Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Необычные наручные часы своими руками

    Необычные наручные часы своими руками

    Приветствую, радиолюбители-самоделкины!

    Необычные наручные часы своими руками

    Часы уже давно стали чуть ли не главным атрибутом современного человека. Если раньше люди определяли время по движению солнца, засекали отсчёт времени при помощи горения свечи или перемещению песка в песочных часах, то сегодня, в эпоху цифровых технологий, это древние и неточные методы остались в прошлом и увидеть их можно разве что в музеях. Современные часы, помимо собственно главной функции - отображения времени, порой имеют множество сопутствующих функций, например, таких как будильник, секундомер, измеритель температуры, влажности календарь, а с недавних пор никакого не удивить и смарт-часами, в которых от часов осталось лишь одно название, ведь они обладают возможностями чуть ли не целого смартфона. Настенные часы становятся не просто необходимостью, а целым предметом интерьера, ведь дизайнеры непрерывно стараются над внешним видом, чтобы часы понравились как можно большему кругу людей. Привычные всем часы со стрелочным циферблатом, либо электронные, показывающие время в формате часов и минут уже стали чем-то обыденным, этой вещью трудно кого-либо удивить - а это повод для того, чтобы из привычной вещи сделать необычную, но с тем же функционалом. Вот так и с часами, например. Люди, стремящиеся выделится из толпы, постоянно придумывают вещи, которые будут выделяться из серой массы аналогичных, вот так и родились так называемые "часы радиогика", о которых пойдёт речь в этой статье. Они показывают время всего лишь с помощью двух светодиодиков - не нужны ни стрелки с цифрами, ни семисегментные индикаторы. Дело в том, что такие часы отображают время в виде десятичного кода, то есть обычные цифры в них представлены в двоичном коде. Горит один светодиод - это означает логическую единицу, горит второй - это логический ноль. Таким образом, часы отображают последовательность из двух цифр, первая - часы, вторая минуты. Рассмотрим более подробно сборку таких часов.

    Схема предельно простая и содержит лишь микроконтроллер - мозг, элемент питания - батарейка, кнопку без фиксации для показа времени и пару светодиодов с резисторами. Микроконтроллер Attiny13 выпускается как в SMD корпусе, так и в обычном выводном - использовать можно любой, плата, представленная в этой статье, предполагает использование как выводного микроконтроллера, так и SMD, все остальные компоненты - SMD, для уменьшения размеров платы, ведь она должны поместиться на запястье, но при желании плату можно развести и под выводные детали, так как они содержит минимум компонентов, которые и так не займут много места. Питается схема от напряжения 3 вольта - для питания как раз подойдёт любая 3-х вольтовая батарейка в форме таблетки, она не займёт много места и при этом её ёмкости хватит надолго, ведь часы будут активироваться только при нажатии кнопки. Кнопку здесь можно использовать любую подходящую без фиксации, идеально подойдёт кнопка для поверхностного монтажа. Светодиоды можно использовать также любые 3-х вольтовые, цвет можно быть произвольным. Резисторы, стоящие последовательно со светодиодами задают их яркость свечения - их нужно подобрать так, чтобы яркости свечения светодиодов было достаточно, чтобы увидеть их на ярком солнце, но при этом чтобы они не слепили в темноте. Обратите внимание, что если используются светодиоды разных цветом, то резисторы нужно подобрать отдельно для каждого цвета, так как яркость свечения светодиодов разного цвета может довольно сильно варьироваться.

    Выполняется плата на небольшом круглом отрезке текстолита, на одной стороне помещаются компоненты схемы, на обратной - батарейка, которая крепится с помощью специального держателя. Наиболее интересно будет смотреться плата с использованием SMD деталей, автор использует для их пайки специальную паяльную пасту, которая после нагрева превращается в обычный припой, надёжно соединяя детали. Для нагрева автор использует обычную тостерную печь, а после того, как мелкие резисторы и светодиоды установлены, кнопку и микроконтроллер можно припаять вручную паяльником с острым жалом. Ниже представлены несколько фотографий процесса.

    Плата, прилагающаяся к этой статье, имеет две версии - с использованием USB разъёма, и без него. Разъём никак не влияет на работу часов, он нужен лишь для упрощения процесса прошивки микроконтроллера - можно сперва спаять всю схему на плату, а после этого уже запрограммировать Attiny, воспользовавшись разъёмом. Ниже представлены фотографии разных версий платы.

    Несколько слов о прошивке микроконтроллера. Микроконтроллеры AVR, к которым относится Attiny, нельзя прошить просто подсоединив их в USB порту компьютера - для прошивки нужно использовать специальный программатор, например, USBasp, который можно купить на Али по цене в 1-2 доллара. Прошивка для часов также прилагается в архиве в конце статьи. Прошивать микроконтроллер нужно с помощью специальной программы, например, AVRdude, которая позволяет считать память микроконтроллера, стереть её и записать новую прошивку. Также программатор можно сделать на базе ардуино, такой вариант выбрал автор. На картинке ниже видно плату часов, которая через USB разъём подключена к самодельному программатору на Ардуино Уно. Кстати, для использования в данной схеме без переделки платы, схемы и прошивки подойдёт также микроконтроллер Attiny85 - он является полным аналогом Attiny13.

    После сборки плату часов следует проверить на ошибки, особенно если используется SMD версия платы с тонкими дорожками - бывают случаи, когда визуально дорожка цела, но на ней присутствуют очень мелкие, почти невидимые микротрещины, которые препятствуют прохождению тока. Также после завершения монтажа обязательно нужно смыть флюс с платы, ведь он мало того, что может привести к неработоспособности схемы, но и совершенно испортит внешний вид часов, если они будут использоваться без корпуса. Пайка должна быть аккуратной, блестящей - это обеспечит высокую механическую прочность припоя и красивый внешний вид. В последнюю очередь, при желании, плату можно покрыть лаком - это предотвратит любое окисление токоведущих дорожек и дополнительно защитит от механических повреждений.

    Несколько слов о том, как считывать показания времени с таких часов. Плата имеет всего лишь два светодиода для индикации времени и всего один орган управления - кнопку, удивительно, но этого набора достаточно для полноценной и даже вполне удобной работы с часами. При кратковременном нажатии на кнопку происходит индикация текущего времени - светодиод начинает мигать, показывая единицы и нули. На плате, как можно заметить, светодиоды подписаны, один соответствует единице - второй нулю. Для комфортного использования часов необходимо наизусть помнить, какое двоичное число какому десятичному соответствует, как известно, для кодирования цифр от 0 до 9 требуются четыре знака в десятичной системе. Таким образом, первые четыре мигания светодиодов будут соответствовать часами, а последние четыре, минутам, суммарно будет 8 вспышек светодиодов. Например, если часы мигают 0010 0110, то это соответствует текущего времени 2:30. Комбинация 0010 из двоичной системы переводится как цифра 2, а 0110 - как цифра 6. Положение минутной стрелки на цифре 6 соответствует 30-ти минутам времени. Единственное неудобство, которое может быть связано с таким отображением времени - часы не показывают "ам" или "рм", то есть дневное это время, или ночное. Но на самом деле, перепутать два часа дня и те же два часа ночи достаточно трудно :)
    Картинка ниже наглядно иллюстрирует считывание времени с часов.

    Часы не обязательно помещать в корпус - они прекрасно будут смотреть на руке в виде голой платы, особенно, если она сделана с душой и выглядит качественно. По краям плата имеет два выреза, предназначенные для ремешка. С такими часами будет прекрасно смотреться простой лаконичный чёрные ремешок, как на картинке ниже. Удачной сборки!

    radiogik_chasy-1.zip [30.73 Kb] (скачиваний: 107)

    Источник (Source)

    Интерактивная светодиодная матрица с функцией часов и эффектом песка, тетриса и т.д.

    3.2
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    5.1
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    4.5
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    3 комментария
    НАРОД
    ЗОЖ-Ленинград - припев точно про автора...
    Навеяло... pleasantry
    ino53
    Цитата: Korolev
    Бред!
    Когда я психовал, вы все смеялись... Ну-ну...
    Korolev
    Дело в том, что такие часы отображают время в виде десятичного кода, то есть обычные цифры в них представлены в двоичном коде ... Горит один светодиод - это означает логическую единицу, горит второй - это логический ноль
    fool
    плата, представленная в этой статье, предполагает использование как выводного микроконтроллера, так и SMD
    Этот придурок, пардон, бидон даже не понял, что это разные варианты плат! fool
    Люди, стремящиеся выделится из толпы, постоянно придумывают вещи, которые будут выделяться из серой массы аналогичных
    Самый яркий и красочный пример "выделения из серой массы" - радужный флаг! xaxa
    плату можно покрыть лаком - это предотвратит любое окисление токоведущих дорожек и дополнительно защитит от механических повреждений
    Бред! Сначала я подумал, что отсчёт времени с точностью до целого числа, а это +/- 2,5 минуты, слишком груб, но потом понял, что для расшифровки миганий светодиодов понадобится гораздо больше времени, так что пофиг, такие часы, по которым время нельзя узнать мгновенно никому не нужны! xaxa

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии