Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » С сайтов » Спец » Небольшой цифровой компас

    Небольшой цифровой компас

    Как собрать цифровой компас на микроконтроллере ATtiny85 мы узнаем из этой статьи. ATtiny85 - это высокопроизводительный микроконтроллер с низким энергопотреблением. Он имеет 8 Кбайт программируемой флэш-памяти. Сборка устройства несложная и под силу практически каждому. Ну а корпус, при отсутствии доступа к 3D-принтеру, можно подобрать и другой.

    Инструменты и материалы:
    Для компаса:
    -Микроконтроллер ATtiny85;
    -Магнитометр HMC5883L;
    -OLED-дисплей SSD1306 I2C 0,96 "128x64;
    -Кнопочный переключатель;
    -Литий-полимерный аккумулятор 3.7V 300mAh.

    Для зарядного устройства:
    Две части печатной платы - 17x10 мм и 13x18 мм;
    -Модуль зарядного устройства Micro USB 5V 1A TP4056;
    -3D-принтер;
    -Провода;
    -Паяльные принадлежности;
    -Нож;
    -Штыревые разъемы;
    -Компьютер.

    Шаг первый: 3D-принтер
    Сначала нужно напечатать детали корпуса компаса и зарядного устройства. Файлы для печати прилагаются.
    DisplayCase.stl
    BottomLid.stl
    charger1.stl
    charger2.stl

    Шаг второй: код
    Дальше нужно установить библиотеку ssd1306 от Alexey Dynda. Загрузить код на ATtiny85. Код можно скачать ниже.
    AB.ino

    Шаг третий: схема
    Схема довольно простая и не должна вызвать затруднений при монтаже.

    Шаг четвертый: монтаж
    Дальше мастер приступает к монтажу. Подготавливает два 10-сантиметровых двужильных провода. Посередине зачищает провода.

    Дальше припаивает первый провод к SDA (контакт 5) и к SCL (контакт 7) ATtiny85. Второй провод припаивает к GND (вывод 4), и к + V (вывод 8) ATtiny85.

    Припаивает четыре провода ATtiny (SDA, SCL, + V и GND) к соответствующим контактам дисплея OLED и приклеивает его к корпусу.

    Контакты зарядного устройства делает из штырьков. Сгибает их и вставляет один в стенку корпуса, второй в стенку крышки.

    Приклеивает магнитометр HMC5883L к нижней крышке, как показано на фото. Припаивает провода SCL и SDA от ATtiny к соответствующим контактам магнитометра, припаивает GND. Припаяйте провода + V и GND от ATtiny к соответствующим контактам.

    Припаивает минус аккумулятора к контакту 4 ATtiny, а положительный - к контакту зарядного устройства в боковой части корпуса.

    Припаивает провод от контакта зарядного устройства к одному контакту переключателя, а ко второму контакту припаивает + V магнитометра. Проверяет работу компаса и приклеивает крышку.

    Шаг пятый: калибровка
    Дальше нужно произвести калибровку устройства. Для этого его нужно включить и повернуть на 360 градусов.

    Шаг шестой: сборка зарядного устройства
    Теперь нужно собрать зарядное устройство.

    Отрезает два куска печатной платы 17 мм х 10 мм и 13 мм х 18 мм. Сверлит отверстие в меньшей плате. Припаивает провод и приклеивает плату в нишу на корпусе.

    Припаивает провод ко второй плате и приклеивает ее как на фото.
    Небольшой цифровой компас

    Собирает две части зарядного устройства. К проводам припаивает выходы модуля TP4056.
    Теперь для зарядки нужно поместить корпус на зарядное устройство контактами к контактным площадкам зарядного устройства и подключить зарядный модуль к любому USB устройству.

    Источник (Source)

    Однотактная SSTC катушка Тесла

    Ламповая катушка Тесла

    9
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8.5
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    14 комментариев
    Korolev
    feonor12,
    Сейчас действительно избранные школьники спокойно шьют контроллеры и печатают на трехмерных принтерах
    И это замечательно! Плохо, что располагая таким потенциалом, нет понимания целесообразности, не хватает фантазии и дерзости на высокие задумки! Тренироваться можно и обучая робота ходить, например, ну или подключая по Wi-Fi к интернету, делать его "интеллектуалом"! Ну или построив во дворе микроскопический адронный коллайдер! smile А для забивания гвоздей микроскопом мозги вклячать не надо!
    Про мамонтов я пошутил если что
    А я про птеродактелей - серьёзно, если что! smile
    feonor12
    Цитата: Korolev
    Да уж, времена пошли, любой начинающий владеет 3D принтером, техникой прошивки микроконтроллеров и т.д.

    На самом деле времена реально меняются. Развитие прогресса растет и требования растут. Сейчас действительно избранные школьники спокойно шьют контроллеры и печатают на трехмерных принтерах. Так же, как в Ваше время избранные школьники умели охотиться на мамонтов использовать не так давно появившийся транзистор. Я, честно говоря, сам в шоке как быстро всё развивается и как быстро растут требования, и признаться честно - не поспеваю за всем этим. С другой стороны - я уже говорил, сейчас радиолюбительство становится модульным. Плюсы и минусы этого - отдельный разговор, однако элементарных вещей, по типу структура транзистора или падение напряжения на диоде рядовой школьник радиолюбитель теперь уже не знает, ему не надо. Он знает, что транзистор надо BC547 например, и что его легко купить, и всё, а какой там hfe, какая структура - ему до задницы.
    Цитата: Korolev
    Может эта самоделка имеет какие-то преимущества перед обычным копеечным компасом?

    ИМХО - никаких. Вообще. Только потренироваться, как Погранец сказал.

    З.Ы. Про мамонтов я пошутил если что, а то ещё обидитесь smile Я вон R555 возразил один раз про вытяжку, так он чего-то надулся на меня.
    Korolev
    R555,
    Я родился в 1967 году
    Салага! Я - в 1957г.! yes
    R555
    Korolev,
    Во-вторых, когда я начинал заниматься радиоэлектроникой (далёкий 1969 год!), то для простейшего приёмника "достать" П416 (для меня во всяком случае) было проблематично!
    Игорь, я что-то не совсем догоняю, сколько же тебе лет на самом деле. Я родился в 1967 году. А в каком же классе ты учился в 1969 году, что уже знал про этот транзистор? Кстати, когда я в классе третьем учился, для меня этот транзистор "достать" тоже было сложно, хотя явно не 1969 год тогда был на календаре scratch
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    Korolev
    pogranec,
    Насчет прошивки, есть у них еще один проект с Ардуино, так что опыт мало-мальский имеют ... Наверно не проблема принтер
    Эти бы возможности, знания и умения - да в нужное русло! smile
    pogranec Автор
    Korolev,
    Да уж, времена пошли, любой начинающий владеет 3D принтером, техникой прошивки микроконтроллеров и т.д. ... И при этом затевает совершенно ненужную самоделку! Или я чего-то недопонимаю? Может эта самоделка имеет какие-то преимущества перед обычным копеечным компасом?

    Ради чего они (они, потому что на фото два человека, парень молодой и наверно папа его)его сделали, судить не могу, мало информации. Могу предположить, ради опыта.
    Это наш первый проект с ATtiny85; простой карманный цифровой компас (в сотрудничестве с J. Arturo Espejel Báez).

    Насчет прошивки, есть у них еще один проект с Ардуино, так что опыт мало-мальский имеют.
    Насчет принтера, в разгар коронавируса мне попалась статья в которой студент что им раздали 3D-принтеры домой, для занятий. Наверно не проблема принтер.
    Ну а насчет нужности/ненужности, понятие субъективное. Вон индийцы, и самоделки вроде нормальные по задумкам, но такие криворукие. Лазертаг, гвоздями к жилетке Ардуино и пистолет как после апокалипсиса. Но сама то идея интересная. Для детей очень прикольно поиграть будет.
    Korolev
    pogranec,
    Нельзя сразу взять и собрать адронный коллайдер, сначала нужно пройти стадию цифрового компаса
    Если так бездумно транжирить средства и свои познания и способности, то до адронного коллайдера дело не дойдёт никогда! Тут необходимо целенаправленное движение к достойной цели! smile
    Вы то критикуете со своего опыта, но его то вы тоже на "цифровых компасах" набирались
    Ну во-первых, предлагаю на ты! Во-вторых, когда я начинал заниматься радиоэлектроникой (далёкий 1969 год!), то для простейшего приёмника "достать" П416 (для меня во всяком случае) было проблематично! Поэтому всегда стоял вопрос: "Для чего я затеваю эту самоделку?"
    какой нибудь начинающий порадуется собрав такую вещь
    Да уж, времена пошли, любой начинающий владеет 3D принтером, техникой прошивки микроконтроллеров и т.д. ... И при этом затевает совершенно ненужную самоделку! Или я чего-то недопонимаю? Может эта самоделка имеет какие-то преимущества перед обычным копеечным компасом? smile
    pogranec Автор
    feonor12,
    Спасибо. Ради интереса попытался все сделать сам, проверить работает или нет. Дошел до стадии установки устройств (ATtiny85). Прочитал ваш коммент и не стал дальше экспериментировать.
    В принципе все есть в сети. Опыта у меня особого то нет, но и особо сложного я ничего не заметил. При желании разобраться можно, конечно не за 4 минуты. Для меня по крайне мере.
    feonor12
    Гость tot.gnom,
    В защиту Погранца - не стоит кидать неоправданные слова на ветер. Я потратил пять минут (потратил бы меньше но об этом потом), скачал скетч, установил библиотеку и всё прекрасно скомпилировалось.

    А вот против...я бы потратил одну минуту, чисто на скачивание и запуск, но почему-то только я на этом сайте считаю необходимым добавлять в конце статьи архивы с необходимым. Да, я умею с этим работать и по этому у меня ушло лишь 4 минуты, что бы перейти на источник, с того источника перейти на другой источник, там найти нужную библиотеку, раздуплится, что она не в обычном для рядового пользователя архиве формата tar и установить её вручную. А вот новичок продолбается хрен его знает сколько, пока всё сделает!
    Цитата: pogranec
    схема есть, список комплектующих есть. Все просто.

    Схема и список цифрового устройства без программы - набор ненужного хлама.
    pogranec Автор
    Да и не получиться скомпилировать код в arduini Ide.
    Думаю, что программа написана на СИ, а скетч - имитация.
    а для чего? Напечатать корпус, собрать и ради не работающего устройства?
    И что сложного в изготовлении? Даже отбросив 3D - корпус (не у всех доступ есть), схема есть, список комплектующих есть. Все просто.
    Гость tot.gnom
    По такой статье повторить изготовление самоделки невозможно.
    Попробуй и почувствуй себя дураком.
    pogranec Автор
    А сразу смонтировать ATtiny85 на контактах дисплея OLED религия не позволяет? Хотя о чём это я? Для каких целей изготовлялось это устройство?
    -

    Нельзя сразу взять и собрать адронный коллайдер, сначала нужно пройти стадию цифрового компаса.
    Насчет игрушка, согласен, сейчас в каждом смартфоне компас и навигатор, но ...... писал выше.
    Кстати, так же я и отношусь к "корявым" самоделкам. Вы то критикуете со своего опыта, но его то вы тоже на "цифровых компасах" набирались. И если для вас, сейчас, это ерунда, то какой нибудь начинающий порадуется собрав такую вещь.
    Korolev
    Дальше припаивает первый провод к SDA (контакт 5) и к SCL (контакт 7) ATtiny85. Второй провод припаивает к GND (вывод 4), и к + V (вывод 8) ATtiny85. ... Припаивает четыре провода ATtiny (SDA, SCL, + V и GND) к соответствующим контактам дисплея OLED
    feonor12
    ИМХО, игрушка. Если оно не умеет хотя бы запоминать точку и вести обратно к ней - цифра не оправдана. Жидкостный компас в разы лучше и надежнее.

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии