Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Ночной светильник из поршня и лампы Эдисона

    Ночной светильник из поршня и лампы Эдисона

    Приветствую, радиолюбители-самоделкины, а также все любители интересных вещичек, сделанных своими руками!

    Времена дефицита давно прошли и сейчас, зайдя в любой магазин светильников и люстр глазам открывается невиданное зрелище - огромное изобилие осветительных приборов любых цветов, форм и размеров. Производители быстро подстраиваются под хотелки покупателей и уже давно выпускают не простые тривиальные светильники, а целые произведения искусства. Только вот есть у всех у них одна общая черта - среди нет уникальных, а это значит, что такой же светильник, какой можете купить вы, стоит также у тысяч других людей по всему миру. Для кого-то этот факт ничего не значит, но кому-то гораздо приятнее иметь полностью уникальную вещь, сделанную своими руками. Автор этой статьи, например, сделал полноценный ночной светильник из весьма необычной основы - поршня автомобильного двигателя, а вместо поднадоевших светодиодов применил винтажную ретро-лампу Эдисона. Ниже речь пойдёт о процессе сборки такого светильника.

    Из материалов потребуется немногое - сетевой шнур с вилкой, поршень с шатуном, большая зубчатая шестерня и собственно сама лампочка, но обо всём по порядку. Поршень - вся суть данного светильника, именно он придаёт светильнику такой необычный брутальный вид. Для изготовления светильника подойдёт любой поршень подходящего размера, чем он будет крупнее, тем брутальнее будет светильник, но вместе с тем увеличится и без того не маленький вес, весь конструкция светильника состоит целиком из металла. Для того, чтобы достать поршень, вовсе не обязательно разбирать двигатель собственного автомобиля, или идти покупать его в магазин, ведь такую деталь, как поршень, запросто можно найти на авторазборке и там же купить его за символическую цену. В этом также состоит преимущество изготовления предметов интерьера своими руками - порой они обходятся чуть ли не бесплатно. При выборе поршня стоит обратить внимание на его состояние - слишком потрёпанный поршень с видимыми дефектами явно не подойдёт.

    После покупки его нужно тщательно очистить от нагара и прочей грязи, для этого может подойти щётка с металлическим ворсом, а для конечной полировки можно использовать, например, специальную пасту гои либо даже обычную зубную пасту - она вполне справится с полировкой поверхности. Этот этап - самый ответственный в сборке светильника, ведь если не постараться должным образом, то грязный поршень на столе никак не будет радовать глаз своим видом, и уж никак не будет гармонировать с интерьером. После того, как металл засверкает серебристым металлическим цветом, в центре поршня нужно вырезать отверстие под патрон для лампочки, способ крепления может быть разным, в зависимости от используемого патрона. Размер цоколя может быть также выбран любым, либо более маленьким, либо крупным, в зависимости от того, с какой лампочкой будет использоваться светильник. В процессе работы лампочка будет неизбежно нагреваться, поэтому для крепления патрона в толще поршня не стоит использовать клеёв либо герметиков, неустойчивых к температурам.

    К поршню крепится шатун, таким образом, лампочка будет смотреть из рабочей поверхности поршня вверх, а шатун будет "ножкой" светильника. Под патроном нужно установить выключатель, который приводится к действие путём дёргания за верёвочку, найти такие выключатели не проблема в магазинах электротоваров. Использовать в таком светильнике для включателя обычную ниточку как минимум просто неинтересно, поэтому автор придумал интересный ход - к выключателю подцепил подобие цепочки с металлическими шариками, на конце которой закреплена... свеча зажигания. Такой элемент светильника прекрасно сочетается с его общим видом, а для того, чтобы включить или выключить светильник нужно дёрнуть за свечу. Здесь можно использовать новую свечу, благо они стоят недорого, либо бывшую в употреблении, если предварительно очистить её от нагара и грязи. Высоту подвеса свечи нужно рассчитать так, чтобы свеча висела примерно по середине между нижней частью поршня и подставкой-шестернёй.

    Несколько слов о выборе лампочки для такого брутального светильника. Популярные в последнее время светодиодные лампочки обладают большим КПД, потребляют небольшой ток и почти не греются. Но у них есть один существенный недостаток - спектр свечения светодиодов довольно значительно отличается от естественного солнечного, а потому многие люди отказываются от применения светодиодов, особенно в спальных комнатах. Использовать с таким светильником простую светодиодную лампочку также как минимум неинтересно, а потому автор применил так называемые ретро-лампы Эдисона, которые по конструкции похожи на обычные лампы накаливания, но содержат не одну короткую спираль, а целый набор спиралей, расположенных внутри довольно большой колбы. Такие лампы отличаются не только красивых внешним видом, но ещё и тем, что их оранжеватое свечение приятно глазу, настраивает на сон, что особенно важно, если светильник используется в качестве ночника.

    Найти лампы Эдисона можно найти, например, на Али по адекватным ценам, либо в местных магазинах с электротоварами. Вид такой лампы гармонично дополнит дизайн самого ночника. Мощность лампы подбирается индивидуально, в зависимости от необходимой яркости свечения, оптимальной можно назвать мощность 40-60Вт, этого достаточно, чтобы осветить небольшую комнату, но при этом свет не будет сильно ослеплять. Также в зависимости от мощности нужно подобрать сечение сетевого кабеля, если используется лампа мощностью более 100Вт, кабель не должен быть слишком тонкий, иначе возможен его нежелательный нагрев.

    В качестве основы светильника используется большая шестерня, найти которую можно вместе с поршнем на авторазборке. Для шестерни нужно повторить все те же процедуры тщательной очистки от смазки и грязи. Шатун устанавливается на шестерню таким образом, чтобы поршень находился над центром шестерни, это обеспечит максимальную устойчивость светильника. При этом, если шатун и поршень изначально даже после полировки имеют дефекты либо невзрачный внешний вид, их можно покрасить чёрной краской - тогда металлический блеск поршня будет гармонировать со строгим чёрным цветом основания. Закрепить шатун за шестерне можно с помощью сварки, как сделал автор, либо на надёжное болтовое соединение, предварительно просверлив шатун. Использовать в месте этого соединения клей не стоит, ведь весь весь поршня вместе с лампочкой будет приходится на это место. Сетевой кабель выводится вдоль шатуна, он имеет такой же цвет, а потому не выделяется и не портит вид. Дополнительных выключателей для светильника не требуется, так как светильник можно будет включать и выключать, дёргая за свисающую свечу, но при желании можно поставить на шестерне разъём и при необходимости отключать сетевой кабель. При подключении патрона лампочки, выключателя, важно качественно изолировать все контакты, ведь замыкание сети 220В может привести к пожару, а если на металлической конструкции ночника вдруг окажется потенциал фазы - пользователя может ударить током. Таким образом, получился крайне необычный ночник, который не только будет радовать внешним видом своих хозяев, но и сильно удивит гостей. Прекрасно ночник из поршня будет смотреться в гараже, это актуально в тех случаях, когда гараж используется не только по прямому назначению, но и для посиделок с друзьями. Удачной сборки!

    Источник (Source)

    Система автономного электроснабжения

    Беспроводной аккумуляторный паяльник

    Добавить комментарий

    1 комментарий
    Korolev
    Для того, чтобы достать поршень, вовсе не обязательно разбирать двигатель собственного автомобиля ... выключатель, который приводится к действие путём дёргания за верёвочку ... Дополнительных выключателей для светильника не требуется
    Я восхищён глубиной бидоновской мысли! xaxa

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии