Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Аппараты » Сценический генератор дыма из недорогих компонентов

    Сценический генератор дыма из недорогих компонентов

    Приветствую всех. В этой статье мы с Вами увидим, как автор своими руками изготовил свою собственную самодельную мощную дымовую машину. Это устройство работает от сети 220 В, поэтому будьте осторожны и соблюдайте при сборке необходимые меры безопасности. Устройство имеет внутренний нагревательный элемент соединенный со своеобразной форсункой, через которую пропускается жидкий глицерин. При нагревании до высоких температур глицерин переходит в парообразное состояние с образованием больших клубов "дыма" (глицеринового пара). Пар этот совершенно безопасен, его можно вдыхать без последствий для здоровья (стоит уточнить, что всё относительно), поэтому его широко используют в качестве сценического спецэффекта, а так же на вечеринках, дискотеках и так далее. Список деталей, схему и все, что понадобится, Вы можете наблюдать ниже. Следуйте инструкциям шаг за шагом.

    ЧАСТЬ 1 - Что нам нужно

    Список деталей весьма прост, а общая стоимость может быть довольно низкой. Цены на некоторые товары могут отличаться у Вас в зависимости от того, где вы проживаете. Кроме того консервную банку, цемент, материал для корпуса и другие детали Вы вероятно можете найти у себя дома (тот же кипятильник). Основными элементами конструкции является нагреватель, насос, термостат и медная трубка. Цемент лучше брать жаростойкий, но автор использовал обычный дешевый раствор для ванных комнат, и проблем у него не возникло.

    ЧАСТЬ 2 - схема

    Схема очень проста. Питание схемы осуществляется от сети 220В через кнопку питания и предохранитель. Автор развел разным цветом фазу и ноль (Live и Neutral), хотя никакой принципиальной разницы в соблюдении "полярности" тут нет. Сделайте блок нагревателя. Зафиксируйте медную трубку вдоль спирали нагревателя, зафиксировав её проволокой, установите термостат на блок нагревателя, поместите все в банку и зафиксируйте цементным раствором. Подробности смотрите ниже. Кипятильник подключен к сети в разрыв через термостат, нормально замкнутый в обычном состоянии. Таким образом, при достижении 260°C он закрывается, и нагреватель отключится. Подключите питание к водяному насосу в разрыв через кнопку его включения. Таким образом замыкая кнопку, мы включаем насос. Установите резистор, диоды выпрямительного моста и светодиод к выходу термостата. Таким образом, когда термостат закрыт светодиод будет отключен, а когда нагрев включится он засветиться (как в утюге).

    ЧАСТЬ 3 - Нагреватель

    Начнем с изготовления блока нагревателя. Для этом этапе возьмите медную трубку, консервную банку (хорошо подойдёт банка например от оливок или Белорусской тушенки), термостат, нагреватель и цемент. Начнем с наматывания медной трубки вокруг нагревателя. Как видно в качестве нагревателя использован обычный кипятильник. Используйте тонкий провод, чтобы закрепить трубку на ТЭН-е. От себя: Я бы примотал трубку к ТЭН-у проводом от трансформатора с большим количеством витков, что-бы обеспечить лучший теплообмен между ТЭН-ом и трубкой, а ещё лучше промазать стыки после этого теплопроводящим клеем. Обязательно оставьте запас трубки с обеих сторон, хотя бы сантиметров по десять. Затем просверлите отверстие в дне консервной банки для вывода одного конца трубки.

    Следующим шагом необходимо сделать еще одно отверстие в боковой части банки. Поместите термостат в это отверстие. Затем вставьте нагреватель внутрь банки, и протяните конец медной трубки через небольшое отверстие на дне. Установите банку вертикально и заполните ее заранее приготовленным раствором. Дождитесь полного высыхания раствора, на это может потребоваться от одного до нескольких дней. После этого можно попробовать включить нагреватель. В результате из нагревателя могут начать выпариваться остатки влаги из раствора, не стоит этого бояться, это нормально.

    ЧАСТЬ 4 - Сборка, начало

    Теперь у нас есть блок нагревателя. Пришло время изготовить корпус. Лучше бы изготовить металлический корпус с хорошей теплоизоляцией, но в случае автора использована тонкая ламинированная древесно-стружечная плита. Можно использовать фанеру. Корпус изготовлен "на глаз", никаких точных размеров автор не давал, да это и не нужно. Прикиньте размеры всех деталей и нарежьте плиту на необходимые детали. Для большей безопасности автор изолирует стенки тонкой минеральной ватой, зафиксировать её удобнее всего строительным степлером. Далее устанавливаются крепления для нагревателя и насос, устанавливается сам насос. Для крепления нагревателя использованы небольшие крепежные уголки. Устанавливаются боковые стенки, разъем шнура питания, комбинированный с кнопкой включения и предохранителем.

    ЧАСТЬ 4.2 - Дальнейшая сборка

    Теперь установите всё на места и соедините согласно ранее предоставленной схеме, подведите провода к нагревателю, водяному насосу и т.д. Убедитесь, что медная трубка достаточной длинны, чтобы можно было вывести её из корпуса. Пропустите все провода к задней части корпуса. Закрепите емкость для глицерина, утеплите остальные стенки минеральной ватой. Подключите питание к разъему на задней части корпуса.

    ЧАСТЬ 4.3 - Завершение сборки

    Хорошо, теперь пропустите кабель кнопки водяного насоса через заднюю стенку корпуса. Припаяйте мост и светодиод и выведите его в удобную часть корпуса на видное место. Хорошо изолируйте нагреватель несколькими слоями минеральной ваты. Подсоедините провода от насоса к кнопке внутри другого небольшого фанерного футляра. После этого можно произвести первые тесты.

    ЧАСТЬ 5 - Заключительные шаги

    Наконец, можно закрыть корпус. Для более презентабельного внешнего вида корпус окрашивается при помощи аэрозольной краски в баллонах. Автор также добавил датчик температуры, который вынул из кофемашины. Осталось включить, дождаться того, как светодиод погаснет и нажать кнопку включения насоса.

    Я надеюсь, вам понравится этот проект. Если это так — пожалуйста, перейдите на источник и поддержите автора.

    Видео сборки и работы:

    Ну а на этом всё и всем удачи в творчестве!

    Источник (Source)

    Робот-художник, который умеет рисовать на сферической поверхности

    Автомобильный холодильник (на элементах Пельтье) своими руками

    9
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    6 комментариев
    ino53
    Цитата: LeoBrynn
    И посетители ....

    Нет, за те 20...40 мин из 3 часов дискотеки, что работает дыммашина, конечно, ничего не чувствуется, но если взять Новогодний марафон yahoo - пульты натурально липкими становились. nea
    LeoBrynn
    ino53,
    Цитата: ino53
    При длительном пользовании (дискотека, от 2 до 7 раз в неделю) плитки пола становятся скользкими.
    И посетители .... xaxa
    Прагматик.
    feonor12 Автор
    ino53,
    А, дошло. Спасибо, исправил.
    ino53
    Цитата: feonor12
    Может плохо описал.

    Я не про то, в тексте должно быть не "тен", а "ТЭН". nea
    Цитата: feonor12
    Я тоже об этом подумал, когда писал)

    Проверено, работал в дискотеке технарем и светооператором.
    feonor12 Автор
    ino53,
    Может плохо описал...трубка греется кипятильником, через трубку пропускается глицерин. Это короче самогонный аппарат наоборот smile
    Цитата: ino53

    Я тоже об этом подумал, когда писал)
    ino53
    ...закрепить трубку на тене.. ..теплообмен между теном и трубкой... Не сразу понял, что имеется ввиду-
    ....Трубчатый электронагреватель (ТЭН) — электронагревательный прибор в виде металлической трубки, заполненной теплопроводящим электрическим изолятором. ... smile
    При длительном пользовании (дискотека, от 2 до 7 раз в неделю) плитки пола становятся скользкими. yahoo

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии