Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Корпус для усилителя в стиле стимпанк

    Корпус для усилителя в стиле стимпанк

    Приветствую, радиолюбители-самоделкины!

    Корпус для усилителя в стиле стимпанк

    При создании различных электронных устройств очень часто встаёт больной вопрос - в какой же корпус поместить то или иное устройство. Хорошо в этом плане всем обладателям 3Д-принтеров - они могут напечатать прочный и лёгкий корпус каких угодно форм и размеров, конкретно под заданные габариты устройства. Подобные пластиковые корпуса прямоугольной формы и разных размеров также можно найти в магазинах радиодеталей или на Али. Но у них есть один большой недостаток - невзрачный и абсолютно одинаковых внешний вид, как правило, серого цвета. По этой причине некоторые энтузиасты занимаются тем, что делают собственные корпуса, буквально из чего угодно - их отключают уникальный и привлекательный внешний вид, который не сравнится с типовыми серыми пластиковыми коробочками, пример представлен в этой статье. Автор сделал из двух консервных банок корпус для усилителя в стиле стимпанк - данное направление в дизайне отключают некоторая брутальность, обилие "потёртых" металлических элементов с видом "под старину", многим такой стиль приходится по вкусу, так как он сильно выделяется из привычных дизайнерских стилей. Внутри корпуса автор разместил усилитель звукового сигнала, который позволяет воспроизводить аудио-сигнал, например, с плеера, телефона или компьютера. Конечно, данный корпус не претендует на какие-либо особые акустические качества - есть достаточная громкость, и этого хватает для того, чтобы послушать музыку на природе или где-нибудь ещё.

    Внутри корпуса можно расположить элементы питания, например, литий-ионные аккумуляторы формата 18650, которые обеспечат непрерывное воспроизведение музыки несколько часов подряд, то есть полную автономность и независимость от розетки. Либо можно использовать и питание от сети - такой вариант выбрал автор, в этом случае из корпуса через кабельный ввод будет подсоединяться провод с вилкой на 220В. Выключатель можно разместить как на самом проводе, так и внутри корпуса - при этом стоит учитывать, что он должен быть рассчитан на напряжение как минимум 220В. Верхняя крышка корпуса, как видно на фотографии, имеет множество отверстий - они нужны не только для выхода звуковых колебаний с динамика, но и для вентиляции корпуса, ведь усилитель при работе на большой громкости может нагреваться. Крепится крышка на несколько болтов со специальными шаровидными головками - найти такие не проблема в магазине крепежа.

    Структурная схема электронной начинки показана на картинке выше. 220В из розетки заводится внутрь корпуса через выключатель и поступает на импульсный источник питания, напряжение которого должно лежать в пределах питающего напряжения усилителя, как правило, это 5-12В, для маломощного усилителя будет достаточно тока в 1А. В качества источника питания подойдёт даже простой зарядник от телефона - он имеет напряжение на выходе 5В, и ток, как правило, 1-2А. На фото ниже показано фото типичного импульсного блока питания, маломощные экземпляры имеет небольшие размеры, а потому без труда впишутся в корпус.

    Усилитель здесь можно использовать практически любой, в пределах 1-5Вт, например, прекрасно подойдут модули усилителей класса Д, на микросхемах серии РАМ, найти их по небольшой цене можно на Али. Либо можно собрать усилитель самому, например, на микросхеме LM386, TDA2822M, TEA2026b и других подобных. Обратите внимание, что если микросхема предусматривается установку радиатора для охлаждения, то в качестве него можно использовать стенку самого корпуса. Конечно, жесть не является лучшим материалом для радиатора, но без труда справится с отводом тепла от маломощного усилителя. Аудио-сигнал заводится к усилителю через специальное гнездо на корпусе - здесь нужно использовать jack-3,5 именно этот разъём используется в AUX-кабелях для соединения бытовой аудио-аппаратуры. Провод обязательно должен быть экранированным, иначе вместе с музыкой будет воспроизводиться огромное число помех. С разъёма jack-3,5 на усилитель будет приходить стерео-сигнал, то есть содержащий сразу два канала - левый и правый. В данном случае усиливать два канала не имеет смысла, так как корпус предполагает установку лишь одного круглого динамика. В простейшем случае можно просто оставить один канал "висеть в воздухе", то есть никуда не подключенным, но лучший вариант - соединить входы левых и правых каналов через резисторы в 1-2 кОм, и подключить ко входу одного монофонического усилителя, в этом случае звук не будет пропадать, если при воспроизведении появится какая-нибудь разница между левым и правым каналом, каналы будут попросту смешиваться.

    На электрической схеме также можно увидеть несколько светодиодов, включенных вместе с питанием усилителя - это просто светодиодная подсветка, на работу усилителя они не влияют, а потому и не являются обязательными элементами, но зато они существенно дополняется внешний вид корпуса, особенно в темноте, а также индицируют состояние усилителя - горят, значит усилитель включен. Светодиоды можно включать по-разному: последовательно, как на схеме, если используется питание 12В, либо параллельно по одному, включив для каждого из светодиодов свой токоограничвающий резистор. Чем больше будет сопротивление резистора, включенного последовательно со светодиодом - тем тусклее будет свет, и наоборот. Можно воспользоваться калькуляторами расчёта резистора для светодиода и задать ток через каждый светодиод в 10-15 мА - это самой оптимальное значение. Светодиоды располагаются внутри корпуса так, чтобы их свет был виден снаружи, расположение можно увидеть на фотографиях выше.

    Нижняя часть корпуса имеет четыре "ножки" из тех же шаровидных головок болтов, но уже большего диаметра, чем верхние. Они имеют достаточно приличный вес, а потому смещаются центр тяжести вниз и позволяют корпусу устойчиво стоять. Несколько отверстий снизу также нужны для дополнительной вентиляции корпуса. Жестяные банки хороши тем, что могут легко паяться - нужно лишь счистить верхний слой скальпелем, добавить немного обычного флюса и жесть будет легко залуживаться - таким способом можно закрепить две половинки корпуса (банки) между собой, а также закрепить к ним внутреннюю электронную начинку. Второе преимущество такого корпуса - он металлический, а потому сам может выступать в роли экрана, защищая вход усилителя от влияния внешний наводок. По этой причине корпус нужно соединить проводом с минусом усилителя, он же минус блока питания.

    При сборки обязательно следует делать всё качественно, использовать для изоляции проводов изоленту или термоусадку, это актуально, так как сетевое напряжение 220В заводится прямо внутрь корпуса. Замыкание сети может привести к пожару или электротравмам, этого не стоит забывать в процессе сборки. При первом включении и наладке перебирать схему можно только убедившись, что сетевой кабель отключен из сети - правило банальное, но упомянуть его лишний раз точно не будет лишним. Усилитель не содержит собственного регулятора громкости, так как громкость регулируется непосредственно на самом приборе, будь то плеер или телефон. Корпус, представленный в статье, действительно сделан буквально из мусора, а потому принимает чуть ли не нулевую себестоимость, но имеет весьма необычный и привлекательный внешний вид. Использовать его можно не обязательно в составе с усилителем - внутри можно расположить какую угодно электронную начинку, например, ночной светильник или "лампу настроения". Удачной сборки!

    Источник (Source)

    Туристическая ручная дрель (бурав) - простая идея для бизнеса

    Самодельный микрофон для компьютера

    Добавить комментарий

    1 комментарий
    Korolev
    делают собственные корпуса, буквально из чего угодно - их отключают уникальный и привлекательный внешний вид, который не сравнится с типовыми серыми пластиковыми коробочками
    smile
    Автор сделал из двух консервных банок корпус... Верхняя крышка корпуса ... имеет множество отверстий - они нужны не только для выхода звуковых колебаний с динамика ... при работе на большой громкости
    Жестянка -дребезжалка?
    При первом включении и наладке перебирать схему можно только убедившись, что сетевой кабель отключен из сети
    scratch

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии