Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Светодиоды » Стробоскоп на мощных светодиодах

    Стробоскоп на мощных светодиодах

    Приветствую, радиолюбители-самоделкины!

    Человеческий организм - очень интересное, и одновременно ещё не до конца изученное творение природы. Многие люди утверждают, что инфразвук очень пагубно влияет на их самочувствие и здоровье. Есть целые статьи, посвящённые тому, как колебания воздуха на низких частотах влияют на мозг и могут буквально свести человека с ума. Верить в пагубное влияние инфразвука, или не верить - каждый решает сам, а вот с тем фактом, что резкие вспышки света с небольшой частотой в несколько герц могут полностью дезориентировать человека - факт. Ведь не зря же многие фонарики полицейских имеют функцию стробоскопа - такие вспышки, особенно когда вокруг темнота и зрачок глаза максимально расширен, могут полностью обезоружить человека. Конечно, стробоскоп в качестве средства самообороны - не самый лучший вариант, однако это не единственное его применение. Мощный стробоскоп может выступать в роли световой установки на дискотеках и концертах, создавая непередаваемую атмосферу. Также с помощью мощного стробоскопа можно наблюдать интересные оптические иллюзии - например, если освещать стробоскопом маятник, частота колебаний которого примерно равна частоте вспышек стробоскопа, то визуально частота колебаний маятника будет совершенно другой. Происходит это из-за этого, что человеческий глаз будет "видеть" маятник только в те моменты, когда он освещён вспышкой. Для того, чтобы стробоскоп был не просто детской моргалкой, а именно стробоскопом, для его построения нужно использовать мощные светодиодные матрицы, рассчитанные на напряжение 220В. Для того, чтобы заставить матрицы не просто светится, а мигать, необходимо собрать схему, представленную ниже.

    В левой части схемы видны контакты, обозначенные как "220" - сюда будем подавать переменное напряжение прямо из розетки. Далее по схеме можно увидеть, что к сети 220В подключаются диодный мост (выпрямитель напряжения из переменного в постоянное) и импульсный блок питания, на выходе которого 12В постоянного напряжения. Блок питания нужен для питания логической части схемы, которая собрана на микросхеме-таймере NE555. Эта микросхема потребляет небольшой ток, а потому к импульсному блоку питания не предъявляется больших требований - напряжение в пределах 10-14В, максимальный ток должен быть как минимум 100 мА. Здесь можно использовать, например, вот такие миниатюрные импульсные блоки питания, они не отнимут много места в корпусе будущего стробоскопа. Как правило, они имеют два контакта для подключения к сети 220 и два контакта для вывода готовых 12В. Основное место в таких блоках питания занимают трансформатор и конденсаторы. Более простой, но несколько менее надёжный вариант - использовать блок питания на гасящем конденсаторе, рассчитанный на то же самое напряжение.

    Контактами +12В и -12В не схеме помечены выходы блока питания, параллельно им следует поставить фильтрующий конденсатор 470-1000 мкФ, на схеме он обозначен как С1. Далее это напряжение поступает на микросхему NE555, которая генерирует прямоугольные импульсы - те самые, от которых будет зависеть частота вспышек стробоскопа. Схема имеет всего один переменный резистор, обозначенный как R3, от его положения будет зависеть частота вспышек стробоскопа, её можно будет менять в больших пределах. Скважность импульсов в этой схеме уже подобрана так, чтобы обеспечивать эффективный световой поток, но при этом не перегревать светодиодные матрицы даже без массивного радиатора. Поэтому желательно соблюдать все номиналы резисторов и конденсаторов в обвязке NE555, ведь от них будет зависеть правильность работы стробоскопа. Диод на схеме - любой кремниевый, например, 1N4148 или 1N4007. Третий вывод микросхемы - выход, с него поступают прямоугольные импульсы и через токоограничивающий резистор идут на затвор полевого транзистора. Этот полевой транзистор - важная часть схемы, ведь именно он коммутирует светодиодные матрицы. Здесь можно применить практически любой мощный полевой транзистор с током как минимум 5А, напряжением 400 и более вольт. Например, подойдёт IRF740. Предпочтение стоит отдать тем транзисторам, у которых меньше сопротивление перехода в открытом состоянии, в этом случае нагрев транзистора будет меньше. При правильно собранной схеме транзистор не должен сильно нагреваться, так как он работает в ключевом режиме, но радиатор не будет лишним для большей надёжности.

    По схеме видно, что к сети 220В, параллельно с блоком питания подключается диодный мост, который служит для превращения переменного напряжения в постоянное. После диодного моста подключаются матрицы таким образом, что аноды (плюсы) матриц соединяются непосредственно с плюсовым выходом диодного моста, а катоды (минусы) матриц подключаются через полевой транзистор, который управляется от логической части. При этом минус диодного моста соединяется с минусом импульсного блока питания. На фотографии ниже показано фото диодного моста. Важно хорошо изолировать все электрические части схемы, ведь замыкание сети 220В может привести к печальным последствиям.

    Здесь можно использовать любой готовый диодный мост на напряжение как минимум 500В и ток 1А, либо можно собрать диодный мост самому, в соответствии со схемой. Подойдут для этого распространённые диоды 1N4007, рассчитанные на максимальный ток в 1А и напряжение 1000В. Для стробоскопа можно использовать как всего одну матрицу, так и несколько, соединённых параллельно, в этом случае эффект стробоскопа значительно усиливается.

    Вся конструкция монтируется в просторном прямоугольном корпусе, при этом три большие светодиодные матрицы располагаются снаружи. Важно хорошо заизолировать контакты, через которые подводится питание к матрицам, иначе будет легко получить удар током при использовании стробоскопа. В обычном режиме работы, когда матрицы светят непрерывно, они довольно сильно нагреваются и требуют радиаторов для охлаждения, но в режиме стробосокопа они питаются импульсами напряжения, а потому и нагреваться будут в несколько раз меньше и даже не требуют радиатора. Допустим нагрев при длительной работе до 40-50°C без вреда для самих светодиодов. Также наружу корпуса выводится переменный резистор R3, который служит для регулировки частоты мерцаний стробоскопа. Здесь можно использовать любой потенциометр сопротивлением 1 МОм, характеристика линейная. На его ручки для красоты и удобства надевается пластиковая ручка. Сама схема генерации импульсов собирается на макетной плате и располагается внутри корпуса, вместе с диодным мостом и миниатюрным блоком питания. Сетевой шнур выводится из корпуса, при желании можно установить выключатель питания и установить разъём. Также не лишним в такой конструкции будет плавкий предохранитель в цепи 220В.

    Схема питается от опасного сетевого напряжения, а потому для сборке и наладке схемы нужно быть крайне внимательным и прикасаться к токоведущим частям конструкции только после отключения от сети. Готовая конструкция начинает работать сразу, не требует настройки. Таким образом, получился достаточно мощный стробоскоп, который запросто может ослепить человека, если направить его прямо в глаза - поэтому так делать не стоит. Данную конструкцию можно усовершенствовать, добавив, например, выключатель, который будет напрямую замыкать сток и исток транзистора, тем самым включая светодиоды на постоянную работу. В этом случае стробоскоп становится простым прожектором. Удачной сборки!

    Источник (Source)

    Светодиодная лампа G23 для ЖКХ

    Неопиксельная светодиодная маска для лица

    5.5
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    5.5
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    5.5
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    13 комментариев
    Валерий
    Цитата: feonor12
    Я, честно говоря, не знаю всего этого автомобильно этикета, я на мотоцикле езжу (и то недавно), но мне кажется мигать в лицо вспышкой, даже в такой ситуации, делает в первую очередь мудаком первого (мигающего).

    Один раз так (примерно) сделал. Каюсь. ))))
    Делал "приблуду" не специально. Да и не вспышка это была, а фара-прожектор со стоваттной лампочкой. Повесил под фаркоп, так как мне тогда часто приходилось к прицепу подъезжать. И потом, вместе с ним, сдавать задним ходом по извилистому узкому двору. Вот и повесил "под хвост" мощную фару, поставил релюшку и вывел включение в салон на зарезервированное место, убрав заглушку. (Это была Ауди-100). Фару при этом опускал, чтобы светила под прицепом. (У него клиренс был выше). И вот, как-то ехал я по трассе в очень страшенную погоду - сильный косой мокрый снег хлопьями. Опыт езды в такую погоду был достаточный, поэтому у меня стояли хорошие "всепогодные" лампы в фарах, плюс дополнительные под бампером, так что "эффекта стены" не было. И всё-таки, тошнил я, максимум, 60! Больше просто не мог. (Надо же и управляемость учитывать. В те времена про зимнюю резину мало кто знал)))). И вот, остановился я перевести дух и покурить в месте для отдыха. Там набилось машин - не все могли ехать. Особенно те, кто ради "крутости" ставили лампы с синими стёклами. Свет от неё СО СТОРОНЫ - как электросварка, но из кабины в мокрую погоду - ноль! Всё отражается от асфальта в глаза встречным! А в мокрый снег - вообще не поедешь! "Стена" сплошная будет!. И вот, я трогаюсь ехать дальше, а следом за мной трогается вот такой дурак. Садится мне на хвост и катит! Ему же хорошо ориентироваться по моим габариткам. Тем более, что я и доп. туманные фонари сзади зажёг. Вот он меня выпустил на метров тридцать и катит на мои фонари. Ему видно, где дорога.))))... Только вот, мне то приходится зеркало рукой закрывать!!!! Да ещё и дальний врубает!!! Сбрасываю скорость - он тоже! Останавливаюсь - и он останавливается. Не объезжает. (Оно ж понятно - он без меня - слепой!). Стоит далеко - не охота под таким снегом ковылять к нему. Да и, признаться, очково чуток - ночь, трасса. Сколько их там в салоне?... Вот я измучался весь... Дважды останавливался... Не помогает - только тронусь, он опять с дальним на хвосте. И, главное, если встречная - вырубает, как положено! А на меня - плевать!....
    И тут я вспомнил про фару под хвостом!!! Дал ему по глазам!....
    А он слетел с дороги! Съехал носом в кювет. Не весь, только носом клюнул в сугроб....
    Я и уехал. Каюсь....
    Але нови ностра алис!
    feonor12
    Korolev,
    Правильно думаете. И я так думаю. Но иногда получаются такие ситуации в жизни.
    Хотя уже думал ложиться, так что всем хорошего сна и до завтра.
    Korolev
    feonor12,
    Мне ещё раз сказать, что я всё правильно написал?
    Думаю, после полуночи лучше спать, чем пить! friends
    feonor12
    Korolev,
    «спиться», имеющий лексическое значение «злоупотреблять алкогольными напитками», «пьянствовать»
    Мне ещё раз сказать, что я всё правильно написал?)
    Korolev
    feonor12,
    Я всё правильно написал!
    не спиться чего-то
    Нет желания спать - не спится ...
    Слово «не спится», форма безличного глагола «спаться», пишется без мягкого знака ... безличный глагол от слова «спиться», имеющий лексическое значение «злоупотреблять алкогольными напитками», «пьянствовать»
    smile
    feonor12
    Korolev,
    Согласен! Однако и Вы не думайте, что подкололи меня, не подкололи. Я всё правильно написал! drinks
    Korolev
    feonor12,
    Эх, один я тут остался...не спиться чего-то
    А вот спиваться не стоит, тем более в одиночку! drinks
    ino53
    Цитата: feonor12
    Я, честно говоря, не знаю всего этого автомобильно этикета

    И если знал, забудешь, если за тобой в 30 м 10 км тошнит с дальним светом, через зеркала слепит
    , встречка пустая, обгоняй и уходи, не спешишь - отстань.
    feonor12
    ino53,
    Из какой-то старой фотовспышки. И кондёр где-то лежит, гигантский блин, всю рукоятку занимал. Дохлый, разумеется. Храню как источник алюминиевой чашки для какой-то самоделки. Никак не избавлюсь от "плюшкинства", хотя это наверное бич всех радиолюбителей)

    Нормальный водила нажмет плавно тормоз, а ненормальный мудила начнет рыскать

    Эх, один я тут остался...не спиться чего-то.
    ino53
    Цитата: feonor12
    По моему так аварию на раз-два спровоцировать, не?

    Ну да. Нормальный водила нажмет плавно тормоз, а ненормальный мудила начнет рыскать по всей дороге...
    Цитата: feonor12
    ИФК-120
    Она, голубушка. Если склероз не подводит, для 120 Дж при 800 мкФ примерно 300 В надо .
    feonor12
    Цитата: ino53
    выбрасывает 120 Дж

    Цитата: ino53
    ИФК-120

    ino53
    Korolev Были когда то такие долбодятлы-водители, которым такие же электронщики (грешен!) делали такие приблуды - нажимаешь кнопку, пару секунд пищит преобразователь и потом ИФК-120 выбрасывает 120 Дж в морду тошнотику, который 5 минут никак не обгонит, не выключая при этом дальний свет. Это про то, что
    Цитата: Korolev
    получился достаточно мощный стробоскоп, который запросто может ослепить человека
    Korolev
    Также наружу корпуса выводится переменный резистор R3 ... На его ручки ... надевается пластиковая ручка
    Не весь резистор, а только его ось, хотя если ручка на ручки ... xaxa
    fool
    Данную конструкцию можно усовершенствовать, добавив, например, выключатель, который будет напрямую замыкать сток и исток транзистора, тем самым включая светодиоды на постоянную работу. В этом случае стробоскоп становится простым прожектором.
    Не возьмусь прогнозировать поведение интегрированных в матрицы драйверов в импульсном режиме питания, а вот прожектор без теплоотвода выгорит быстро! yes

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии