Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Мангалы и грили » Складной мангал (без сварки) своими руками

    Складной мангал (без сварки) своими руками

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
    У многих из Вас имеется дача, приусадебный участок, или Вы просто любите отдыхать на природе. Одним из самых распространенных приспособлений для приготовления пищи на открытом воздухе является мангал.

    Конечно же, стационарные мангалы удобны только для использования в собственном дворе, однако им тоже нужна защита от осадков, иначе они быстро ржавеют, и приобретают неприглядный вид.

    При этом складные мангалы можно взять с собой на природу, или убрать с участка в помещение после использования.

    В данной статье автор YouTube канала «Samodelki Vitmana» расскажет Вам, как он сделал складной мангал из прохудившейся 20-литровой металлической канистры.

    Этот проект достаточно прост в изготовлении, и не потребует использования сварочного аппарата.

    Материалы.
    — Старая 20-л стальная канистра
    — Винты, гайки, шайбы М3, М12
    — Заклёпочная гайка М12
    — Дверные петли
    — Листовая сталь, арматура, пруток
    — Жаропрочная аэрозольная эмаль.

    Инструменты, использованные автором.
    — Болгарка, отрезной и лепестковый зачистной диски
    — Шуруповерт, сверлильный станок
    — Кобальтовые сверла, лерка
    — Пескоструйный пистолет 90 psi
    — Воздушный компрессор
    — Тиски, штангенциркуль, керн, молоток, пассатижи.

    Процесс изготовления.
    Первым делом мастер очищает старенькую канистру от краски при помощи воздушного компрессора с пескоструйным пистолетом. Конечно, не у каждого в гараже имеется такое устройство, и за такой услугой можно обратиться в автосервис.
    Также можно избавиться от краски и химическим способом, используя специальную жидкость-смывку.

    На боковой стороне, ближе к которой расположена горловина, болгаркой вырезается прямоугольная секция.
    Вырезанную часть следует сохранить, она пригодится в дальнейшем.

    Заусенцы с краев удаляются лепестковым шлифовальным диском, либо специальным ножом.

    Внутренние поверхности канистры также окрашены, этот слой автор решил удалить путем обжига.

    Корпус канистры обычно изготавливается из холоднокатаной малоуглеродистой стали марки 08КП толщиной 0,8-0,9 мм. Мастер посчитал целесообразным усилить стенки при помощи установки дополнительных стальных листов толщиной 2 мм.

    Первый лист он вырезает такого же размера, как и срезанная секция. Широкие стороны слегка подгибаются.

    На углах листа размечаются центры, и высверливаются отверстия диаметром 16 мм.

    Автор обточил гайки M12 до вот такой формы, установил их в отверстия, и прихватил сваркой.
    Не переживайте, это единственное место, где мастеру пришлось ее использовать.

    Чтобы не заморачиваться с обтачиванием гаек, и сварочным аппаратом, можно применить заклёпочные гайки. Они прекрасно справятся со своей задачей.

    Затем автор вырезал еще три листа для защиты боковых стенок. На всех листах размечаются места для крепежных отверстий.

    Места сверления кернятся, и в заготовках делаются отверстия 3 мм диаметром.

    В итоге мастер сделал 16 отверстий в щите для дна, и по восемь в боковых.

    Щит фиксируется внутри канистры магнитом, затем размечаются и высверливаются в канистре отверстия для ножек. Эти отверстия должны совпасть со всеми четырьмя гайками на щите.

    Затем магнит убирается, щит временно фиксируется четырьмя болтами М12.

    После этого мастер высверливает ответные мелкие отверстия в канистре сквозь готовые отверстия в щите.

    Теперь щит соединяется с корпусом канистры винтами и гайками М3.

    Аналогичным способом устанавливаются три боковых листа.

    Следующим этапом нужно изготовить петли для крышки. Две одинаковых детали автору пришлось сделать самостоятельно. Для этого он вырезает из стальной полосы две Г-образных заготовки, и загибает одну секцию под углом 90 градусов.

    На полученных заготовках размечаются и высверливаются отверстия для крепежных винтов, а также для пальца.

    Т-образное дверное кольцо петли мастер разрезает на две части. В нем сверлится еще одно отверстие для крепления.

    Автор увеличил отверстие для пальца в самодельной детали, а также просверлил отверстие на конце пальца. Все элементы собираются, на палец надеваются две шайбы, и в отверстие вставляется шплинт.

    Теперь обе петли крепятся к бывшему дну канистры.

    Мастеру пришлось сделать в корпусе две прорези для петель таким образом, чтобы они находились под углом 90 градусов в открытом положении.

    К верхней части корпуса прикручиваются две вот такие пластинки, они не дадут крышке "провалиться" при ее закрывании.

    Далее в крышке сверлятся отверстия, и к ним прикручиваются вторые половинки петель.

    Для блокировки крышки в закрытом положении, автор подготовил и прикрутил два вот таких фиксатора. В комплексе с ограничителями они жестко заблокируют крышку.

    Чтобы использовать крышку в виде столика (в открытом ее положении), потребуется U-образная подпорка из проволоки, и две петельки от шпингалетов.

    Подпорка крепится в центральной части крышки при помощи петелек.

    В нижней части крышки прикручивается простой фиксатор для подпорки.

    Теперь, открыв крышку, подпорка упирается в край шва на дне канистры.
    Такой столик вполне сможет выдержать тарелку с готовым шашлыком.

    Ножки для мангала были изготовлены из обычной арматуры, на одном конце которой мастер нарезал резьбу М12.

    Вся конструкция готова, и остается только нанести на нее пару слоев жаропрочной аэрозольной эмали. Некоторые разновидности таких красок выдерживают температуры до 1000°C.

    Вот так выглядит крышка в раскрытом положении, и установленной распоркой.

    Автор сделал из стальной проволоки еще и небольшую кочергу, которая помещается внутри мангала.

    В нижней части бортов мангала мастер также просверлил ряд отверстия для воздуха.
    К сожалению он не рассказал, может ли такой мангал использоваться в виде коптильни (например, закрыв крышку, и открыв горловину).

    Складывается мангал очень просто, достаточно закрыть и зафиксировать крышку, защелкнуть подпорку, и открутить ножки.
    Весьма вместительное внутреннее пространство мангала можно использовать для размещения в нем шампуров, кочерги, ножек, пакета с древесным углем и жидкостью для розжига.

    Такой комплект можно хранить в нем, и мангал будет всегда укомплектован.

    Благодарю автора за мастер-класс по изготовлению необычного мангала из железной канистры!

    Авторское видео можно найти здесь.

    Источник (Source)
    Подборки: мангал

    Надежный складной мангал своими руками

    9
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.4
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.2
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    3 комментария
    Korolev
    LeoBrynn,
    Есть "тревожный чемоданчик", а это "тревожный мангальчик"
    Только за! Но без гемора с канистрой! smile
    LeoBrynn Автор
    Korolev, Прогореть с доп. листами не должно, при наличии сварочника винтики нафиг не нужны будут. А внутри можно полный комплект для готовки держать, разве что мясо захватить останется. Есть "тревожный чемоданчик", а это "тревожный мангальчик". xaxa
    Прагматик.
    Korolev
    Одним из самых распространенных приспособлений для приготовления пищи на открытом воздухе является мангал
    Как сказал классик: у нас закусь никогда за еду не считалась! drinks Ну и нафига весь этот гемор с канистрой, сомнительным усилением винтиками и т.д.? Делал бы сразу складной мангал.

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии