Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Столярка » Стедикам для смартфона (стабилизатор камеры steadicam) своими руками

    Стедикам для смартфона (стабилизатор камеры steadicam) своими руками

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
    Наверняка у каждого из Вас есть собственный смартфон, и Вы хотя-бы иногда осуществляете видеосъемку с его помощью. Однако при выполнении съемки на ходу картинка будет неизбежно «плясать», и от просмотра такого видео может закружиться голова.

    В данной статье автор YouTube канала «New DiY» расскажет Вам, как он сделал стабилизатор для видеосъемки смартфоном. Обычно это приспособление называется стедикам (steadicam).

    Это приспособление весьма легко изготовить даже в домашних условиях.

    Материалы.
    — Селфи-палка
    — Обрезок дубовой доски
    — Стальная шпилька М16
    — Алюминиевая трубка или пруток
    — Черенок для лопаты, шкант
    — Клей ПВА, льняное масло
    — Наждачная бумага.

    Инструменты, использованные автором.
    — Струбцины
    — Шуруповерт, электрический лобзик
    — Аккумуляторный клеевой пистолет
    — Станочные тиски, молоток
    — Угольник Свенсона, циркуль, нож, карандаш.

    Процесс изготовления.
    Основным материалом для этого приспособления послужит обрезок дубовой доски.
    На нем мастер размечает центр, стараясь обойти сучки, и чертит окружности для четырех деталей. Он учитывает зазор, который нужен для вырезания лобзиком.

    Зафиксировав заготовку на верстаке струбциной, автор высверливает отверстия для входа полотна лобзика. Также сверлится отверстие по центру.

    Детали он вырезает при помощи электрического лобзика, хотя можно воспользоваться и ручным.
    В итоге получаются два кольца, один небольшой цилиндр, и внешнее кольцо с небольшим выступом с наружной стороны.

    На оставшемся кусочке доски размечаются контуры рукоятки, и она также вырезается лобзиком.

    Все детали тщательно обрабатываются сначала крупной, а затем и мелкозернистой наждачной бумагой. Основная цель — убрать заусенцы, и слегка закруглить грани на рукоятке.

    Теперь нужно соединить рукоятку с внешним кольцом.

    Для этого автор сверлит отверстия диаметром 8 мм в рукоятке и выступе на кольце.

    Отверстие в рукоятке заливается немного клея ПВА, и в него забивается шкант.

    Остается соединить обе детали, и стянуть их струбциной.

    После высыхания клея мастер еще раз обрабатывает место соединения, убирая неровности.

    Теперь нужно просверлить отверстия в деталях для осей.
    Первым делом автор фиксирует в станочных тисках самую маленькую цилиндрическую деталь, и сверлит два неглубоких глухих отверстия диаметром 6 мм с боковых сторон. Отверстия располагаются диаметрально противоположно друг другу.

    В двух внутренних кольцах также сверлятся два сквозных отверстия, затем пара глухих.
    Отверстия на этих кольцах расположены следующим образом.

    В качестве осей послужат кусочки алюминиевой трубки или прутка с внешним диаметром 6 мм.
    Через сквозные отверстия в первом кольце эти оси вставляются в отверстия цилиндра.

    Концы осей фиксируются с наружной стороны отверстий в кольце при помощи горячего клея.
    После остывания клея его излишки срезаются ножом.

    При этом деревянные детали должны свободно двигаться друг относительно друга. Для уменьшения трения осей о древесину, стоит смазать внутренние поверхности глухих отверстий парафином или хозяйственным мылом.

    Таким же образом присоединяется следующее кольцо.

    Вся эта конструкция соединяется двумя осями со внешним кольцом, и конструкция почти готова.

    Теперь мастер приступает к изготовлению противовеса. В торце обрезка черенка лопаты он высверлил глухое отверстие диаметром 14 мм, и вкрутил в него стальную шпильку М16.

    Шпилька зажимается в патроне шуруповерта, и поверхности деревянного цилиндра шлифуются наждачной бумагой. Используя бумагу 40-й или 60-й гритности, можно придать деревяшке формы, схожие с обработкой на токарном станке.

    У автора нашлись детали от старенькой селфи-палки, а именно держатель смартфона, и телескопическая трубка.
    Трубка накручивается широким концом на стальную шпильку.

    Все деревянные поверхности мастер пропитывает льняным маслом, оно хорошо проявит текстуру древесины, и обеспечит защиту от воздействия влаги.

    После впитывания масла, и удаления его излишков, можно нанести еще один финишный слой из пчелиного воска, он обеспечит еще более красивый внешний вид.

    Наносить воск следует на хорошо прогретую древесину, а затем отполировать поверхности.

    Второй конец телескопической трубки вставляется в центральное отверстие стедикама.

    С другой стороны вклеивается держатель смартфона.

    Остается зафиксировать телефон в держателе, раскрыть на всю длину телескопическую трубку с противовесом, взять стедикам за рукоятку, и приступать к съемке.

    При недостаточном весе противовеса (в случае, если у Вас здоровенный и тяжелый смартфон или планшет), его можно утяжелить, или использовать более длинную телескопическую трубку.

    Благодарю автора за простой способ изготовления стабилизатора для осуществления видеосъемки смартфоном.

    Авторское видео можно найти здесь.

    Источник (Source)
    Подборки: Стедикам steadicam

    Деревянный поворотный стол для предметной съёмки с мотором

    9
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.1
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.1
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    9 комментариев
    Гость Юрий
    И, кстати, обратите внимание, что на Вашей фотографии от груза вверх тянется некий кабель.
    Возможно, конечно, что там в качестве груза использован аккумулятор для камеры. Но также может быть, что это гиростабилизатор, мотор которого питается от аккумулятора камеры.
    Гость Юрий
    Цитата: feonor12
    Это обычный пассивный стабилизатор, подобные конструкции применяются и для DSLR камер, и даже при киносъемках.

    Да, применяются. Правда, когда я на телестудии работал, у наших операторов были попродвинутее платформы - гиростабилизированные (со скоростными моторчиками). А те, которые чисто на противовесе, - это всё равно маятник, как их ни назови. И поведение их описывается теми же самыми формулами, что и поведение любого другого маятника. А потому для наиболее эффективного гашения колебаний им нужно три вещи: подлиннее рычаг, побольше масса груза и побольше трение в шарнирах.
    То есть, с уменьшением трения в осях усердствовать не стоит.

    Хотя должен признать свою оплошность: вчера при проматывании фотографий упустил некоторые подробности конструкции и решил, что там в металлические трубки вставляются металлические же оси. Сейчас посмотрел внимательнее, и понял, что оси крутятся в дереве, так что с трением всё в порядке. Хотя я бы попробовал обойтись без смазки мылом.
    feonor12
    Гость Юрий,
    Та не, не кажется. Вы внимательно посмотрите на конструкцию и прикиньте в голове распределение сил. Это обычный пассивный стабилизатор, подобные конструкции применяются и для DSLR камер, и даже при киносъемках. Только в последних вес камер большой, по этому и противовес большой. В "фильмах о съемках фильмов" часто можно видеть конструкцию, где снизу камеры висят блины от гантель или даже штанги. Тот же стабилизатор.
    Гость Юрий
    Граждане, а вам не кажется, что вся эта конструкция - никакой не "успокоитель качки", а самый что ни на есть маятник, который, как маятнику и положено, после любой встряски будет колебаться до тех пор, пока полученная в результате встряски энергия не уйдёт на трение в осях?
    Korolev
    LeoBrynn,
    Я бы подшипник на кольца расколбасил. Покрасивше пластика будет однако
    Не каждый сможет эти кольца сверлить, варить, а пластиковую трубу любой пацан на коленке обработает. smile
    LeoBrynn Автор
    Korolev,
    Цитата: Korolev
    двух колец из пластиковых труб
    Я бы подшипник на кольца расколбасил. Покрасивше пластика будет однако. goodgood
    Прагматик.
    Korolev
    LeoBrynn,
    одно кольцо - лишнее. Степеней свободы хватит и без него
    Это я к тому, что двух колец из пластиковых труб будет достаточно, да и в изготовлении будет значительно проще. smile
    LeoBrynn Автор
    Korolev, Все верно, одно кольцо - лишнее. Степеней свободы хватит и без него. Но наверно так будет "плавнее" что-ли. friends
    Прагматик.
    Korolev
    На первом и предпоследнем фото хорошо видно, что автор выбрал неправильный угол ручки. Возможно я чего-то недопонимаю, но уже не впервые встречаю подобную самоделку с избыточным, по моему мнению, количеством осей (и соответственно деталей). Мне кажется (или не кажется?), что ось внутреннего цилиндра и ось внешнего кольца дублируют друг друга. dontknow

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии