Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Автосамоделки » Пусковой выпрямитель для авто из трансформатора микроволновки

    Пусковой выпрямитель для авто из трансформатора микроволновки

    Приветствую, автомобилисты-самоделкины!

    Думаю, многие автомобилисты, особенно владельцы больших грузовых автомобилей, тракторов иногда сталкиваются с такой проблемой, что мощности, выдаваемой аккумулятором не хватает для того, чтобы запустить стартер, провернуть и завести двигатель. Особенно эта проблема бывает актуальна зимой, ведь от сильных морозов аккумуляторы замерзают и теряют часть своих свойств, максимальный ток, отдаваемый в нагрузку, снижается. Производители автотоваров знают эту проблему, а потому выпускают специальные устройства - бустеры. По сути, они представляют собой дополнительный аккумулятор, как правило собранный из литий-ионных "банок", который подключается параллельно штатному аккумулятору автомобиля для облегчения запуска. К сожалению, такие бустеры сейчас распространены очень мало, а потому цена на них довольно значительна. Однако, если рядом с автомобилем есть обычная розетка на 220 вольт, то сделать аналогичный по действию самодельный бустер не составляет особого труда. Он не будет содержать в себе дорогостоящих аккумуляторов, а будет просто подключаться в розетку.

    Общую схему такого пускового устройства можно обозначить так: сетевое напряжение 220В поступает на первичную обмотку мощного трансформатора, со вторичной обмотки при этом снимает пониженное напряжение, его уровень должен быть в районе 13-14В, именно такое напряжение как правило бывает в бортовой сети заведённого автомобиля. Как известно, в автомобильной сети используется постоянное напряжение, а с выхода обмотки трансформатора напряжение переменное - значит, его необходимо выпрямить. Для выпрямления понадобится полупроводниковый элемент - диод. Так как при запуске автомобиля в цепи стартера протекают большие токи (вплоть до 100А в пике), диод должен быть рассчитан на большую мощность, иначе он сгорит при первой же попытке запуска. Для данной схемы нужно использовать выпрямительные диоды, рассчитанные на максимальный ток как минимум 100А, а лучше - больше. Такие мощные диоды трудно с чем-то перепутать, ведь они имеют довольно специфичный внешний вид, он показан на фото. Массивный металлический корпус и толстенный провод-контакт ясно дают понять, что такой диод предназначен для больших токов :) Найти такие диоды можно на металлоприёмках (неудивительно, учитывая их вес), радиоэлектронных барахолках, и магазинах радиодеталей.

    После диода напряжение становится уже постоянным (а если быть точным - пульсирующим) и его уже можно использовать для запуска стартера двигателя. Но не лишним будет установить в конструкцию также и амперметр, который позволит наглядно видеть, какой ток в данный момент протекает в цепи. Идеальный вариант для амперметра - стрелочная головка с шунтом, рассчитанным на 100-200 ампер, в этом случае по движению стрелки можно будет быстро считывать показатели. Также можно использовать и электронный амперметр, подобрав нужный шунт. Но амперметр не является обязательным элементом, конструкция бустера прекрасно будет работать и без него.

    Несколько слов о трансформаторе. Найти готовый трансформатор на такую мощность (около 500-1000Вт) достаточно проблематично, но тут на помощь приходят трансформаторы из микроволновых печей. Как известно, изначально они являются повышающими, увеличивая сетевое напряжение 220В до амплитуды примерно 2000В. В микроволновке такое высокое напряжение требуется для работы магнетрона. Такие трансформаторы имеют довольно небольшие габариты и вес для своей мощности, это объясняется тем, что работают они в режиме насыщения. Такой режим работы приводит к нагреву обмоток и сердечника трансформатора при долговременной работы, но позволяет быстро и эффективно отдавать большую мощность в течение 20-40 сек - именно то, что нужно для создания пускового бустера.

    Купить трансформатор от микроволновки очень выгодно можно в разных сервисах по ремонту бытовой техники, подойдёт даже б.у. со сгоревшей вторичной повышающей обмоткой - она всё равно не понадобится. После покупки трансформатора нужно его модифицировать, превратив из повышающего в понижающий. Для этого нужно удалить высоковольтную вторичную обмотку (она содержит огромное количество витков тонкого провода в лаковой изоляции). Сделать это можно двумя способами - просто высверлить её, выдолбить или выбить, не нарушая целостности сердечника трансформатора. Недостаток этого способа состоит в том, что при удалении вторички трудно не повредить первичную обмотки, ведь они располагаются рядом вплотную. Второй способ более изящный - сердечник трансформатора нужно аккуратно разрезать по швам ножовкой по металлу или болгаркой, после этого он "откроется" и оттуда без труда можно будет изъять ненужную обмотку. Если она сидит на своём месте плотно и не желает сдвигаться, то трансформатор рекомендуется нагреть до размягчения лака, которым залита обмотка, и после этого аккуратно выбить её деревянным молотком.

    Последний этап переделки трансформатора - намотка своей вторичной обмотки. Количество витков при этом подбирается экспериментально, путём добавления/снятия витков и замера напряжения на выходе. Весьма удобно сперва намотать вторичную обмотку тонким изолированным проводом, подобрать количеством витков так, чтобы напряжение на выходе составляло 13-14В, и уже после этого наматывать окончательную обмотку толстым проводом, зная, сколько нужно будет витков. Толщина провода выбирается по принципу "чем толще - тем лучше", идеальный вариант, если провод занимает всю свободную площадь в окне сердечника.

    Трансформатор, выпрямительный диод и амперметр для полноты конструкции нужно установить в корпус. Так как трансформатор весь немало, то и корпус должен обладать соответствующей жёсткость. Автор берёт за основу корпус от системного блока. На передней панели можно расположить амперметр, включатель и вывести провода с клеммами-крокодилами для подключения к автомобильной цепи. Обязательно нужно соблюдать полярность при подключении к бортовой сети. Таким образом, получилось полноценное законченное устройство, которое позволит завести в морозы даже трактор, в чём и убедился автор. Место в корпусе осталось с запасом, а потому данную конструкцию можно модифицировать, например, добавить схему для заряда аккумулятора, вентилятор для охлаждения диода и трансформатора, а также вольтметр, чтобы контролировать напряжение на аккумулятора и делать вывод, нуждается ли он в зарядке. Также стоит отметить, что данный бустер не имеет ограничения по отдаваемому току, а потому нельзя оставлять его надолго подключенным к бортовой сети автомобиля, это может привести к вскипанию аккумулятора. Подключать нужно только в момент запуска автомобиля. Удачной сборки!

    Источник (Source)

    Самоходное транспортное средство с бензиновым двигателем

    Собираем гироскутер на автомобильных колесах

    7.7
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    5.7
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8.3
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    9 комментариев
    Dmitrij
    старому жигулевскому КАТЭКу надо ампер 200, и то он на них не шибко бодрый)) Современному минимум 100А, на холодную и все 200

    Приложенные проводки на фото вряд ли 100 вытянут

    И еще, через диоды просто оно работать не будет, будет дребезжать втягивающее, я пробовал однажды. Нужен полноценный выпрямительный мост
    Ну или кидать тогда уже только напрямую на стартер. А если с АКБ, то он же его поджарит, тогда напряжение надо вольт 9-10?
    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    Korolev
    R555,
    Конечно, скажу, накипело уже!
    Да ладно, не кипятись, нам же без этих ребят скучно будет! smile
    Korolev
    К сожалению, такие бустеры сейчас распространены очень мало
    И это хорошо, одноразовые они, мне таких, уже дохлых, 8 штук понатащили!
    Также можно использовать и электронный амперметр
    На пульсирующем за "пляшущей" цифирью не уследить.
    просто высверлить её, выдолбить или выбить
    Спиливал ножовкой выступающую часть вторички, не задевая сердечник и первичку, выдёргивал остатки обмотки с противоположной стороны. Вторичку пропихивал через окна, там где-то виток - полтора на вольт, мотать не много. yes
    Для выпрямления понадобится полупроводниковый элемент - диод ... Трансформатор, выпрямительный диод и амперметр ... вентилятор для охлаждения диода и трансформатора
    По тексту диод один - хрень, а не прикуриватель! Знак вопроса ставить не буду, и так всё понятно!
    P.S. Заглянул в исходник:
    С трансформатора удалена вторичная обмотка, а новая была изготовлена из кабеля 16 мм2 (желто-зеленый кабель на фото) 15 витков. Вторичное напряжение стало до 14,8 В переменного тока ... Еще одним элементом являются выпрямительные диоды. Удалось найти приличные выпрямительные диоды на 200 А по разумной цене ... Учитывая малое время работы пускача они почти не нагреваются
    Но у Бидона мозгов не хватает понять и вразумительно пересказать ясно изложенное! Только теперь я понял, для чего нас в школе заставляли писать изложения! xaxa
    ino53
    Цитата: Pronin
    Делал лет 25 назад пусковое (зарядное) устр. для Жигулей под заказ.

    Тоже делал, и не раз. Первое - толстые короткие провода от ЗУ к АКБ, потери, транспортировать более 100 А при 10...14 В или 5....10 А при 220 В - есть разница. Т.е. эту дуру надо тянуть за собой с длиннючим удлинителем, а она тяжелая, кидать ее возле машины в снег или грязюку... второе - или напряжение Х.Х. не более 15 В, или несложная автоматика, с выключателем одному плохо. Вот такие, думаю, требования к устройству. А оптимально - режим ЗУ, автоматически переключающийся в режим прикуривателя при падении напряжения, скажем, до 10 В.
    Pronin
    По двухполупериодной схеме. На 2х диодах быстрых (какие были). Что-то типа ДЧ151-80. Транс на витом разрезном сердечнике (~400вт). Там выносная кнопка вкл.на 220в. со стороны сети. И предохранитель...
    ino53
    Цитата: Гость Валерий
    Вырази свои мысли четко и ясно и не забудь поставить знак вопроса в конце.

    ОК.
    Цитата: ino53
    Говорится о мощном диоде, на рис. их два,
    почему два, как включены, какие рекомендуемые марки или параметры?
    Цитата: ino53
    Из плохих вариантов выбираем худший, живого МОТа не видел
    Зачем вместо нормального транса с разборным сердечником брать транс с заваренным сердечником и потом его ... - сердечник трансформатора нужно аккуратно разрезать по швам ножовкой по металлу или болгаркой, после этого он "откроется"... Потом варить... Вопрос понятен - зачем?
    Цитата: ino53
    ..Такие трансформаторы... работают они в режиме насыщения... ???
    В ТОЭ разве есть такое?
    Цитата: ino53
    ...Эти 50 А зарядного тока аккумулятора способны вскипятить его, вызывая падение активной массы и деформацию пластин....
    Из оригинала, здесь не упомянуто. Мелочь, да?
    Что, Вы из группы поддержки, подтянулись на помощь?
    R555
    ino53,
    R555, скажи что нибудь...
    Конечно, скажу, накипело уже!
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    Гость Валерий
    ino53,
    Столько слов и ни одного вопроса, что тебя интересует ?
    ino53
    Попытка пересказать нормальную статью, результат - набор слов.
    Говорится о мощном диоде, на рис. их два, про маркировку молчу.
    ...Найти готовый трансформатор на такую мощность (около 500-1000Вт) достаточно проблематично, но тут на помощь приходят трансформаторы из микроволновых печей....Из плохих вариантов выбираем худший, живого МОТа не видел xaxa
    ...Так как при запуске автомобиля в цепи стартера протекают большие токи (вплоть до 100А в пике),.... Минимум 100 А.
    ...Такие трансформаторы... работают они в режиме насыщения... ??? scratch
    ...Эти 50 А зарядного тока аккумулятора способны вскипятить его, вызывая падение активной массы и деформацию пластин.... из оригинала don-t_mention
    И т.д.
    R555, скажи что нибудь...

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии