Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Звук и акустика » Педаль дисторшна Suhr Riot своими руками

    Педаль дисторшна Suhr Riot своими руками

    Приветствую, уважаемые гитаристы-самоделкины!

    Электрогитара - относительно молодой музыкальный инструмент, но она уже успела завоевать сердца миллионов людей, которые используют этот музыкальный инструмент просто так, "для души", либо для своей профессиональной деятельности. У каждого человека, играющего на электрогитаре, помимо самого инструмента, как правило, есть набор примочек - так называемый педалборд. Примочки позволяют сделать звук отдельно взятой гитары уникальной - придать перегруза, либо наоборот, сделать лёгким и воздушным с помощью дилея и ревербератора. Музыкальные магазины с удовольствием предлагают купить множество примочек самых разнообразных по звуку и внешнему виду, и порой сделать выбор в пользу того или иного эффекта очень трудно, особенно учитывая, что цены на них далеко не самые низкие. Именно поэтому многие люди самостоятельно собирают гитарные примочки, это позволяет значительно разнообразить педалборд, ведь новые схемы можно собирать хоть каждый день, тем более, что компоненты для их сборки стоят значительно меньше, чем готовые заводские примочки.

    В этой статье речь пойдёт о сборке гитарного перегруза Suhr Riot, который успел полюбится множеству гитаристов всего мира. На картинке выше представлена фотография фотография Suhr Riot заводской сборки. Его особенность в том, что он абсолютно универсален - звучит одинаково прекрасно хоть в большой ламповый стек, хоть в маленький транзисторный комбик. Именно поэтому эту примочку стоит собрать в первую очередь тем, кто не может определить с выбором, либо тем, кто часто меняет гитарные аппараты, но хочет всегда иметь с собой свой уникальный звук. Схема Suhr Riot представлена ниже.

    Её особенностью является то, что для переключения вариантов перегруза в ней используется тумблер на 3 положения и 3 направления, то есть в каждом положении земля подключается то к первому, то ко второму, то к третьему участку цепи. Найти такие тумблеры в продаже крайне проблематично, а потому схема была преобразована, в частности её часть, отвечающая за переключение вариантов перегруза, исправленный вариант представлен ниже. Он несколько уступает оригиналу по гибкости настройки вариантов перегруза, но зато предполагает использование доступных тумблеров на 3 положения обычный системы ON-OFF-ON.

    Схема имеет три переменных резистора - для регулировки громкости, уровня перегруза и тона. К достоинствам данной примочки можно отнести также то, что уровень перегруза в ней присутствует с хорошим избытком, а потому звук понравится даже самым заядлым любителям метала. Неудивительно, ведь в схеме присутствуют сразу три каскада на операционных усилителях. Четвёртый каскад используется для получения искусственной средней точки питания, а вернее, для уменьшения его внутреннего сопротивления, ведь операционный усилитель там используется в качестве буфера с единичным коэффициентом усиления. Напряжения питания схемы составляет 9-12В, что стандартно для всех блоков питания гитарных примочек. Небольшой ток потребления позволяет питать схему даже от кроны. неполярные конденсаторы в схеме желательно использовать плёночные, для соблюдения канонов аудиотехники, но также схема без проблем будет и работать с керамическими, разница в звуке на слух минимальна. Электролитические конденсаторы следует брать на напряжение как минимум 16В, иначе не избежать пиротехники при первом включении схемы :)

    В остальном схема не имеет каких-либо особенностей, не требует настройки, начинает работать сразу после включения. Особое внимание стоит уделить блоку клиппинга (непосредственно части схемы, которая ограничивает амплитуду усиленного сигнала, создавая перегруз). Для того, чтобы получить звук, близкий к оригинальной примочке - следует использовать в точности те же компоненты, но также здесь допускаются и эксперименты, которые могут создать свои неповторимые варианты звука. Можно комбинировать разные диоды, светодиоды, стабилитроны в разных количествах наблюдая за тем, как будет меняться оттенок звука.

    Плата изготавливает методом ЛУТ. Рисунок печатной платы прилагается в конце статьи, файл в архиве называется «clipping module.pdf». Его необходимо распечатать на лазерном принтере в масштабе 1 к 1, отзеркаливать перед печатью не нужно. Обратите внимание, что часть схемы ограничения (клиппинга) собирается на отдельной небольшой плате, которая соединяется с основной платой перегруза.

    Процесс лазерно-утюжной технологии включает следующие этапы: сперва нужно вырезать нужный участок глянцевой бумаги, предварительно распечатанный на лазерном принтере. Затем отрезать нужный кусок текстолита и зачистить его для глянцевого состояния мелкой наждачной бумагой. Обратите внимание, что если предполагается крепление платы в корпусе с помощью винтов, необходимо взять кусочек текстолита размером чуть больше, чем рисунок платы.

    После этого с помощью утюга или духовки рисунок с листка бумаги переносится на текстолит. При определённой сноровке эта ответственная процедура проходит без огрех, но всегда можно поправить недочёты маркером.

    Теперь нужно вытравить плату, очень хорошо для этого подходит раствор перекиси водорода, лимонной кислоты и соли. Процесс травления занимает около получаса. Под конец травления раствор станет красивого голубого цвета, а для лишняя медь с платы сойдёт.

    Затем снимаем тонер принтера с платы с помощью растворителя или жидкости для снятия лака, просверливаем отверстия. Хорошо для этого подходят твердосплавные карбидовые свёрла. Не стоит также забывать залудить плату - ведь слой припоя поверх меди придаёт ей красивый блеск и долговечность.

    Теперь осталось только запаять все детали в соответствии с рисунком.

    На картинке ниже показаны места, на которые нужно впаять перемычки. Лучше всего это делать в первую очередь, пока не мешают другие компоненты на плате. По этой же причине в первую очередь на плату устанавливается миниатюрные резисторы, диоды, в последнюю очередь крупные конденсаторы и микросхемы. Микросхемы не помешает установить через цанговые панельки, они надёжно фиксируют микросхемы, но позволяют оперативно их заменить. В этой схеме можно использовать TL072, TL082, RC4558, они все одинаковы по цоколёвке.

    Собранная плата показана на картине ниже. Потенциометры, гнёзда входа выхода, гнездо питания выведены на проводах. Не стоит делать провода до разъёмов входа-выхода слишком длинными, иначе возможно появление нежелательных обратных связей, которые могут быть очень некстати в этой схеме из-за её большого коэффициента усиления.

    Особое внимание также стоит обратить схему распайки байпасса. Ножная кнопка коммутирует вход, выход педали и светодиод индикации. Таким образом, в одном положении сигнал идёт со входного разъёма сразу на выходной (примочка в байпассе), либо сигнал со входного разъёма подаётся на схему, обрабатывается,и поступает на выход (примочка работает), светодиод при этом загорается. Схема распайки показана ниже.

    Теперь осталось лишь установить собранную плату в корпус. Он должен быть металлическим, ведь такая схема с большим усилением неизбежно будет фонить, если её не поместить в экран. Металлический корпус соединяется в одной точке с минусом схемы, во избежание земляных петель. В последнюю очередь остаётся разместить на корпусе ручки, закрепить разъёмы, кнопку, надёжно закрепить плату в корпусе. Также можно поработать над дизайном корпуса, разместив на нём название, подписав ручки, либо вытравив рисунок. Фотография полностью готового Suhr Riot представлена ниже. Удачной сборки!

    fajly.rar [1.18 Mb] (скачиваний: 26)

    Источник (Source)

    Простейшая самодельная гитарная примочка

    Беспроводная стереосистема на базе стримеров Up2Stream

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    17 комментариев
    ino53
    Цитата: Иван_Похмельев
    А может ещё быть только одно положение нефиксируемое.
    Попадались две разновидности ограничителя фиксации, такой, который из проволочки пружинной, можно утконосами выдрать (нелегко!) и получаем обычный тумблер.
    Иван_Похмельев
    Цитата: ino53
    у меньшего вообще - крайние положения нефиксируемые,
    ino53
    Цитата: Иван_Похмельев
    Может быть, такой, а может быть и нет. Это только кажется, что все они одинаковые, а там могут быть много вариантов даже для внешне одинаковых,

    А как же... Вот пример
    У большого в полной конфигурации 2 гр. НЗ и 2 гр. НР, у этого экземпляра всего 2 гр. НР, т.е. переключатель из него никак не сделаешь. А у меньшего вообще - крайние положения нефиксируемые, кнопочная станция по сути.
    Иван_Похмельев
    Цитата: ino53
    Такой, видимо, 6-контактный. В среднем положении все отключено.
    Может быть, такой, а может быть и нет. Это только кажется, что все они одинаковые, а там могут быть много вариантов даже для внешне одинаковых, например.
    Валерий
    Цитата: ino53

    Вот точно таких же с армии (со срочной) привёз много. Тридцать лет прошло, а ещё штук пять есть... Не востребованы особо оказались... Привёз ещё и обычных, на два положения - те разошлись. И, кстати, "жестяных" два ещё тоже валяются, со светящимися головками, которых теперь все боятся (типа, фонят так, что не стоит облучиться можно))))..
    И пару штук на основе "микрокнопок" тоже валяются.
    Цитата: ino53
    С галетниками проще было

    И гадетников привёз. Пару штук тоже есть.)))

    Я перед дембелем посадил своего "духа" и дал ему отвёртку и задание разбирать всё ненужное. А потом из этого ненужного отобрал себе пакет нужного.)))))
    Але нови ностра алис!
    ino53
    Цитата: Иван_Похмельев
    все глаза проглядел с этой хаотичной нумерацией.((

    У меня терпения не хватило smiles
    Цитата: Иван_Похмельев
    "тумблер на 3 положения обычный системы ON-OFF-ON"

    С галетниками проще было - 11П2Н и все понятно smile
    Korolev
    Иван_Похмельев,
    "тумблер на 3 положения обычный системы ON-OFF-ON" так и остался загадкой
    Стыдно, батенька не знать широкоизвестный тумблер системы "DIMON-BIDON" xaxa
    Иван_Похмельев
    Посмотрел исходник. Там написано всё понятно: "требуется трехпозиционный тумблер ON-ON-ON с 6-ю контактами" - и никаких трёх направлений.
    И про коммутацию изделия у автора написано: "Необходима так называемая 3PDT кнопка с фиксацией, 9 контактов".

    А вот тумблер, названный у автора "трехпозиционный тумблер ON-OFF-ON с 3-мя контактами", а у переписчика "тумблер на 3 положения обычный системы ON-OFF-ON" так и остался загадкой: по схеме это обычный перекидной тумблер на два положения.

    Иван_Похмельев
    Там вообще что-то странное:
    тумблер на 3 положения и 3 направления

    Тумблер на три положения - понимаю. Тумблер на три направления - нет: это уже не тумблер, а переключатель. Нарисованы только 6 контактов и никак не объяснена их коммутация.((
    Точно так же не приведена схема того, чем производится коммутация элементов по второй схеме то ли "ножной кнопки", то ли "доступного тумблера на 3 положения обычный системы ON-OFF-ON".
    Да, "байпас" пишется именно так, а не "байпасс".

    P.S. Ой, посмотрел на публикатора. ((
    И зачем я всё это писал.((
    Иван_Похмельев
    Korolev, спасибо, а то все глаза проглядел с этой хаотичной нумерацией.((
    Korolev
    Иван_Похмельев,
    R16 и R15 не могу найти
    На верхней, не переделанной схеме, фото № 3. В цепях диодных цепочек.
    Иван_Похмельев
    Цитата: Korolev
    На первой схеме не хватает точки соединения на пересечении линий 3-2 и R16-R15.

    R16 и R15 не могу найти.(( Да ещё и автор безумно обозначил элементы, переменники вообще не пронумеровал.((
    feonor12
    Цитата: Korolev
    Так как запасного рисунка не было

    Ну вот мы с Вами почти одновременно ответили, я только что написал, что по этим причинам всегда нужно делать несколько распечаток. Хотя как так срукожопить надо, что бы так смазать, я не представляю)))

    Цитата: feonor12

    ДА ДА ДА! Я тоже это заметил! Из-за чего немного запутался сначала в схеме переключения ограничительных диодов. А мне, к стати, препод за каждую не поставленную точку снижал оценку на 1 балл! Это при пятибальной то системе! На всю жизнь научился точки ставить!)))
    Korolev
    На первой схеме не хватает точки соединения на пересечении линий 3-2 и R16-R15. feonor12,
    Та не, это не недочёт, это реально лажа какая-то
    В источнике:
    Как видим, левая платка получилась отвратительно, передержал утюг и случайно сдвинул листок с рисунком во время «перевода» рисунка. Так как запасного рисунка не было ( как и личного лазерного принтера), а рисунок несложен- я дорисовал потом вручную маркером по CD
    smile
    feonor12
    ino53,
    Не знал, но что такое шелкография знаю. И даже заняться бы хотелось, немало у меня идей для её применения, и оформление корпусов, и принты на футболках, дизайн...да много сфер. Но с нуля всё необходимое закупить дорого(
    Что же касается данного случая - я всегда печатаю (печатал, сейчас негде) несколько экземпляров, штуки 4-6. Один запасной, на случай если что-то при термопереносе пойдёт не так, то смыть и перенести заново (на деле всего пару раз такое было). Все остальные отправляются в специальную папку для хранения распечаток для ЛУТ, на случай, если понадобится повторить схему. По опыту - пригождалась эта пака далеко не один раз!
    ino53
    feonor12,
    Знаешь, как в свое время посадочные места под планарные МС типа 133, 164 и т.п. серий с шагом выводов 1,25 мм рисовали? Шелкография - сложный способ, поэтому замазывали лаком весь квадратик и иголкой процарапывали лак там, где надо было вытравить.
    feonor12
    но всегда можно поправить недочёты маркером.

    Та не, это не недочёт, это реально лажа какая-то. И маркер тут не спасёт.

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии