Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Музыкальные инструменты » Ударная установка «трубофон» из сантехнических труб своими руками

    Ударная установка «трубофон» из сантехнических труб своими руками

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
    Наверняка среди Вас есть люди, увлекающиеся музыкой, которые делают музыкальные инструменты самостоятельно. Конечно же, гитару сделать сложно, однако ударную установку можно сделать достаточно просто.

    В данной статье Данил, автор YouTube канала «SuperCrastan» расскажет Вам, как он изготовил подобие ударной установки «трубофон», и расскажет о нюансах ее настройки.

    Этот проект весьма прост в изготовлении, а необходимые материалы можно легко приобрести в магазине сантехники.

    Материалы.
    — Сосновые мебельные щиты
    — Канализационные трубы ППР диаметром 50 мм
    — Саморезы по дереву.

    Инструменты, использованные автором.
    — Гитарный тюнер
    — Шуруповерт, магнитные биты
    — Фреза балеринка по дереву и гипсокартону 30 — 120 мм
    — Циркулярная пила
    — Торцовочная пила
    — Рулетка, карандаш, угольник.

    Процесс изготовления.
    Основным материалом для изготовления этого музыкального инструмента послужат ППР канализационные трубы диаметром 50 мм и толщиной стенки 2 мм.

    Для корпуса можно использовать самые разнообразные материалы. Данил изготовит его из сосновых мебельных щитов.
    Первым делом он размечает два ряда отверстий, по расположению они похожи на октаву фортепиано.

    В нижнем ряду будет 7 отверстий, а в верхнем — 5. Расстояние между центрами отверстий выбрано в 100 мм, так будет удобнее попадать по раструбам труб, не задевая соседние.

    По разметке сверлятся направляющие пилотные отверстия.

    Сами отверстия удобно просверлить при помощи фрезы-балеринки по дереву. Для начала выполняется подгонка необходимого диаметра, чтобы труба плотно садилась в отверстие.

    Подобрав нужный диаметр, мастер сверлит все 12 отверстий в будущей верхней панели.

    Теперь самый важный момент, а именно расчет резонанса, и вычисление нужных длин труб.

    Данил позаимствовал эту формулу на иностранном сайте. С ее помощью можно подобрать нужную длину трубы (учитывая ее диаметр), для каждой ноты.

    Формула весьма проста Длина трубы=Vs/2*F — D/4. Где Vs — скорость звука в сантиметрах за секунду, F — нужная частота, D — внутренний диаметр трубы (в данном случае 4,6 см).

    Параметр F (частоту каждой из нот) можно узнать из следующей таблицы. Данил будет делать инструмент, работающий в малой октаве.

    Теперь, взяв кусок трубы, и похлопывая по ее торцу, можно узнать частоту при помощи смартфона со специальной программой, либо дешевого устройства для настройки гитары, а именно гитарного тюнера.
    В итоге, используя эту формулу, точность получаемой длины трубы составляет около 2-х см.
    Опять таки, чем больше будет диаметр трубы, тем короче потребуется отрезок, для получения одной и той же резонансной частоты.

    Пока формулы и расчеты укладываются в голове, можно собрать корпус для инструмента.
    Излишек верхней панели обрезается на циркулярной пиле, и подготавливаются три остальные.

    Панели соединяются между собой, сверлятся пилотные отверстия, и детали стягиваются саморезами по дереву.

    Кстати говоря, поворот трубы (уголок под 90 градусов), эквивалентен 11,5 см длины трубы, если он расположен на ее конце. Если он находится между двумя трубками, то эквивалент составляет 5,75 см.

    Далее выполняется подрезка деталей, и сборка трубы для ноты до, ведь она будет самой длинной.

    По такому же принципу изготавливаются детали и для остальных труб.
    Точную настройку по частоте можно выполнить не только подрезкой, но и выдвигая или задвигая трубку в уголок.

    Конфигурацию всех элементов можно выполнять на Ваш вкус, даже заворачивая их в самые причудливые формы типа улитки. При грамотном подходе можно сделать сам инструмент весьма компактным.

    А играть на нем можно при помощи рук, либо изготовив подобие «мухобойки». Для этого Данил прикрепил к обрезку рейки кусок эластичной пористой резины.

    Все готово, и можно музицировать!
    Такой инструмент должен понравиться не только взрослым, но и детям!

    Благодарю Данила за интересный мастер-класс по изготовлению ударной установки из канализационных труб!

    Авторское видео можно найти здесь.

    Источник (Source)

    Как сделать электрогитару

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 3 / История оценок)

    Добавить комментарий

    3 комментария
    Korolev
    Где Vs — скорость звука в сантиметрах,
    А действительно, где это у нас скорость - в сантиметрах? scratch Ждём изготовление органа! Именно органа, а не органа! smile
    feonor12
    pogranec,
    Не ноктюрн, и не Высоцкий, но всё же)
    pogranec
    А вы
    ноктюрн сыграть
    могли бы
    на флейте водосточных труб?

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии