Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Усилитель для динамического микрофона - из платы от старого радиоприёмника

    Усилитель для динамического микрофона - из платы от старого радиоприёмника

    Несмотря на широкое распространение электретных микрофонов, динамические не вышли из употребления до сих пор. Ими оснащают караоке-системы, встречаются они в продаже и отдельно в качестве комплектующих для таких систем. Есть очень дешёвые варианты, одно время даже в "Фикс-прайсе" встречались. А ещё динамические микрофоны прилагались к многим советским магнитофонам - тем, у которых не было встроенных электретных.

    Эти довольно громоздкие приборы не только солидны и красивы. Такие микрофоны обеспечивают лучшее качество звука, чем электретные, а также менее чувствительны к источникам звука, расположенным вдали. Конечно, дифференциальные микрофоны в этом отношении ещё лучше, но и обычные динамические, в свою очередь, лучше электретных. С накладкой из поролона или искусственного меха микрофон становится нечувствительным и к ветру.

    Но амплитуда сигнала на выходе динамического микрофона незначительна. Чтобы согласовать его с входом для электретного микрофона, нужен микрофонный усилитель. Есть, конечно, и другой выход - найти звуковую карту, к которой динамический микрофон можно подключить непосредственно. Но лучше - выработать универсальное решение, позволяющее подключать динамический микрофон к любым звуковым картам, а также к аудиовходам смартфонов и планшетам. Это позволит организовывать малобюджетные, но качественные записи выступлений музыкантов и видеоблоггеров.

    На рынке довольно много подходящих для этого решений, известны также и схемы самодельных усилителей для динамических микрофонов. Но есть решение ещё проще: воспользоваться усилителем низкой частоты, имеющемся в старом карманном радиоприёмнике. Что и сделал автор Hackaday.io под ником D. Scherer.

    За основу он взял плату от распространённого когда-то приёмника с двумя кнопками: "поиск" и "возврат в начало диапазона". Подойдут и радиоприёмники с плавной настройкой. Прежде всего, нужно придумать, как питать плату. Изначально она была рассчитана на работу от двух элементов ААА. Три вольта, в общем. У популярных сегодня блоков питания с USB-выходом - пять. Можно взять стабилизатоо AMS1117-3.3 и два конденсатора, но мастер обошёлся двумя гасящими резисторами на 220 Ом, соединёнными параллельно. Так делать нежелательно: напряжение на плате будет меняться в завистмости от тока нагрузки. Нежелательно также питать плату от того же устройства, которое используется для записи звука. А пауэрбанк может выключиться вскоре после включения из-за слишком малого потребляемого тока. В общем, отдельный БП с USB-выходом лучше. Только качественный, у которого невозможен пробой изоляции. Особенно если у микрофона металлический корпус. Иначе может быть как в мультфильме у волка с электрогитарой.

    В общем, что нужно сделать. Переменный резистор у радиоприёмника заменить на такой же, но более удобный, крупный. Верхний по схеме вывод переменного резистора от платы отключить (изначально туда приходил сигнал с детектора радиоприёмника, теперь он там не нужен, чтобы не было шума), а вместо этого подать туда сигнал с динамического микрофона. Лучше через соответствующий разъём ("джек" или DIN), тогда у микрофона не придётся удалять вилку.

    С входом разобрались, поговорим теперь про выход. Нужно использовать тот, который предназначен для подключения наушников. Но у очень дешёвых приёмников усилитель может быть однотактным, поэтому на выходе может быть постоянная составляющая, которая нам не нужна. Поэтому нагружаем усилитель на 32-омный резистор, а с точки соединения выхода и резистора снимаем готовый сигнал через конденсатор на 0,1 мкФ.

    Ну и ещё можно добавить светодиод с резистором для индикации включения, если этих компонентов у приёмника не было изначально. И обязательно - корпус, без него усилитель быстро сломают, проверено. Как получилось у мастера, показано на КДПВ.

    И можно оснащать динамическим микрофоном импровизированную мини-студию для талантов от 5 до 95.

    Петь в микрофон следует с расстояния около 30 мм. Выставлять переменным резистором слишком большую громкость не нужно - звук получится хрипящим.

    Источник (Source)

    Индикатор поля

    3D-печатный держатель конденсаторов

    Добавить комментарий

    13 комментариев
    Korolev
    Иван_Похмельев,
    1. Шумы. Усилители приёмников рассчитаны на входной сигнал в десятки мВ, а микрофонные усилители - на сотни мкВ.
    2. Кни усилителя для дешёвого приёмника будет в лучшем случае 0,5 %.
    3. Не следует также забывать об оптимальном согласовании входного сопротивления усилителя с выходным микрофона
    В принципе всё так, но шумы будут маскироваться шумами помещения, эхо (если это не студия), КНИ такого УНЧ вряд ли будут менее 3 %, а то и все 5 %. На фоне этого, Rвх УНЧ уже не столь весомо. Потому я и изымаю микрофонные усилители из DVD с караоке, изредка попадаются очень серьёзные воплощения.
    Иван_Похмельев
    Цитата: tormozedison
    Если вы про коррекцию АЧХ, проблема имеет место быть.
    Не в этом дело.
    3. Не следует также забывать об оптимальном согласовании входного сопротивления усилителя с выходным микрофона.
    Korolev
    tormozedison,
    Если вы про коррекцию АЧХ, проблема имеет место быть
    Ещё одна проблема, к проблеме с АРУ. smile
    tormozedison Автор
    Если вы про коррекцию АЧХ, проблема имеет место быть. Но можно и средствами аудиоредактора скорректировать.
    Korolev
    tormozedison,
    Если плата с усилителем уже есть и лежит без дела, и появился повод её в дело пустить - надо пускать
    Ну конечно! На какие только жертвы не пойдёшь во имя его величества Качества!
    Такие микрофоны обеспечивают лучшее качество звука, чем электретные
    smile
    tormozedison Автор
    Если плата с усилителем уже есть и лежит без дела, и появился повод её в дело пустить - надо пускать. Даже если знаешь, как самому сделать такой же усилитель. Я тоже как-то делал, один человек очень хотел петь и записываться на компе, но чтобы микрофон непременно был динамическим, ибо стильный.
    ino53
    Цитата: Иван_Похмельев
    вместо того, чтобы спаять микрофонный усилитель на одном-двух транзисторах

    Современный выпускник РТИ под понятием "ремонт РЭА" подразумевает в лучшем случае замену платы, модуля, и ему изготовить ПП без ЛУТа или УФ-фоторезиста - невозможно, тогда только станок с ЧПУ. Это мнение бывших моих кружковцев, прошедших эту "кузницу кадров".
    feonor12
    Korolev,
    Быть может, не знаю. По правде говоря в такие моменты не мыслишь как радиолюбитель, просто делаешь и находишь обратную связь.Когда "включаешь" творческую сторону приходится "выключать" техническую. Лично у меня, по крайней мере, это так работает.
    Иван_Похмельев
    Сперва идут рассуждения о качестве звука, а потом, вместо того, чтобы спаять микрофонный усилитель на одном-двух транзисторах, в тракт включается усилитель с, мягко говоря, ну очень средненькими характеристиками. ((
    Korolev
    ino53,
    Всегда считал, что профи микрофон чуть не рот засовывают
    Ну не мне же Вам говорить, что у этих ребят совсем другие микрофоны, кабели, микшеры, а главное - звукорежиссёры, звукооператоры ... Данная конкретная самоделка явно классом пониже будет! smile
    feonor12,
    нужно петь довольно близко, и основная причина тому - нужно занижать его чувствительность, что-бы не заводилась аппаратура от обратной акустической связи
    Возможно, тут ещё один нюанс: при удалении микрофона и увеличении громкости голоса, несколько обедняется тембровой окрас голоса, ухудшается реакция мембраны микрофона на колебания связок.
    feonor12
    ino53,
    Я не профи) Но по делу - с микрофоном нужно уметь работать, как с инструментом. Нежно шепчешь - чуть не целуешься с ним, даёшь "жару" отодвигаешь немного подальше.
    Зависит от микрофона, настроек..я не так много пел (на сцене). Крутую эстраду нельзя сравнивать с "гаражными" группами, это разный уровень всего, музыкантов, аппаратуры, специалистов...
    Но в целом да, в мик нужно петь довольно близко, и основная причина тому - нужно занижать его чувствительность, что-бы не заводилась аппаратура от обратной акустической связи.
    ino53
    ...Петь в микрофон следует с расстояния около 30 мм...
    Всегда считал, что профи микрофон чуть не рот засовывают. secret
    feonor12, я не прав?

    Korolev
    Ими оснащают караоке-системы
    Вот их-то я и использую! Очень часто они выполнены на отдельной платке, на которой уже имеются пара гнёзд для микрофонов и регуляторы уровня и подавления эха, да и микросхемка там часто специальная, со схемой компрессии и АРУ. yes

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии