Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » С сайтов » Спец » Электроизгородь на основе автомобильной катушки зажигания

    Электроизгородь на основе автомобильной катушки зажигания

    Приветствую, радиолюбители-самоделкины!

    Людям, живущим за городом, в сёлах и деревнях, ведущим фермерское хозяйство, должна быть знакома проблема ограждения пастбищ. Если изгородь построена недостаточной высоты и имеет хлипкую конструкцию, есть риск, что животные могут перебраться на неё и убежать на волю. Либо возможна другая проблема - дикие хищники, например, лисы, могут забраться на территорию пастбища и загрызть скот, опасность этой ситуации усугубляется ещё и тем, что лисы и другие дикие животные могут быть переносчиками бешенства - смертельно опасной болезни. Если численность скота немаленькая, то постройка забора или изгороди пастбища может стать серьёзной проблемой, особенно в том случае, если её необходимо строить высокой для крупных животных. Однако можно обойтись без трудоёмкой постройки забора, если использовать электроизгородь - она представляет собой ограждение, состоящее из нескольких оголённых проводов, закреплённых на опорах. Таким образом, для построения электроизгороди требуется минимум материальных вложений и времени - достаточно лишь поставить столбы-опоры и натянуть между ними провода. Принцип работы заключается в том, что животное, коснувшись оголённых проводов, получит слабый, но ощутимый удар током, таким образом, преодолеть изгородь будет невозможно как домашнему скоту, так и диким животным снаружи. Для функционирования электроизгороди нужен источник высокого напряжения. В его качестве удобно использовать автомобильную катушку зажигания - она имеет небольшие габариты, подходящее выходное напряжение, возможность регулировать мощность. Найти и купить катушку зажигания можно на любой авторазборке. Разные катушки зажигания могут иметь разные габариты, разную конструкцию, но объединяет их то, что все они предназначены для генерации высокого напряжения, на уровне 20-30 кВ. На фотографии ниже показан вид катушки.

    Для того, чтобы катушка начала генерировать высокое напряжение, её необходимо запитать через специальную схему-драйвер. Она представлена ниже.

    Видно, что схема представляет собой генератор прямоугольных импульсов, построенный на двух микросхемах NE555, которые продаются в любом магазине радиотоваров. На схеме также присутствуют два подстроечных резистора, R5 и R6, они нужны для регулировки ширины импульсов, и, соответственно, мощности катушки зажигания. Чем больше будет ширина импульсов, тем сильнее будут разряды на выходе, тем больнее будет удар. Не стоит перебарщивать с этим параметром, так как есть риск получить самому или нанесли электротравму животному. В левой части схемы показаны два контакта - GND и +12В, на них подаётся питающее напряжение 12В. Схема может питаться от любого источника на это напряжение, с током как минимум 2-3А. Идеально для питания подойдёт компьютерный блок питания. Желательно в точности соблюдать все номиналы компонентов, указанные на схеме, ведь от них будет зависеть частота и скважность генерации прямоугольных импульсов, которые подаются на катушку зажигания. Но возможны некоторые замены, например, конденсаторы С6 и С8 - фильтры по питанию, их номинал может варьироваться в больших пределах. Светодиод LED1 указывает на то, что на схему подано питание. Транзистор Q1 коммутирует непосредственно саму катушку зажигания. Здесь понадобится мощный полевой транзистор, например, IRF840. Также можно использовать практически любые полевые транзисторы, рассчитанные на ток более 5А и напряжение более 400В. К контактам "induction coil" подключается первичная обмотка катушки зажигания. С высоковольтного выхода катушки снимаем готовое к использованию в электроизгороди высокое напряжение.

    Неоновая лампочка и светодиоды не являются обязательными элементами, при желании их можно исключить. На фото ниже вид платы без светодиодов и лампочки.

    Схему можно собрать на печатной плате, вид готовой собранной платы показан на картинке выше. Собрать можно как на SMD-компонентах, в это случае плата получится компактной, так и на обычных выводных деталях. Неоновая лампочка на схеме случит для индикации того, что схема работает и импульсы напряжения подаются на катушку. При желании схему можно поместить в водонепроницаемый корпус и использовать даже на улице. Светодиоды, два из которых служат индикатором генерации импульсов, а один - индикатором наличия питания, можно запаять на плату или вывести на корпус. В качестве переменных резисторов также можно использовать либо подстроечники на плате, либо вывести потенциометры на корпус для быстрого и удобного изменения мощности электроизгороди. Транзистор Q1 при длительной работе схемы может слегка нагреваться. Если его температура превышает 40-50 градусов, необходимо установить его на радиатор. Помимо органов управления и индикации, плата будет содержать два провода или разъёма для подачи питающего напряжения, и ещё два для подключения катушки.

    Несколько слов об изготовлении самой изгороди. Она должна представлять собой параллельно идущие оголённые провода. Их необходимо закрепить на опорах так, чтобы не было контакта между самими отрезками проводов, а также между проводами и землей. Можно использовать как алюминиевую, так и стальную либо медную проволоку. Она не должна быть слишком тонкой - ведь в том случае, если хотя бы в одном месте проволока порвётся, электроизгородь перестанет работать и животные будут иметь возможность без проблем через неё перейти. Кстати, этот момент является поводом для одной из модификаций схемы - добавление индикатора, который просигнализирует в том случае, если в электроизгороди произошёл обрыв. На картинке ниже показаны варианты расположения провода для использования с разными животными.

    После сборки схемы не стоит торопиться сразу подключать её к катушке зажигания и проводам изгороди. Первым делом желательно проконтролировать генерацию импульсов на выходе схемы, посмотреть, регулируется ли длительность импульсов подстроечными резисторами. Если всё в норме, можно подключать схему к катушке зажигания, при этом, возможно, будет слышен характерный "шелест" высокого напряжения. Не стоит пытаться замерить его мультиметром или осциллографом, иначе приборы могут выйти из строя. Если кто-то рискнёт "пощупать" высокое напряжение на себе - не забудьте при этом установить регулировки на минимальную мощность.

    Таким образом, получается достаточно простая, дешёвая конструкция электроизгороди. Приведённая в начале статьи схема генератора импульсов для катушки зажигания является универсальной, и позволяет запускать катушки для использования в любых целях, не только в электроизгороди. При включении электроизгороди на постоянную работу обязательно нужно снабдить её по всему периметру соответствующими табличками, указывающими, что на оголённых проводах присутствует высокое напряжение. Удачной сборки!

    Источник (Source)

    Генератор факельного разряда на 6П45С

    Дистанционное управление по радиоканалу на 4 команды

    9
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.5
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.5
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    11 комментариев
    feonor12
    Цитата: R555
    А что же ты не разглядел, что второй уничтоженный комар, не простой, а из рода переносчиков малярии.

    Да потому что второй на козявку какую-то похож, нифига не видно smile
    R555
    feonor12,
    Вроде взрослы дядя, а не знаете, что комары-долгоножки не кусаются. Питаются себе листиками, никого не трогают, зачем его убивать было...
    Кашешна, я знаю, но кагого чёрта он пересёк мою гос. личную границу на 9м этаже? А что же ты не разглядел, что второй уничтоженный комар, не простой, а из рода переносчиков малярии.

    Кстати, я дуркую чуток, но в этой системе и лазеры (2) задействованы. boss
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    feonor12
    R555,
    pogranec
    R555,
    На мотоциклах "Днепр", "Урал", если не запамятовал, она применялась.
    На Урале точно была
    R555
    У меня есть действующий образец установки для уничтожения нежелательных гостей. xaxa Он ориентирован, преимущественно, на воздушные цели. Ос, шершней, комаров и мух, дронов. Шутка
    На фото видны 2 ликвидированных комара. Катушку зажигания я использовал Б204, на 12 В. На мотоциклах "Днепр", "Урал", если не запамятовал, она применялась.
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    Pronin
    Цитата: Korolev
    Интересно, а "землить" там ничего не надо? smile

    Dmitrij
    Цитата: Korolev
    Интересно, а "землить" там ничего не надо? И что говорит новая поправка Конституции о жестоком обращении с животными? smile

    что время животных ушло xaxa
    "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."

    Korolev
    ino53
    Dmitrij, что именно тебе интересно? Я и сам делал такие цацки, и ремонтировал, с солнечной батареей последний раз где то в марте приносили...
    Dmitrij
    Мне самоделка интересна, буду ждать комментариев "спецов"

    Главный вопрос - безопасность для человека, малоли дураков каких... Так можно и 220В кинуть для животных, им ниче не станется, а голокожего человека без шерсти и чешуи может уработать.

    ino53
    Рейтинг уже максимальный xaxa

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии