Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Звук и акустика » MXR Distortion Plus - перегруз своими руками

    MXR Distortion Plus - перегруз своими руками

    M-104 MXR Distortion +, также Distortion Plus или просто D+ - это педаль искажения для электрогитары, разработанная компанией MXR и выпускавшаяся в период между 1978 и 1979 годами. В оригинальной педали не было внешнего разъема питания и светодиодного индикатора. Джим Данлоп купил лицензионные права у MXR и в настоящее время производит переиздания этого классического эффекта искажения MXR (с разъемом питания и светодиодом).

    В MXR Distortion + используются германиевые диоды, и его звук можно описать как легкое нечеткое искажение, как и все записи рока 70-х и металла 80-х, которые сделали эту культовую педаль известной. Схема этой педали была надежной и впоследствии использовалась в качестве отправной точки для MicroAmp M-133, что, по сути, является полным аналогом предыдущей педали M-104 MXR Distortion +.

    1. Схема

    Схема MXR Distortion + может быть разделена на три блока:каскад усиления, ступень отсечения и источник питания:

    Простая и надежная конструкция использует только 1 операционный усилитель и пару германиевых диодов, чтобы создать эффект искажения, который повышает сигнал гитары до 46 дБ, с простой частотной характеристикой слабого горба и использованием только двух потенциометров: Выход (выходной уровень) и искажение (усиление операционного усилителя). Он не имеет управления тоном.

    Оригинальная схема построена на однослойной печатной плате кремового цвета, этот материал для печатных плат широко использовался MXR. Все компоненты размещены на одной стороне печатной платы, которая содержит вдохновляющий текст "hand built by guitar players" (переводится примерно как "сделано руками гитаристов"). Гнезда и потенциометры припаивались проводами к плате вручную, что дело производство довольно трудоемким. Когда Dunlop взял на себя управление MXR, печатная плата была переработана с использованием более современного подхода: разъем питания, светодиод, гнезда и потенциометры установлены непосредственно на печатной плате, что облегчает/удешевляет массовое производство.

    Операционный усилитель

    741 - это операционный усилитель на биполярных транзисторах производившийся многими производителями, разработанный в 1968 году Дэвидом Фуллагаром из Fairchild Semiconductor после разработки интегральной схемы LM301 Боба Видлара.

    Появление LM741 было значительным облегчением, это был первый действительно практичный операционный усилитель, и неожиданно стало возможным создать сложную схему, с большой вероятностью, что она будет стабильной и выполнять требуемые от неё функции. LM741 работал надежно, а особенность его использования для звука была невысокая скорость нарастания выходного сигнала 0,5 В / мкс, что делало невозможным получить полный выходной сигнал на частоте 20 кГц.

    Шум этого операционного усилителя довольно высокий (в спецификации отсутствуют шумовые характеристики), скорость нарастания медленная (0,5 мкВ / с), что в теории делает его непригодным для звуковых целей (до 20 кГц), что на практике, однако, оказалось не так. Другие операционные усилители, такие как LM308, используемые в Pro-Co Rat, еще медленнее (0,3 мкВ / с) и, похоже, вносят положительный вклад в искаженный звук. Для сравнения, другие современные операционные усилители, такие как 4558, имеют скорость нарастания 1,7 мкВ/с (в 3 раза быстрее, чем 741).

    В Distortion + использовались различные варианты микросхемы 741 на протяжении всего производства, изначально использовался операционный усилитель LM741CN, который был позже заменен на UA741CP, и многие другие (JRC741, LM741 и т.д.) Музыканты, по их мнению, слышат разницу между старыми оригинальными операционными усилителями и новыми моделями. Как обычно, винтажный ОУ, который невозможно найти, ценят выше всего, так как по мнению музыкантов он дает более "жирное" и более "гладкое" искажение.

    1.1 Блок питания

    Эта цепь обеспечивает напряжение смещения и питание всей схемы:

    Любопытно, что в этой цепи используются резисторы с очень высоким сопротивлением для делителя напряжения. 1 МОм — довольно высокое значение (аналогичные педали используют 100 кОм или 47 кОм для той же цели). Этот фактор снижает энергопотребление педали. Созданное виртуальная средняя точка (+ 4,5 В) будет иметь сопротивление 1 м // 1 м = 500 кОм относительно земли. Это позволяет увеличить входное сопротивление цепи. Виртуальная средняя точка подсоединена на землю с помощью электролитического конденсатора C6 (1 мкФ), который удаляет все пульсации из напряжения питания.

    1.2 Операционный усилитель

    Основой схемы является неинвертирующий операционный усилитель, который обеспечивает высокое входное сопротивление, усиление напряжения и фильтрацию сигнала:

    Операционный усилитель включен по классической неинвертирующей топологии, резисторы R3, R4 и резистор RV задают усиление напряжения. Несколько конденсаторов C1, C2, C3 и C4 будут фильтровать гитарный сигнал.

    Входной конденсатор на 1 нФ (C1) предотвращает попадание ВЧ-помех в цепь, а также помогает при разрядах статического электричества. Вход (+) операционного усилителя (вывод 3) подключен к виртуальной средней точке 4,5В через резистор R2 (1 мОм). Обычно значение этого резистора в 10 раз больше резисторов делителя (R6 и R7), однако в этом случае данное правило не применяется, низкий входной ток операционного усилителя делает напряжение на выводе 3 довольно близким к 4,5 В. При использовании операционного усилителя с более высоким током смещения / более низким входным сопротивлением напряжение на выводе 3 может быть ниже ожидаемого.

    На изображении ниже Вы можете видеть уровень выходного сигнала в зависимости от положения потенциометра громкости. Усиление происходит в диапазоне от 3,5 до 46,5 дБ.

    1.3 Ограничение

    Последняя ступень — это ступень ограничения, которая содержит два встречно-паралельно включенных диода (D1 и D2), соединенных с землей. Этот тип ограничения добавляет жесткое искажение, основанное на эффекте клиппинга.

    Резистор R5 необходим, чтобы ограничить величину тока, протекающего через диоды, 10K является довольно стандартным значением, другие педали, такие как Boss DS-1 используют 2.2K, в Pro-Co Rat - 1кОм, Klone Centaur - тоже 1кОм. Потенциометр RV-Output номиналом 10K регулирует выходную громкость.

    Диоды 1N270 примененные в схеме — это германиевые диоды. Они являются наиболее важным фактором для получения звука искажения именно этой едали. Заменить их можно отечественными диодами Д2, можно попробовать Д9, люди также пробуют другие популярные германиевые диоды, такие как 1N34A (используется в Klone Centaur) или 1N60. Все они звучат немного по-разному.

    Эти германиевые диоды имеют меньшее падение напряжение (Vf = от 0,3 до 0,45 В) и характеристики насыщения по сравнению с современными кремниевыми диодами (Vf = 0,7 В). Низкое падение напряжения добавит дополнительное сжатие к искаженному гитарному сигналу.

    Конденсатор C5 1 нФ, включенный параллельно с D1 и D2, используется для фильтрации высокочастотных гармоник. Резистор R5 и C5 образуют фильтр частот на 15,9 кГц, что смягчает сильное ограничение, применяемое диодами. Подобное решение используется во многих других подобных педалях, таких как Boss DS-1 (с использованием резистора 2K2 и конденсатора 10 нФ), Pro-Co RAT (с использованием резистора 1,5 К и конденсатора 3,3 нФ).

    На приведенном выше графике вы можете увидеть разницу при наличии и отсутствии этого конденсатора. Частоты более 15,9 кГц ослабляются, создавая более мягкий тон с менее яркими гармониками.

    Частотная характеристика Distortion Plus имеет средний горб в области 1,5 кГц, помогая гитаре звучать в миксе группы. Для этого используется серия фильтров, которые формируют частотную характеристику, Вы можете видеть её на графике ниже:

    Сборка педали

    Плата нарисована в программе Sprint Layout с расчетом на монтаж в корпус Gainta 0124.

    Сама плата изготовлена методом лазерно-утюжной технологии, протравлена.

    Запаяны элементы схемы. Как Вы уже поняли схема элементарная, напутать тут, думаю, не получится. Конденсаторы автор использовал танталовые, их можно заменить плёночными, керамика крайне не рекомендуется. Видно, что ограничительных диодов на плате три, а не два, как в схеме. Автор просто поставил в одну полуволну два диода последовательно. Да, так тоже можно "играться" с формой ограничения и конечным звуком.

    Корпус, как уже писалось, Gainta 0124. Для сверловки корпуса автор нарисовал шаблон.

    Просверлил корпус и установил в него плату.

    Для более презентабельного внешнего вида корпус было решено оформить. Для этого из куска алюминия автор изготовил шильдик. Делается этот той же лазерно-утюжной технологией.

    Сам корпус покрашен порошковой краской в оранжевый цвет, установлен шильдик, педаль окончательно собрана.

    Скачать несколько вариантов печатных плат Вы можете архивом тут: mxr-distortion.rar [125.93 Kb] (скачиваний: 302)
    Эти же платы можно использовать для сборки DOD Overdrive 250, так как схемы отличаются незначительно.

    Ну а на этом всё и всем удачи в творчестве!

    Источник (Source)

    Беспроводная стереосистема на базе стримеров Up2Stream

    Big Muff Pi - знаменитый фузз своими руками

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    7.7
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    26 комментариев
    feonor12 Автор
    Цитата: Гость Дмитрий
    Приветствую.
    На фото, где все детали уже впаяны на плате в корпусе, видно два электролита
     и под одним из них какой то диод, а на схеме этого нет.
    На фото спринт Layout обозначены эти полярные электролиты как 22мф и второй как  1мф, какой диод под электролитом, непонятно.
    Кто нибудь внесёт ясность?

    Не видел Ваше сообщение. Понимаю, что поздно, но внесу. Диод - это такой вариант защиты от переполюсовки. При правильном подключении ток через диод не течёт, педаль работает как обычно. При изменении полярнсти ток начинает течь по самому короткому пути, как раз таки через диод. Фактически это КЗ. Есть риск конечно угробить блок питания, но микросхема останется жива. Кондер на 22 просто сглаживающий по питанию, а на 1 в схеме есть. 

    Korolev
    Medvedeff,
    За сим, откланиваюсь.

    Скатертью ... 

    Medvedeff
    Korolev,

    А, ну я понял. Тут весь респект тому, кто более дерзко спиздил, а не тому кто сделал. Респект вам, парни! За сим, откланиваюсь.

    Korolev
    Medvedeff,
    А кто сказал, что я использую в коммерческих целях? Данная педалька подарена другу музыканту совершенно безвозмездно. И кстати, эти аналоговые схемы сейчас повсеместно используются многими серийными производителями без проблем.

    Ну и чего тогда человеку предъявлять было? 

    Medvedeff
    Korolev,

    Korolev
    Medvedeff,
    Реалии таковы, что у каждого фото есть автор. Я не давал разрешение на коммерческое использование моих фото

    Реалии таковы, что опубликованные в общем доступе фото не нуждаются в Ваших разрешениях или запретах! Тем более, что ещё и никак не обозначено их авторство. Вы же сами "скоммуниздили" принципиальную схему для коммерческого использования, безо всяких разрешений реальных правообладателей. А у схемы-то действительно существует юридический правообладатель. Но как Вы правильно выразились:

    Это у вас видимо в крови, что все на шару падает

    yes

    при личной встрече к медикам вам пришлось бы обращаться.

    А вот подобные заявления как раз-то и позволяют себе 

    в сети такие дерзкие,

    yes

    Medvedeff
    Korolev,

    Реалии таковы, что у каждого фото есть автор. Я не давал разрешение на коммерческое использование моих фото. Это у вас видимо в крови, что все на шару падает, и винда пиратская, и музон с киношкой на халяву. 

    Что касаемо кому к медикам нужно - это вы в сети такие дерзкие, при личной встрече к медикам вам пришлось бы обращаться.

    feonor12 Автор
    Medvedeff,

    На этом сайте есть и копирайты, и рерайты. После публикации доступа к редактированию нет, так что ссылку уже не добавлю. 

    R555, ino53, поменял немного страну и работу) С собой только мобила, да и времени после работы не очень много. Захожу, когда уведомления приходят. После нг прикуплю какой то ноут, почаще постараюсь заглядывать) 

    На счёт панелек, я почти всегда ставлю. Бывает нет под рукой хорошего ОУ, ставишь какой то 072. А потом по возможности легко поменять на что-то поприличнее, типа 4558. В перегрузах разница порой и незаметна, а вот если какой-то дилей собирать сразу слышно. 

    Korolev
    Medvedeff,
    Насколько я понимаю, на данном ресурсе размещают свои изделия и проекты, а не чужие.

    Какие-то у Вас проблемы с пониманием реалий. Если Вам недоступно понимание сути названия раздела "Самоделки-обзоры чужих идей с других сайтов", то это Вам к медикам надо.  fool 

    Medvedeff
    R555,

    Панелька на звук, качество и надежность не влияет. А вот подобрать микросхему по шумовым параметрам, по звучанию, да и в целом, ремонтопригодность сильно упрощается. Сейчас каждая вторая микросхема бракованная либо контрафактная, без панельки никак...

    Medvedeff
    feonor12,

    Насколько я понимаю, на данном ресурсе размещают свои изделия и проекты, а не чужие. Как-то некрасиво...

    ino53
    feonor12, опять пропал, появляйся, б..., вот и Отличник ругается... friends 

    Medvedeff
    ino53,

    Ооо, так говно походу ты, приятель. 

    R555

    Привет, Дружище! Я уже было дело стал волноваться за тебя, куда пропал. Может в поход пошёл и не вернулся... Не злись на меня. Юмор у меня порой тяжёлый. 

    А что касается самой статьи, мне понравилось, оценки я поставил высшие по всем 3 категориям. Но на 0.3 всего балла правда снизил. Это за панельку, куда вставлен операционнный усилитель. Ну что у вас всех за привычка ставить микросхемы на панельку. Тем более, когда она всего одна на плате. Что, вылетает микруха каждый второй-третий день? А может по шумовым характеристикам отбирать удобно? friends  drinks 

    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    feonor12 Автор
    Medvedeff,

    Зачем так резко сразу. Академия гитарой электроники давно мертва. Ну извини, что не упомянул, что фото твои. Не нашёл я других хороших фото этой  педали в самодельном исполнении. 

    ino53
    Цитата: Medvedeff
    Я тот, у кого без спроса взяли фото моей поделки,

    Гыыы, ты г.вно, которое строит из себя... Слово "поделки" ... Их на базаре инвалид делал... Нет, это ему недоступно... xaxa  Мужики, скажите че нито... smile 

    Medvedeff
    ino53,

    Ссылка в конце статьи на сайт электросмеш, а ссылки на ресурс, где размещена моя поделка, отсутствует. Моя поделка, мои фото. Авторское право - не, не слышали? 

    Medvedeff
    ino53,

    Я тот, у кого без спроса взяли фото моей поделки, и решили заработать.

    ino53
    Medvedeff, так это Вы Джим Данлоп?

    Смотрим ссылку в конце статьи... xaxa  

    Medvedeff

    Не совестно, на моей поделке зарабатывать?

    Євген Мєдвєдєв

    Забавно видеть свою поделку, опубликованную без моего ведома... Хоть бы проставился что ли...

    Гость Алексей
    Гость Дмитрий,

    1n4007

    Гость Дмитрий,

    Гость Виктория
    Гость Дмитрий,
    У меня такой же вопрос. Моя догадка заключается в следующем: я думаю что он нужен для того чтобы не пропускать ток с 9-вольтового плюса
    Гость Дмитрий
    Приветствую.
    Кто нибудь внесёт ясность?
    feonor12 Автор
    Roma,
    В конце статьи есть архив с двумя вариантами печатных плат. Если Вам нужна плата именно как в статье, под корпус G124 - обрежьте картинку и вставьте в Sprint Layout через функцию шаблон, после чего обрисуйте вручную, подогнав размер шаблона по какой-то детали, например микросхеме. Это просто, там поймете.  
    Roma
    Здравствуйте, не могли бы вы добавить файл с разведенной платой из программы Sprint Layout, или сбросить его на почту, буду очень благодарен.

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии