Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Звук и акустика » Беспроводная стереосистема на базе стримеров Up2Stream

    Беспроводная стереосистема на базе стримеров Up2Stream

    Приветствую, Самоделкины!
    В этой статье подробно разберем процесс самостоятельной сборки беспроводной аудиосистемы с широким функционалом.

    В магазинах электроники можно встретить различные беспроводные аудиосистемы, но ценник, как правило, на такие вещи весьма высок. Соединить проводами усилитель и все колонки не всегда представляется возможным, и беспроводные аудиосистемы в этом случае очень выручают. Дальнейшая инструкция взята с YouTube канала «Radio-Lab».

    Для повторения данного проекта понадобятся:
    Up2Stream Pro V3 (Wi-Fi, Bluetooth, USB, AUX, LAN);
    Up2Stream Mini V3 (Wi-Fi, Bluetooth);
    Блок питания 24В 4,16А;
    Блок питания 5В 1А;
    Пульт;
    Внешняя Wi-Fi антенна (если корпус из металла).

    В качестве источников звука было решено использовать беспроводные модули Up2Stream от компании Arylic. Это не просто Bluetooth модули, а скорее это своего рода музыкальные мини компьютеры с весьма широким функционалом, которые могут коннектиться по Wi-Fi в единую беспроводную музыкальную сеть.

    Для данного проекта автор купил один модуль версии PRO и один версии MINI.

    Версия про имеет линейный вход, USB и LAN разъем для соединения к роутеру проводом. Инструкции подробные, со всеми характеристиками и картинками.

    Модулями можно управлять при помощи кнопок, если это необходимо, но основной функционал модулей раскрывается при работе по беспроводной сети Wi-Fi, а для этого нужен Wi-Fi роутер.

    С помощью специального приложения, установленного на смартфон на базе Android, несколько модулей можно собирать в сеть и формировать группы.

    В качестве усилителей звука подойдут усилители АВ класса на базе микросхем TDA7379.

    На каждый канал (левый и правый) будет отдельный усилитель. У каждого Wi-Fi модуля будет свой усилитель звука. И нужно будет усилитель подключить к Wi-Fi модулю.

    Также Wi-Fi модуль нужно запитать. Для питания Wi-Fi модулей подойдет любой источник питания с напряжением 5В и током 1А. Отлично подойдет для этой цели, например, зарядное устройство (блок питания) от смартфона.

    Для запитки усилителей можно использовать блок питания от ноутбука с напряжением на выходе 19В и током 4,74А. Так как мы собираем стереосистему, то для каждого канала будет необходим свой отдельный блок питания для усилителя.

    Для передачи звукового сигнала с Wi-Fi модуля на усилитель, понадобится вот такой экранированный провод.

    Для передачи звукового сигнала все подключено. Для подачи питания на усилитель необходим вот такой подходящий разъём 5,5 х 2,5мм.

    Штырек в средине - это плюс, а контакт сбоку – это минус. Обязательно соблюдая полярность, подключаем провод с разъёмом к плате усилителя.

    Не лишним будет закрепить на микросхеме усилителя небольшой радиатор, для отвода тепла.
    Правый канал готов, аналогично собираем левый. Схемы подключения приведены на следующем изображении:

    Все готово, пробуем подать питание на модули.

    Модули запитаны, индикация наличия питания также присутствует, значит все нормально. Правый канал будет с Wi-Fi модулем версии PRO, а аналогичная сборка только с Wi-Fi модулем версии Mini будет для левого канала.
    К слову, платы поставляются с внутренними Wi-Fi антеннами, но если корпус планируется металлический, то лучше все же купить внешние антенны.

    Блоков питания получается два, для каждого канала, и чтобы при подключении аудиосистемы к сети с переменным напряжением не занимать две розетки, то при монтаже, например, в колонку или корпус, блоки питания можно разобрать и запараллелить по стороне 220В, добавить разъём и в итоге у нас получится один сетевой провод.

    На выходы усилителей подключаем провода от колонок. И подаем питание на обе сборки.

    Все собрано и запитано, теперь можно приступать к подключению и настройке системы. Ниже представлена подробная схема собранной стереоаудиосистемы:

    Для управления Wi-Fi модулями понадобится приложение 4Stream. Его необходимо установить на смартфон. Для этого в инструкции имеются QR коды для быстрого поиска приложения и нужной информации.

    Подключается модуль к Wi-Fi сети предельно просто, сперва нужно подключится по Wi-Fi к нужному стримеру и потом необходимо перекинуть стример на нужную Wi-Fi сеть. И после этого, модуль он же стример появится в приложении.

    Аналогично подключается второй стример и это будет левый канал. Названия стримеров можно менять по желанию.
    Когда оба стримера подключены, их необходимо синхронизировать. Один стример версии PRO с Bluetooth, USB и AUX будет основной, а который версии Mini будет дополнительный. Для этого необходимо перетащить модуль, который будет дополнительным, на модуль, который будет основной, с ним и будет синхронизация.

    Все готово, модули синхронизированы.
    Далее настраиваем правый и левый каналы. Делается это нажатием на круглую иконку с буквами L R.

    Приложение 4Stream достаточно неплохое, управление удобное, снизу есть иконки для включения режима линейного входа, блютус и USB. Также имеются различные стриминговые сервисы и интернет радио. Присутствует поиск, избранные и доступ к музыке в памяти телефона.

    По сути все настроено и готово для проверки на работоспособность. Более подробно о процессе сборке и тестировании готового устройства на работоспособность в этом видеоролике:

    При подключении флешки с музыкой все работает хорошо. Иногда вначале бывает мини рассинхрон в колонках, но буквально сразу все становится нормально и играет синхронно, как будто колонки подключены к стереоусилителю.

    Все имеющиеся на флешке треки можно увидеть в приложении и нажатием выбрать необходимый.
    При проигрывании музыки из памяти устройства (в данном случае телефона) тоже все играет хорошо и синхронно, но иногда все-таки присутствует небольшая задержка на исполнение команды.

    С интернет радиостанциями, а значит и стриминг сервисами тоже все отлично, синхронно. В приложении имеется огромное количество интернет радиостанций со всего мира на любой вкус, и это очень круто.

    При проверке режима AUX выяснилось, что в основном модуле правого канала все играет нормально, а вот уже на дополнительном модуле левого канала есть опаздывание и синхронизации нет.

    При включении режима Bluetooth с приложения картина точно такая же как и с AUX. Опаздывание есть и также присутствует на дополнительном модуле левого канала. Есть надежда, что в будущем разработчики учтут это и исправят в следующей версии прошивки.

    Так же, если возникла такая необходимость, стримеры можно разделить, перенастроить и получится по сути два отдельных устройства, на которых можно включать разные режимы индивидуально. Например, когда стримеры разделены, то на одном можно включить интернет радио, а второй в это же время будет проигрывать файлы с флешкарты.

    В общем, настроек тут довольно много, по сути это можно назвать неким аудио конструктором. И так, собранная стереосистема получилась полностью работоспособной, может управляться удаленно со смартфона (используя специализированное приложение), нормально работают режимы при проигрывании музыки с памяти смартфона при Wi-Fi подключении, нормально при проигрывании музыки с USB флешки и нормально со стриминговыми сервисами и интернет радио. А вот при работе по Bluetooth и с линейным входом не все так гладко. По сути здесь тоже все работает, но увы при передаче сигнала по Wi-Fi сети с основного модуля на дополнительные модули уже присутствует рассинхрон и музыка на дополнительных модулях как бы опаздывает, и это нужно учитывать.
    На этом можно закончить. Благодарю за внимание. До новых встреч!

    Источник (Source)

    Педаль дисторшна Suhr Riot своими руками

    MXR Distortion Plus - перегруз своими руками

    0
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    1 комментарий
    Korolev
    В магазинах электроники можно встретить различные беспроводные аудиосистемы, но ценник, как правило, на такие вещи весьма высок
    Ну да, предлагаемая самоделка обойдётся в сущие копейки!
    Для данного проекта автор купил один модуль версии PRO и один версии MINI ... Up2Stream Pro Wi-Fi и Bluetooth 5,0 Hi-Fi аудио приемник - 3 492,50 - 4 561,85 руб. ... Мини Wi-Fi аудио приемник Up2stream - 2 137,99 - 2 940,00 руб. ... Адаптер питания 24 В 4,16 А - 1 782,25 руб. Х 2 (Так как мы собираем стереосистему, то для каждого канала будет необходим свой отдельный блок питания для усилителя) ... пульт дистанционного управления - 712,90 руб.
    За 10 тыс. руб. можно приобрести что-нибудь более серьёзное. nea

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии