Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » С сайтов » Спец » Коммутатор USB портов

    Коммутатор USB портов

    Приветствую, радиолюбители-самоделкины!

    Коммутатор USB портов

    USB порты уже долгое время являются крайне распространённым стандартом. Через USB к компьютерам можно подключить огромное количество разных периферийных устройств, будь то компьютерные мыши, клавиатуры, принтеры и сканеры, фотоаппараты, телефоны, флешки, и даже USB-вентиляторы и прочие устройства, которые используют для своей работы лишь питание 5В от USB порта. Как правило, системные блоки содержат в себе небольшое количество USB портов, обычно от 4 до 7, а ноутбуки и того меньше. Для работы компьютера жизненно необходимыми являются мышь и клавиатура, также у многих на постоянной основе подключен принтер. Этот минимум периферийных устройств уже занимает большую часть имеющихся USB портов, а если подключить ещё и флешку, то свободных разъёмов может и вовсе не остаться. Выходом из такой ситуации может послужить создание собственного коммутатора USB портов. Это простое электронное устройство представляет собой небольшую коробочку, которая имеет один штекер USB и четыре разъёма-мамы. Штекер подключается в один из USB портов компьютера и остаётся там на постоянной основе. Четыре гнезда коммутатора позволяют подключать к нему различное оборудование, например, принтеры или флешки. Ручкой, расположенной на верхней панели коммутатора, пользователь может выбирать, какое из четырёх устройств, подключенных к коммутатору, будет активно в данный момент. Данный коммутатор имеет довольно простую конструкцию, а потому его можно назвать надёжным и простым в использовании. Схема для сборки представлена ниже.

    На первый взгляд она выглядит сложной и запутанной, но на самом деле всё очень просто. В верхней части под названием "вход" показан USB штекер, который будет подключаться к компьютеру. Он имеет четыре контакта - два для питания, 5В, плюс и минус, и два для передачи данных, D и D. Можно увидеть, что в цепи +5В стоит ключ - тумблер, который в дальнейшем позволит при необходимости включать или выключать коммутатор. В цепи +5В также можно увидеть светодиод с резистором, он служит для индикации включения коммутатора.

    Сопротивлением резистора можно регулировать яркость свечения светодиода. Также в этой части схемы можно увидеть галетный переключать - специальный переключатель, который перекидывает контакты с USB-штекеров либо на первый USB выход, либо на второй, либо на третий, либо на четвёртый. Таким образом, галетный переключатель должен быть на четыре положения. При необходимости число положений можно выбирать большее или меньше, в этом число выходов коммутатора может варьироваться. Минус остаётся всегда подключенным к каждому из USB выходов, а вот контакты для передачи данных и плюс питания нужно переключать. Таким образом, галетный переключатель должен быть на четыре положения и иметь как минимум три независимые группы контактов. Найти галетные переключатели с такими параметрами можно в магазинах радиодеталей, либо на местной радиобарахолке, обычно там в изобилии можно найти отечественные. На фото ниже для примера приведён внешний вид отечественных галетных переключателей. Они не обязательно будут выглядеть именно так, встречаются разные конструкции.

    В левой части схемы показана часть, отвечающая за индикацию, какой из USB выходов в данный момент активен. Можно увидеть, что для каждого из выходов предусмотрено по два светодиода. Но на самом деле, это один двухцветный светодиод с общим катодом. Двухцветные светодиоды, как правило, имеют три вывода - один катод и два анода. Катод является общим минусом, а аноды - двумя плюсами. Если подать напряжение на один анод, светодиод загорится одним цветом, если подать напряжение на второй анод, светодиод загорится уже другим цветом. При этом такие светодиоды имеет размер не больше, чем обычный одинарный светодиод. Для коммутатора логичнее всего использовать двухцветные светодиоды с зелёным и красным цветами - все неиспользуемые выходы отмечены зелёным цветом, а один используемый выделен красным. Для коммутации светодиодов используются PNP транзисторы, здесь можно использовать любые маломощные, например, КТ3107, КТ361, КТ3107. Разместить транзисторы и обвязку из трёх резисторов можно прямо на выводах светодиодов, как показано на фото ниже.

    В правой части схемы показаны каждый из четырёх выходов, у каждого имеются те же четыре контакта, два для питания и два для передачи данных. Коммутатор необходимо собрать в красивом корпусе, чтобы он не портил дизайн компьютерного рабочего места торчащими проводами. На передней панели будут располагаться 4 двухцветных светодиода для отображения активного выхода и один небольшой светодиод с краю для отображения, что коммутатор включен.

    В верхней крышке корпуса можно расположить галетный переключатель, надёжно зафиксировав его гайкой. Для улучшения дизайна на него необходимо надеть ручку, под цвет корпуса. Поворотом этой ручки можно будет выбирать, какой выход будет работать, соответственно, какое из четырёх подключенных к коммутатору устройств установит связь с компьютером. Также на верхней крышке можно расположить выключатель питания, обозначенный на схеме ключом. Если необходимости выключать коммутатор нет, то выключатель можно не ставить, оставив цепь +5В всегда замкнутой. В качестве выключателя можно использовать тумблер либо кнопку, обязательно с фиксацией. На фото ниже показан внешний вид внутреннего устройства коммутатора. Обратите внимание, что нужно тщательно пропаивать все контакты, чтобы избежать недоконтакта. Также не стоит использовать слишком тонкие провода в цепях питания, так как ток в в этих цепях может достигать уровня 0,5А. По возможности отрезки проводов, соединяющих разъёмы и галетный переключатель, должны быть максимально короткими, использовать экранированные провода не обязательно.

    Провод для подключения USB-штекера выводится из корпуса через отверстие. При этом автор использовал хитрость - завязал провод внутри корпуса узлом, чтобы его оттуда не вырвало при натяжении. Также можно не выводить провод из корпуса, а использовать разъём. USB разъёмы, как гнезда так и штекеры, продаются в магазинах радиодеталей. Нужно тщательно изолировать все контакты внутри корпуса коммутатора, ведь замыкание линии питания может привести к выходу компьютера из строя. Таким образом, главным достоинством данной конструкции получилась простота и надёжность, ведь конструкция коммутатора не содержит никакой цифровой электроники, а переключение осуществляется непосредственно с помощью галетного переключателя. Когда работает один из выходов коммутатора, то все остальные отключены, следовательно, конфликтов между USB устройствами произойти не может. Внутри корпуса данной конструкции осталось достаточно много свободного места, а также туда заводится питающее напряжение 5В с компьютера, вместе эти два фактора дают простор для размышлений, чем можно дополнить конструкцию коммутатора. Удачной сборки!

    Источник (Source)

    Прибор для проверки и измерения вольтажа стабилитронов

    Однотактная SSTC катушка Тесла

    8
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    7
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    4
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    6 комментариев
    feonor12
    Korolev,
    Обычно "игровые" мыши идут в комплекте со специальным ПО, которое запоминает настройки конкретно для этой мыши. У меня не игровая, но достаточно "навороченая", специальной кнопкой выбираются "профили", которые заранее настраиваются (для игры, для работы, просмотр медиа и т.д.), сочетанием кнопок меняется разрешение считывания (там от 600 до 2000 dpi кажется). При этом, что самое интересное, некоторые настройки загружаются в мышь (разрешение считывания, частота передачи данных). Даже если принудительно закрыть ПО или отключить мышь, или вообще использовать мышь на другом ПК - они не сбиваются.
    Korolev
    Иван_Похмельев,
    Вариант возможного использования предлагаемого коммутатора - разве что для переключения для каких-то целей двух мышек, например, обычной и игровой
    Заинтриговало, подкинул вторую мышку. Работают независимо на один курсор, с сохранением настроек каждой! yes
    Иван_Похмельев
    USB портов, обычно от 4 до 7,
    У меня на системнике, которому больше 10 лет, и то 8 портов.
    Вариант возможного использования предлагаемого коммутатора - разве что для переключения для каких-то целей двух мышек, например, обычной и игровой. Во всех остальных случаях, как уже здесь говорили, обычный хаб решает все проблемы.
    Korolev
    feonor12,
    Выходом из данной ситуации может послужить хаб
    совершенно согласен:
    Разветвитель USB (Hub ) с выключателем и подсветкой, 4 порта USB 2.0 ... 341 руб.[center[/center]
    feonor12
    Выходом из такой ситуации может послужить создание собственного коммутатора USB

    Выходом из данной ситуации может послужить хаб, который стоит дешевле корпуса, который применил автор.
    nikvas
    Так как плюс питания переключается переключателем, то надобности в транзисторах нет, достаточно поставить светодиод на плюс выходного порта.

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии