циркулярной пилы вполне достаточно, чтобы разрезать доски по толщине.

    После подготовки досок, их нужно склеить в цельный щит. На края деталей наносится клей, и они выкладываются на струбцины. После этого автор лишь слегка сжимает их между собой.

    Во избежание смещения по вертикали, и получения неровной поверхности, автор кладет сверху два бруса, и прижимает их кирпичами. Только потом уже струбцины зажимаются полностью.

    Конечно, лучшим устройством для этой задачи является струбцина-вайма, которая зажимает доски не только в горизонтальной плоскости, а и не дает им сместиться вдоль стыков по вертикали. Про изготовление вайм было рассказано в следующей статье.

    Мастер изначально планировал сделать стол с круглой столешницей.
    После высыхания клея под щит подкладываются две рейки, на нем размечается центр, и сверлится 2-мм отверстие.

    Используя ручной фрезер с циркульной насадкой, он вырезает диск. Кстати, это приспособление для фрезера он тоже делал самостоятельно.

    Полученная заготовка размечается, и разрезается на две равных части при помощи электрического лобзика.

    Теперь автор приступает к нарезке полос для кромки. Он их делает из соснового бруса 40Х40, преследуя сразу две цели. Тонкие полоски пойдут на кромку, а остаток реек, 30Х40 мм пригодится для ребер жесткости.

    Так и вышло, толщина столешницы всего 10 мм, а края кромок выступают на 30 мм.

    С широкой стороны реек высверливаются пилотные отверстия для саморезов сверлами по дереву с зенковкой.

    На края половинок столешницы наносится клей, и прикручиваются рейки.

    Не дожидаясь высыхания клея автор фиксирует половинку столешницы в столярных тисках. На радиусный край наносится клей, и постепенно прибивается нейлером первая полоса, при этом она сгибается в форме дуги.

    Сразу же наносится еще один слой клея, и процесс повторяется два раза. В итоге получается трехслойная кромка.

    Для лучшего приклеивания краев кромки, автор дополнительно прижимает их струбциной.

    Все три полоски были одинаковой длины, поэтому на углах получились вот такие «ступеньки».

    Эту часть было решено реставрировать, сделав надрез ножовкой, и частично сняв верхний слой.

    Срез был сделан таким образом, чтобы для реставрации хватило лишь одного слоя такой же полосы.
    Отмечается, отрезается и приклеивается подходящий по размеру кусочек.

    После полного высыхания клея все поверхности столешниц шлифуются орбитальной машинкой.

    Все-таки полоски приклеились не очень плотно, и пыль, оставшуюся после шлифовки, нужно выдуть из щелей.
    В качестве шпаклевки мастер использует пастообразную смесь из древесной пыли и клея.

    Дождавшись высыхания шпаклевки, производится ручная шлифовка.

    Обе половинки столешницы фиксируются между собой струбцинами, и соединяются мебельными петлями.

    Подробного описания по изготовлению ножек, а также их размеров мастер не предоставил. Но здесь их форма не очень сложная.

    На верхней части ножек кернятся центры будущих отверстий (да, именно автоматическим керном). Понятное дело, что можно воспользоваться шилом.

    После высверливания пилотных отверстий к ножкам прикручиваются петли.

    Перед окончательной сборкой столика мастер пропитывает все его поверхности льняным маслом. Оно прекрасно проявляет текстуру древесины, и защищает ее от влаги.

    Ножки располагаются на нижних сторонах половинок столешниц вот таким образом. Остается только прикрутить петли 10-мм саморезами.

    При откидывании ножек они не находятся под прямым углом к столешнице, а отклонены в стороны от оси на 5 градусов. Под действием нагрузки на столешницу ножки не сложатся. Хотя очень желательно обеспечить простейший механизм фиксации ножек в раскрытом положении.

    Для удобства переноски прикручиваются две мебельные ручки. Если же сделать защелку, то можно обойтись и одной.

    Вот и все, столик за несколько секунд превращается в чемоданчик, и отправляется в багажник автомобиля.

    При установке такого столика в песок или землю, не стоит беспокоиться о вероятности случайного складывания ножек.

    Благодарю мастера за оригинальную идею компактного складного столика для отдыха!

    Конечно же, столешницу можно сделать и намного проще, используя листовую фанеру, ДСП, или оргстекло. Сами ножки можно сделать из углепластиковых секций для удочек. Это позволит облегчить конструкцию.

    Внутри сложенного столика также остается достаточно много места, где можно положить шампуры, салфетки и другие необходимые для пикника вещи.

    Авторское видео можно найти здесь.

    Источник (Source)

    Стул из бочки из-под виски

    Столик для дома или дачи своими руками

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 5 / История оценок)

    Добавить комментарий

    4 комментария
    Korolev
    LeoBrynn,
    Ха, это ты после карантина расскажи москвичам
    Эх, молодо - зелено, и всему-то вас учить надо! Вот именно, вырвавшись после вынужденного заточения (от своих благоверных) на свободную "охоту", москвичи реально вкусят небанальность романтических ужинов при свечах со своими "подругами"! Я же не зря писал:
    Ну это по ситуации, смотря с кем ...
    Вот Dmitrij понял бы сходу, потому как:
    "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
    А ты у нас
    Прагматик.
    smile
    feonor12
    Прикольная идея, нужно запомнить. И правильно говоришь, фиксацию ножек всё равно нужно хоть какую-то. А то задел ногой и сложился столик вместе с содержимым.
    А вот облегчать не вижу никакого смысла, в рюкзаке всё равно не потащишь.
    LeoBrynn Автор
    Korolev,
    далеко не каждый ужин при свечах - банален
    Ха, это ты после карантина расскажи москвичам. xaxa
    Прагматик.
    Korolev
    Наверняка каждый из Вас предпочтет отдых на природе и свежем воздухе банальному ужину со свечами
    Ну это по ситуации, смотря с кем, далеко не каждый ужин при свечах - банален, иногда может быть и романтичен ... smile
    столешницу можно сделать и намного проще, используя листовую фанеру, ДСП, или оргстекло. Сами ножки можно сделать из углепластиковых секций для удочек. Это позволит облегчить конструкцию
    ДСП, или оргстекло утяжелят конструкцию, а вот столешницу лучше делать прямоугольной, и столиков два - три одинаковых. Тогда, в зависимости от масштабов "мероприятия", можно будет их стыковать. smile

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии