Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Настольная телескопическая струбцина из подручных средств

    Настольная телескопическая струбцина из подручных средств

    Привет, всем любителям помастерить что-либо своими руками из подручных средств. В данной статье я как раз попытаюсь максимально подробно описать и показать, как сделать интересную и полезную для каждого мастера самоделку. А именно соберём мы, настольную струбцину. Абсолютно каждому мастеру – самоделкину постоянно необходимо что-либо прижимать к столу, для отпиливания или скрепления чего-либо. Конечно подобные инструменты продаются и стоят достаточно дешево, но наша самоделка будет отличаться своей массивностью и надёжностью, а также весьма необычным форм-фактором. Данная самоделка будет собрана буквально из хлама и будет иметь весьма простую и примитивную конструкцию, поэтому повторить её сможет практический любой желающий. Ну, что ж, думаю не стоит тянуть с длинным предисловием, погнали.

    Для изготовления вращающейся настольной струбцины понадобится следующее, а именно:
    - Старый нерабочий гидравлический цилиндр
    - Небольшой отрезок толстостенной трубы с внутренним диаметром равным диаметру цилиндра
    - Металлический «П» образный профиль
    - Толстая металлическая пластина
    - Болты
    - Гайки
    - Металлические шайбы
    - Тонкая и узкая металлическая трубка
    - Шпильки
    - Толстая металлическая проволока (либо тонкие стержни)
    - Краска (необязательно)

    Из инструментов также понадобится следующее:
    - Болгарка с отрезными и шлифовальными дисками
    - Сварочный аппарат со всеми необходимыми сварочными принадлежностями
    - Линейка
    - Маркер
    - Строительный уголок
    - Молоток
    - Пассатижи
    - Гаечные ключи
    - Сверлильный станок со всеми необходимыми свёрлами (либо просто дрель)

    Изготовления вращающейся настольной струбцины
    Наша струбцина будет строиться на основе старого нерабочего гидравлического цилиндра. У него есть такая возможность как «телескопичность», что дает больше возможностей в эксплуатации самоделки. Сам гидравлический цилиндр, по размерам может подбираться индивидуально, но конечно же рекомендую использовать не большой узкий и легкий цилиндр, так как им будет удобнее всего пользоваться.

    Так как в нашем случае используется старый гидравлический цилиндр, и перед тем как начинать над ним работу, его необходимо зачистить. Для этого понадобится болгарка и шлифовальный диск. Зачищаем его до голого металла (после сборки самоделки, её желательно покрасить).

    Затем к гидравлическому цилиндру необходимо приварить переходную муфту. Эту самую муфту автор самоделки изготовил из толстостенной трубы, подходящей по диаметру. Но все же у автора получилось не все так гладко как этого бы хотелось. Трубу идеально подходящую по размеру найти не удалось, поэтому он распилил имеющейся кусок трубы вдоль и затем уже установил его по центру цилиндра. Приварив отрезок трубы к цилиндру, все сварные швы необходимо будет зашлифовать.

    Переходим к изготовлению подставки. Поставку будем изготавливать из металлического «П» образного профильного отрезка. От этого профильного отрезка необходимо отпилить пару одинаковых отрезков, длина отрезков должна быть равна их ширине.

    Берём один из выпиленных отрезков и начинаем работу над ним. Находим центр этого отрезка, и на его в боках необходимо проделать параллельные сквозные отверстия, так же необходимо будет спилить углы стенок этой заготовки. Пока не спешим этого делать, а только размечаем места под отверстия и спилы.

    Отметив маркером места спилов и точки проделывания отверстий, переходим к следующему шагу. Теперь необходимо временно сварить между собой две заготовки, выпиленные из «П» образного профиля. Скрепив две заготовки необходимо проделать одно центральное сквозное отверстие. Переходим к сверлению, тут важно отметить то что при сверлении толстого металла не стоит торопиться и желательно использовать при этом какое-либо смазочное масло. Ну и спиливаем уголки.

    Разъединяем две временно сваренные заготовки и в итоге у нас должна получиться пара заготовок примерно таких как на фото данном ниже. Одна из этих заготовок у нас будет служить в роли крепления самоделки к столу (а именно та что без спилов). К этой заготовке необходим приварить пару ушек, сами ушки вырежем из толстого металлического листа. Размер ушек выбирается произвольно. В самих ушках перед тем как приваривать их к заготовке необходимо, проделать по одному сквозному крепёжному отверстию.

    Изготовив крепёжные ушки их следует приварить к ранее упомянутой заготовке. Делать это следует так, чтобы само соединение было максимально надежным, потому что этот узел конструкции будет весьма нагружен. То есть как минимум необходимо проварить все площадь соприкосновения элементов и ещё желательно бы добавить распорки. После чего для эстетики желательно отшлифовать сварные швы.

    Теперь уже соединяем две заготовки между собой. Как вы, наверное, уже догадались верхняя часть крепления будет вращаться вокруг своей оси, и для осуществления этого и нужно было проделать центральное отверстие в обеих заготовках. Просовываем через отверстия болт через шайбу (так же между заготовками кладём шайбу), с обратной стороны фиксируем болт и тоже через металлическую шайбу.

    Тем самым мы осуществили работу одной оси вращения, теперь переходим к осуществлению работы второй оси вращения. Для этого необходимо подобрать небольшую металлическую трубку, чей внутренний диаметр будет чуть больше чем диаметр болта либо шпильки используемой вами.

    От подобранной трубки отрезаем отрезок такой длины чтобы он мог перпендикулярно помещаться между стенками нашей заготовки из «П» образного профиля. Отмеряем ширину профиля, оставляем метки на трубе и при помощи болгарки отпиливаем нужную часть. После отпиливания нужного отрезка трубки, места спила в данном случаи необходимо зашкурить либо зашлифовать, иначе образовавшиеся при пилении заусенцы будут препятствовать корректной работе инструмента. Подготовленный отрезок трубки необходимо приварить к переходной муфте, которую в самом начале мы установили на гидравлический цилиндр. Привариваем ровно по центру, дабы сохранить развесовку примерно 50/50.

    Далее устанавливаем гидравлический цилиндр на подставку, сделанную для него ранее. Для этого прикладываем на свое место между отверстий в подставке, просовываем через отверстия шпильку, подходящую по диаметру, саму шпильку с обеих сторон закрепляем при помощи гаек.

    В завершении необходимо изготовить «лапы», которые в нашем случае являются чуть ли не основной частью самоделки. Сами по себе лапы предельно просты, для них нужно пару шпилек и какие-нибудь металлические диски. Продаются специальные диски для подобных зажимов, но если у вас таки нет, то вы можете их выпилить из любого толстого листа металла. Но в таком случае на диски необходимо нанести дорожки. Привариваем диски к шпилькам

    Для установки лапок на гидравлическом цилиндре и для их перемещения. К цилиндру необходимо приварить пару гаек по его краям так как сделал это автор самоделки. Вкручиваем в приваренные гайки нашу только что сделанные лапы. И на противоположные стороны от дисков привариваем перпендикулярные отрезки какой-либо толстой металлической проволоки. Эти отрезки будут служить у на в роли рукояток, для вращения и перемещения лап.

    Все готово! Теперь только остаётся покрасить нашу самоделку, тем самым защитив её от коррозии и продлив срок службы. Устанавливаем конструкцию на свое рабочее место и эксплуатируем!

    Вот видео автора самоделки:

    Источник (Source)

    Карманный набор для рисования

    Компактные быстрозажимные тиски из подручных средств

    8.5
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8.5
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8.5
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии