Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Химия и опыты » Химическое воронение стали в домашних условиях

    Химическое воронение стали в домашних условиях

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
    Многие из Вас изготавливают различные изделия из стали, и наслышаны о технике ее воронения.
    Обычно это выполняется при окунании раскаленного изделия в машинное масло. Такую технику ранее применяли для уменьшения коррозии металла, а сегодня все чаще ее используют для декоративных целей. Особенно это касается самодельных ножей.

    В данной статье Юрий, автор YouTube канала «Kovanca Polock» предложит Вам рецепт состава для химического воронения стали, и подробно опишет саму технологию.

    Эта технология весьма проста, а необходимые реактивы можно приобрести в магазине бытовой химии.

    Материалы.
    — Листовая нержавеющая сталь, проволока
    — Дистиллированная вода
    — Кальцинированная сода
    — Натриевая селитра
    — Средство для чистки труб (едкий натр)
    — Натриевое жидкое стекло.

    Инструменты, использованные автором.
    — Защитные очки из поликарбоната
    — Высокоточные электронные весы
    — Газовая горелка или паяльная лампа
    — Сварочный полуавтомат
    — Защитные перчатки.

    Процесс изготовления.
    ВНИМАНИЕ!

    Все операции совершать в резиновых перчатках, защитных очках, соблюдая все правила безопасности, так как используемые реагенты могут вызвать химические ожоги!
    Кроме того, вся процедура обязательно выполняется под вытяжкой или на открытом воздухе!

    Итак, автор нарезал заготовки из нержавеющей листовой стали, и сварил из них вот такой сосуд.

    Готовую емкость он прихватил сваркой к листу для устойчивости.

    Такая форма емкости позволит использовать меньшее количество раствора для обработки деталей в виде ножей, а также уменьшит его испарение с поверхности.

    Первый этап — обезжиривание поверхностей обрабатываемой заготовки или изделия.
    Для этого в емкость заливается очищенная дистиллированная вода (в данном случае 1 литр).

    В неё добавляется 50 г. едкого натра, известного ещё под названием каустической соды или гидроксида натрия.
    Это химическое соединение можно приобрести в магазине бытовой химии в виде средства для прочистки труб.

    После тщательного размешивания в раствор всыпается ещё 50 г кальцинированной соды.

    Снова всё тщательно перемешивается. А затем вливается 10 г. жидкого натриевого стекла (силикатного клея). Весь состав перемешивается до однородного раствора.

    Теперь на проволоке погружается сам опытный образец. Для эксперимента выбран обычный гаечный ключ.
    Его поверхности были предварительно очищены от ржавчины металлической щеткой.

    Процедура обезжиривания и удаления окислов обычно занимает 15-20 минут.
    Для этого нижняя часть емкости подогревается паяльной лампой или газовой горелки так, чтобы раствор постоянно кипел.

    Следующий этап — приготовление раствора для воронения. Для этого в стальной варочной ёмкости смешиваются в нижеприведенной последовательности 500 г. натриевой селитры (натрий азотнокислый, NaNO3), предварительно растворённой в 1 литре дистиллированной воды, и 500 г. едкого натрия (гидроксид натрия, NaOH).

    Мастер погружает гаечный ключ в контейнер, и снова нагревает газовой горелкой до закипания жидкости. Смесь кипятится 20-30 минут.

    Извлекая гаечный ключ, уже через 10 минут получается вот такой результат.

    В итоге получается вот такое воронёное покрытие, полученная оксидная пленка покрывает все выемки и каверны.
    Для улучшения антикоррозионных свойств оксидной пленки, ее можно дополнительно пропитать растительным или минеральным маслом.
    Используя эту технологию, можно серьезно улучшить внешний вид практически любого клинка.

    Благодарю автора за весьма простой, но эффективный способ воронения стальных изделий!

    Авторское видео можно найти здесь.

    Источник (Source)
    Подборки: Воронение стали

    Простой способ электрохимического травления рисунков на металлах

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8.4
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.4
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    4 комментария
    feonor12
    А в самом начале статьи что написано?

    LeoBrynn Автор
    feonor12,
    Цитата: feonor12
    а в ёмкости из нержавейки, автор на это указал. Это важно.
    А в самом начале статьи что написано?
    Прагматик.
    feonor12
    Вынужден поддержать гостя Юрия, это какая-то ересь.

    Для этого нужно погасить аккумуляторный электролит (водный раствор серной кислоты H2SO4) кальцинированной содой до прекращения реакции.

    Na2CO3 + H2SO4 = Na2SO4 + CO2 + H2O
    То есть на выходе сульфат натрия, вода и углекислый газ, в виде
    Цитата: Гость Юрий
    кучу кипящей пенящейся кислоты
    ____________________________
    Ап. Ты уже исправил, тогда не актуально)

    Следующий этап — приготовление раствора для воронения. Для этого в стальной варочной ёмкости смешиваются

    Не просто стальной, а в ёмкости из нержавейки, автор на это указал. Это важно.
    Гость Юрий
    После этого добавляется небольшое количество дистиллированной воды для разжижения раствора. Полученный раствор пропускается через фильтровальную бумагу или вату. Получается раствор натриевой селитры, который можно высушить на открытом воздухе для получения кристаллов.

    В результате получим сульфат натрия, но никак не натриевую селитру.... и кучу кипящей пенящейся кислоты при гашении. Похоже пару уроков химии в школе автор пропустил.....

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии