Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Аккумулятор в корпусе большой 9 вольтовой батареи

    Аккумулятор в корпусе большой 9 вольтовой батареи

    Мастер-самодельщик увлекается электроникой. Для питания некоторых своих проектов он использовал 12 В свинцово-кислотную батарею. К сожалению, после нескольких лет использования, батарея вышла из строя и нужно было ее заменить. Сначала он хотел просто собрать аккумулятор из нескольких свинцово-кислотных батарей, но затем решил сделать для ни красивый корпус в виде 9 вольтовой батареи.

    Инструменты и материалы:
    -Свинцово-кислотные батареи 4 В;
    -Преобразователь LM2596;
    -Вольтметр;
    -Потенциометр 10К + ручка;
    -Выключатель;
    -Разъем питания постоянного тока;
    -Алюминиевый лист;
    -МДФ;
    -Аэрозольная краска;
    -Паяльные принадлежности;
    -Мультиметр;
    -Двусторонний скотч;
    -Ножницы;
    -Напильник;
    -Провода;
    -Зарядное устройство;
    -Вата;
    -Скотч;
    -Молоток;
    -Ножницы по металлу;
    -Клей;
    -Циркуль;
    -Транспортир;
    -Маркер;
    -Нож;
    -Дрель;

    Шаг первый: зарядка батарей
    Батареи которые мастер будет использовать в своем проекте не новые и перед их использованием мастер тестирует их и заряжает.
    Зарядить такие аккумуляторы можно подключив их к зарядному устройству и зарядив каждую батарею до 4,2 В. Для уменьшения времени зарядки мастер соединяет батареи параллельно и заряжает их все сразу. Автор предупреждает, что заряжать аккумуляторы все вместе можно если разница в напряжении между ними небольшая.

    Еще один способ зарядить такие аккумуляторы, это использовать зарядное устройство для телефона и подключив его к батарее через диод.

    Шаг второй: монтаж батарей
    Когда все батареи были заряжены, мастер начал их группировать. При сборке аккумулятора мастер учитывал следующие моменты:
    Размер батарейного блока. Сборку батарей нужно производить так, чтобы вся аккумуляторная батарея была как можно ближе (в соотношении длина/ширина/толщина) к 9 вольтовой батареи, учитывая масштаб.

    Клеммы батарей должны соответствовать оригинальным (учитывая масштаб).
    Должно остаться место для установки электроники.

    Самодельщик использовал девять 4-вольтовых батарей решив разбить их на две группы. В первой группе будет шесть батарей, а во второй - три. Меньшая группа из трех батарей будет опираться на большую группу. Большая группа будет иметь форму прямоугольника и будет служить основанием, а меньшая группа будет иметь форму буквы «L» и располагаться над ней. На месте четвертой батареи будет установлена электроника.

    Чтобы собрать группы был использован двусторонний скотч.

    Клеммы свинцово-кислотного аккумулятора тоже выполнены из свинца. Когда они долго находятся на воздухе, свинец окисляется. Поэтому, прежде чем припаять провода к клеммам мастер напильником зачищает клеммы.

    При монтаже мастер сначала собирает из девяти батарей три группы соединив их параллельно. Такое соединение дает на выходе каждой группы 4 В при емкости 4,5 Ач.
    Затем три группы соединяются последовательно и на выходе получаем 12В при тех же 4,5 Ач

    Шаг третий: регулятор напряжения и выключатель питания
    На данный момент аккумулятор можно использовать как есть, и он будет выдавать напряжение 12 В, но мастер решил добавить понижающий преобразователь в батарейный блок. Таким образом, можно получить напряжения 5 В и 3,3 В, которые очень распространены в цифровой электронике и микроконтроллерах. Если при работе нужно напряжение выше 12 В, можно подключить повышающий преобразователь.

    В устройстве используется понижающий преобразователь LM2596. Эти модули дешевые и имеют стабильное напряжение с хорошей эффективностью. К этому понижающему преобразователю мастер добавил выключатель и заменил штатный потенциометр на другой выносной 10K.

    Подключает отрицательный вход понижающего преобразователя непосредственно к батарейному блоку
    Подключите положительный вход понижающего преобразователя к контакту 1 переключателя
    Подключите контакт 2 переключателя к + 12В аккумуляторной батареи
    Припаивает два провода к выходным контактам.

    Шаг четвертый: вольтметр
    Чтобы регулировать напряжение понадобится вольтметр. Для его подключения нужно выполнить следующие действия:
    Подключите положительный провод вольтметра к входу понижающего преобразователя.
    Подключите отрицательный провод вольтметра к отрицательному входу понижающего преобразователя
    Подключите сигнальный провод вольтметра к положительному выходу понижающего преобразователя.
    Если у вольтметра есть отрицательный сигнальный провод, подключите к нему отрицательный выход понижающего преобразователя.

    Шаг пятый: сборка аккумулятора
    Перед сборкой аккумулятора мастер припаивает к плюсовой и минусовой клеммам разъем для зарядки аккумулятора.

    Электронная часть этого проекта завершена. Дальше мастер приступает к сборке формы аккумулятора. Непосредственное размещение батарей друг на друге может повредить клеммы и, следовательно, все устройство. В качестве прокладки между аккумуляторами он использует вату. Полностью весь блок фиксирует скотчем. Закрепляет понижающий модуль.

    Шаг шестой: корпус
    Для корпуса изначально планировалось использовать МДФ или фанеру, но в итоге он решил изготовить его из тонкого алюминиевого листа.
    Дизайн корпуса мастер спроектировал в CADовской программе, а затем перенес все размеры на лист алюминия, затем вырезал по чертежу.

    Затем сгибает лист по линиям. Соединяет концы листа и фиксирует суперклеем.

    Шаг седьмой: контакты батареи и нижняя часть
    Для нижней и верней частей мастер использует МДФ толщиной 4 мм. МДФ будет держать форму тонкого алюминиевого корпуса.
    На верхней пластине МДФ он просверлил отверстия для проводов понижающего преобразователя, потенциометра и выключателя. Для вольтметра и разъема питания постоянного тока вырезал отверстия в алюминиевом корпусе. Переключатель он разместил в положительной клемме питания.
    Для изготовления клемм был использован тот же алюминиевый лист, что и для внешнего корпуса. Алюминий, токопроводящий метал поэтому можно использовать клеммы в качестве выхода.

    Для изготовления положительной клеммы он просто свернул тонкую полоску в кольцо, а затем с помощью суперклея зафиксировал концы. Затем загнул полоску в верхней части клеммы.

    Для изготовления отрицательной клеммы он вырезал два круга, затем расчертил и вырезал "лепестки". Согнул их.

    Шаг восьмой: покраска
    Перед окончательной сборкой мастер красит корпус аккумулятора ориентируясь на оригинальную батарею.

    Шаг девятый: окончательная сборка
    Теперь осталось собрать аккумулятор. Мастер установил верхнюю крышку и зафиксировал ее термоклеем. Затем приклеил вольтметр и разъем питания постоянного тока к алюминиевому корпусу.

    Подключает провода от понижающего преобразователя к большим алюминиевым клеммам.
    Клеммы приклеивает в отверстия верхней пластины. Приклеивает нижнюю пластину.

    Все готово.

    Источник (Source)

    Большая и рабочая модель 555 таймера

    Инфракрасная печка своими руками

    0
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    3 комментария
    pogranec Автор
    Korolev,
    ток исправил, а 9В устанавливается потенциометром.
    feonor12
    Вспомнилось. За бугром у тамошних реставраторов и коллекционеров старой техники есть такая манечка, собирать на новых элементах габаритные действующие макеты батарей тех годов.

    Вот тут больше фото (листаются наведением курсора на миниатюры справа, от большой картинки внизу) . Да и вообще их много в гугле.
    Korolev
    аккумулятор можно использовать как есть, и он будет выдавать постоянный ток 12 В
    Это что, по новым поправкам в Конституцию (или к Конституции?), теперь ток измеряется в вольтах??? dontknow
    можно получить напряжения 5 В и 3,3 В, которые очень распространены в цифровой электронике и микроконтроллерах
    Ну вот, как всё и всегда у нас! Делаем "Суперкрону", а про 9В, естесственно забываем! smile

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии