Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Направляющая-угольник для циркулярной пилы и лобзика своими руками

    Направляющая-угольник для циркулярной пилы и лобзика своими руками

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
    Многие из Вас достаточно часто работают с ручной циркулярной пилой или электрическим лобзиком, а при вырезании заготовок хочется сократить время на разметку, и получать рез под прямым углом, ориентируясь только на одну отметку.

    В данной статье автор YouTube канала «JSK-koubou» расскажет Вам, как он сделал универсальную направляющую для этих инструментов, которая имеет точную регулировку угла в 90 градусов.

    Этот проект очень прост в изготовлении, и может быть повторен в условиях мастерской.

    Материалы.
    — Листовая фанера, пенополистирол
    — Силиконовый лист
    — Алюминиевый уголок, квадратный профиль
    — Винты М4 с потайной головкой под шестигранник
    — Гайки, шайбы
    — Двухсторонний скотч
    — Наждачная бумага, двухкомпонентный эпоксидный клей, грунтовка.

    Инструменты, использованные автором.
    — Японская пила с закругленным носиком
    — Ручная циркулярная пила
    — Мини-сверлильный станок, станочные тиски
    — Шуруповерт
    — Сверла по дереву с зенковкой, метчик
    — Кобальтовые сверла
    — Струбцины, ножовка по металлу, отвертка
    — Рулетка, карандаш, линейка, угольник, шестигранный ключ.

    Процесс изготовления.
    Первым делом автор размечает на листовой фанере толщиной 8 мм линию, строго перпендикулярную длинной стороне. При этом длинный край является заводским, и можно считать, что он ровный.

    Под фанеру автор подкладывает листовой пенополистирол, это позволит резать заготовку прямо на верстаке, не переживая за поверхность столешницы.

    Фанерный лист прижимается к верстаку ровной доской, которая послужит боковым упором. Затем вырезается основание для приспособления.

    Угол прямоугольника, края которого могут иметь неровные стороны, срезается под углом 30 градусов по отношению к широкой стороне.

    Теперь мастер размечает окошко в центральной части основания. Для вырезания окошка он будет использовать японскую пилу с закругленным носиком, именно благодаря такому загнутому переднему краю полотна, эта пила может сделать прорезь без предварительного сверления отверстий в заготовке.

    В крайних точках разрезов пила переводится в вертикальное положение.

    Таким же способом вырезается прямоугольная секция в коротком крае основания.

    Все поверхности и грани основания обрабатываются шлифовальным блоком с мелкозернистым абразивом.

    На линии, перпендикулярной широкой стороне направляющей, сверлятся два отверстия диаметром 6 мм для фиксирующих винтов.
    На диагональной стороне сверлятся отверстия для крепления ручки под винт М6.

    Из толстой фанеры мастер вырезал два небольших блока, в которых сверлятся отверстия (перпендикулярно слоям) диаметром 4 мм.
    Для удобства фиксации заготовки при сверлении, автор использует самодельные станочные тиски. Такие тиски Вы можете изготовить самостоятельно, ознакомившись с недавней статьей.

    Затем устанавливается концевая фреза, и высверливается посадочное отверстие для гаек М4.

    Гайки вклеиваются на свои места при помощи двухкомпонентной эпоксидной смолы. Следует быть осторожным, чтобы смола не попала на резьбу.

    Оба блока приклеиваются к нижней части основания вдоль линии, перпендикулярной широкой стороне.

    После полимеризации клея, автор обрабатывает все поверхности грунтовкой. Она не только защитит изделие от воздействия влаги, но и позволит легко снимать с поверхности основания элементы, которые будут прикрепляться к нему с помощью двухстороннего скотча.

    Отверстия в основании для крепления рукоятки раззенковываются под потайные головки с нижней его стороны.

    Подходящих по размеру гаек для крепления рукоятки у автора не нашлось, и он вышел из положения, приклеив к гайкам шайбы.

    Затем эти гайки вклеиваются на свои места в рукоятке.

    Ручка прикручивается к основанию винтами М4 с потайной головкой под шестигранник.

    Перпендикулярный упор мастер вырезает из алюминиевой профильной трубы 15X15 мм.
    В трубе высверливается пара сквозных отверстий для фиксирующих винтов.

    Затем в этих отверстиях нарезается резьба M4. Для этого он использует вот такие метчики.

    Параллельным упором послужит отрезок алюминиевого уголка, который приклеивается к верхней части основания строго параллельно широкой стороне, и с учетом ширины подошвы циркулярной пилы.

    Перпендикулярный упор прикручивается винтами М4 с шайбами к нижней стороне основания.
    Шайбы нужны по той причине, что отверстия в основании специально были сделаны диаметром 6 мм, чтобы винты имели небольшой люфт, и давали возможность регулировать угол упора.

    Винты закручиваются не полностью, и упор имеет небольшой люфт.

    На свои места устанавливаются винты для точной регулировки положения упора.

    В качестве нескользящей подложки мастер использует силиконовый лист толщиной 1.5 мм, который приклеивается к нижней части основания при помощи двухстороннего скотча. Край листа должен выступать на несколько миллиметров за широкий край основания.

    Также приклеивается полоска к диагональной части основания.

    Излишек силиконовой подложки срезается за первый проход циркулярной пилы. Теперь ее край можно использовать в качестве ориентира.

    Автор вручную разметил на заготовке линию реза под прямым углом, после прикладывания направляющей, и пробного реза стало очевидно, что устройство нуждается в регулировке.

    Первым делом упор прижимается регулировочным винтом в дальней части.

    Затем, на идеально прямоугольном листе проводится линия, параллельная широкой стороне.

    Теперь мастер будет подкручивать второй регулировочный винт до тех пор, пока линия на листе, и край направляющей не сойдутся.

    После выполнения регулировки мастер затягивает фиксирующие винты, жестко блокируя перпендикулярный упор.

    Для пробы он отрезает тонкую полоску по линии, и проверяет результат угольником. В итоге получен требуемый угол в 90 градусов.

    При помощи этой направляющей также можно нарезать деревянный брус.

    Со временем могут износиться углы силиконовой подложки.

    Это легко исправить, отклеив ее от основания, заменив двухсторонний скотч, и слегка сместив полосу ближе к краю. Остается только заново срезать излишек полосы.

    Такую же направляющую можно использовать и для электрического лобзика, изменив положение параллельного упора (ведь подошва лобзика немного уже).

    Благодарю автора за реализацию простого, но точного и полезного приспособления для циркулярной пилы!

    Авторское видео можно найти здесь.

    Источник (Source)

    Фрезерное приспособление для бормашины

    Приспособление для гибки листового металла

    9.5
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.2
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    1 комментарий
    Korolev
    Такую же направляющую можно использовать и для электрического лобзика, изменив положение параллельного упора (ведь подошва лобзика немного уже)
    Думаю, лучше будет изготовить вторую, съёмную направляющую, с юстировкой относительно первой, ну или просто подогнать её ширину, и крепить вплотную к первой.

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии