Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Самодельный микрофон для компьютера

    Самодельный микрофон для компьютера

    Приветствую, радиолюбители-самоделкины!

    Как известно, большую часть информации об окружающем мире человек получает через органы зрения - глаза. Хоть и с отставанием, но после органов зрения следуют органы слуха - думаю, каждый согласится с тем, что без всего многообразия окружающих звуков в мире жизнь стала бы совершенно другой. Удивительно, но всего лишь несколько сотен лет назад чтобы два человека могли поговорить, им обязательно нужно было встретиться в живую, а любые средства связи на расстоянии казались фантастикой. В последствии, с развитием электроники, были изобретены первые телеграфы, которые позволяли передавать закодированную речь на большие расстоянии, а после уже повсеместно появились и первые телефоны - люди смогли разговаривать с разных уголков планеты так, будто стоят друг перед другом. Сейчас никого не удивить обычным мобильным телефоном, мы просто берёт трубку и говорим, порой не замечая, какие достижения в электронике стоят за такой банальной вещью, как разговор по телефону. В последнее время набирает популярность связь через различные мессенджеры, а также различные видеоконференции, которые позволяют удалённо собрать весь штаб сотрудников "в одном месте" и обсудить различные вопросы, довольно часто для этой цели используются персональные компьютеры или ноутбуки. И если все до одного телефоны содержат в себе микрофон и динамик, так как их основная цель - разговоры и передача аудио-сигнала, то вот с разговорами и звонками через компьютер порой возникают проблемы. Если большинство ноутбуков ещё содержат в себе хоть и маломальский, но микрофон, то вот системные блоки, как правило, не имеют каких-либо микрофонов вообще, а значит, без использования внешних микрофонов организовать звонок с использованием компьютера никак не выйдет. Встраивать микрофон внутрь системного блока производителям не рационально как минимум по той причине, что системные блоки обычно стоят на полу, в дали от головы пользователя, к тому же, многочисленные вентиляторы в корпусе системного блока неизбежно приведут к тому, что микрофон улавливал бы посторонние звуки. Но это не беда - ведь каждый системный блок оснащён как минимум двумя аудио-разъёмами jack-3,5 - линейный выход (куда подключаются колонки для воспроизведения) и микрофонный вход - его можно опознать по розовому цвету маркировки. Если на микрофонный вход подавать аудио-сигнал нужной амплитуды (обычно 1-3В), то в дальнейшем его можно использовать для общения в мессенджерах, либо просто для записи. Но подключить обычный, например, динамический или электретный микрофон к микрофонному входу - крайне плохой вариант по той причине, что уровень сигнала будет ничтожно мал и компьютер его просто не увидит. Для создания полноценного компьютерного микрофона необходимо собрать специальную схему микрофонного усилителя, которая усилит слабый сигнал до нужной амплитуды и будет отправлять его непосредственно в микрофонный разъём. Схема для сборки представлена ниже.

    Задача схемы довольно проста и банальна - взять сигнал с электретного микрофона и усилить его до амплитуды 1-3В, этого будет достаточно для того, чтобы вход компьютера не "захлёбывался" и в то же время не слишком мало, дополнительно увеличивать громкость микрофонного входа программными средствами не придётся. Схема использует в качестве активного компонента операционный усилитель - он хорош тем, что позволяет легко регулировать коэффициент усиления путём выбора номинала резистора в обратной связи, а также обладает минимальными вносимыми в сигнал шумами. Здесь можно использовать практически любой операционный усилитель, например, широко распространённые TL071, TL081, LM358, которые можно купить в любом магазине радиодеталей по цене не более 20-30 рублей. Резистор R14 установлен в цепи обратной связи - он задаёт коэффициент усиления, в данном случае номинал в 100 кОм является оптимальным, но при необходимости его всегда можно подобрать - увеличение сопротивления приведёт к повышению коэффициента усиления, а уменьшение соответственно к уменьшению коэффициента усиления. Резисторы R15 и R16 образуют среднюю точку питания - это необходимо для того, чтобы усилитель мог усиливать и верхнюю, и нижнюю полуволны переменного сигнала с микрофона, здесь можно применить резисторы номиналом от 10 до 47 кОм, их сопротивление должно быть одинаковым. Резистор R17 стоит в цепи питания электретного микрофона, его номинал также может меняться в пределах 4,7 - 10 кОм без ущерба в работе схемы. Таким образом, номиналы элементов на схеме могут меняться в довольно больших пределах без ущерба работоспособности схемы. Конденсаторы С13 и С14 - фильтры по питанию, они необходимы для того, чтобы избежать помех по питанию, которые могут вносить посторонние шумы в усиливаемый сигнал. Экономить на ёмкости этих конденсаторов не стоит,особенно если используется питание от сетевого блока питания, а не от аккумуляторов и батареек. С13 - электролитический конденсатор, ёмкость может быть 47-200 мкФ (нужно соблюдать полярность), а С14 - плёночный или керамический, ёмкость может быть в пределах 100-470 нФ. В правой части схемы видно обозначение экранированного кабеля - центральная жила подключается к выходу операционного усилителя, а оплётка - к минусу схемы, это необходимо для того, чтобы сигнал с выхода схемы не нахватался внешних наводок из воздуха по пути от схемы до входа компьютера. В самой правой части виден разъём, который имеет два контакта - выход сигнала и минус, этот разъём будет соединяться с гнездом в компьютере. Как можно увидеть, сигнальный контакт всего один - это говорит о том, что сигнал имеет моно-формат, но все микрофонные входы обычно содержат два сигнальных контакта - для правого и левого канала. Для того, чтобы были задействованы оба канала, схему нужно собрать в двух экземплярах, этот вариант представлен на картинке ниже.

    Как можно увидеть, всё повторяется, только источник питания потребуется лишь один на оба канала, и выходной разъём уже имеет три контакта - правый, левый, минус. Подводить сигнал от выходов схемы к разъёму-штекеру не обязательно именно двумя проводами, как указано на схеме - гораздо рациональнее использовать один, но имеющий внутри две жилы, которые находятся внутри одной оплётки. Микрофона для стерео варианта также потребуется два - это хоть и затратный, но самый правильный вариант. Но в простейшем случае, если стерео-сигнал не требуется, можно просто собрать моно-вариант схемы и вывести сигнал с неё на стерео-вход, просто соединив между собой контакты правого и левого канала, какой-то особой разницы по звуку между вариантами стерео и моно всё равно не будет.

    На картинке выше можно увидеть, как распаивается разъём jack-3,5 - это самый распространённый разъём в бытовой аудио-аппаратуре, именно с помощью него, например, подключатся наушники к телефонам. Контакт, обозначенный буквой перевёрнутая "Т" - это обозначение земли, она же является минусом. Остальные два контакта "L" и "R" - соответственно левый и правый каналы. Какой контакт является левым, а какой правым на самом деле не важно, это весьма условное обозначение, главное - что их два.

    Несколько слов про электретный микрофон, который собственно будет преобразовывать акустические колебания воздуха в электрические колебания. Здесь можно использовать практически любой электретный микрофон, как правило, они выглядят в виде небольшой металлической пуговицы диаметром 3-5 мм. Имеют два контакта - плюс и минус, а потому подключать микрофон к схеме нужно с соблюдением полярности, определить её довольно просто - минусовой контакт микрофона всегда соединён с металлическим корпусом, можно легко прозвонить тестером. Купить электретные микрофоны можно в любом магазине радиодеталей, цена в среднем равна 10-20 рублей.

    Самодельный микрофон для компьютера

    Питание схемы может лежать в диапазоне 3-12В, минимальное напряжение будет зависеть от используемого операционного усилителя, а потому его следует уточнять в справочниках перед сборкой схемы. Идеальный вариант - использование низковольтного ОУ, например, LM358, в этом случае схему можно запитать от небольшого литий-ионного аккумулятора на 3,7В либо нескольких пальчиковых батареек, соединённых последовательно. Потребление схемы составляет примерно 1 мА, что обеспечивает длительное время работы без подзарядки.

    Схема собирается на небольшой печатной плате, рисунок которой лежит в архиве в конце статьи. В целях миниатюризации плата выполняется на SMD-компонентах, а потому её можно встроить вместе с аккумулятором в небольшой корпус, который не займёт много места на столе.

    На картинке ниже приведена АЧХ усилителя.

    Внешний вид готовой платы усилителя - в данном случае моно-вариант. Таким образом, получился небольшой самодельный микрофон для компьютера, который не уступает по параметрам заводским, но зато имеет совершенно небольшую себестоимость, которая не превышает 50-100 рублей. Удачной сборки!

    aktivnyj_mu_3-1.rar [22 Kb] (скачиваний: 54)

    Источник (Source)

    Корпус для усилителя в стиле стимпанк

    Включение устройств по звуку

    Добавить комментарий

    9 комментариев
    Валерий
    Цитата: Korolev
    Ессли бы у бабки был член....,

    То жила бы в Тайланде и успех имела..... ok
    Але нови ностра алис!
    LeoBrynn
    Korolev,
    Если на микрофонный вход подавать аудио-сигнал нужной амплитуды (обычно 1-3В)
    , то моей электрогитаре "дисторш" не нужен. xaxa
    Прагматик.
    R555
    " Здесь можно использовать практически любой электретный микрофон, как правило, они выглядят в виде небольшой металлической пуговицы диаметром 3-5 мм. ...подключать микрофон к схеме нужно с соблюдением полярности, определить её довольно просто - минусовой контакт микрофона всегда соединён с металлическим корпусом, можно легко прозвонить тестером."
    Нет, не всегда. Мне много раз попадались микрофоны, где с корпусом соединён "плюс". И мультиметром тоже бывает трудно однозначно определить полярность подключения, если на электретном микрофоне нет маркировки. Там стоит усилитель, точнее истоковый повторитель на полевом транзисторе и мультиметр в режиме прозвонки полупроводников будет показывать проводимость в обоих направлениях, и не всегда понятно, можно ошибиться. Это вам не диод.
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    Иван_Похмельев
    Реальную пока измерить нечем
    Так и не надо было ему заведомо ошибочную ФЧХ публиковать.
    Korolev
    R555,
    Так вот, если бы ему откинуть ...
    Ессли бы у бабки был член, это был бы дедка, а не бабка! xaxa Иван_Похмельев,
    Какая удивительная ФЧХ
    Мне тоже непонятен столь резкий сдвиг фазы, но автор указывает, что это
    расчетная АЧХ и ФЧХ усилителя, при добавлении конденсатора параллельно R8\R2\R14 - 510 пФ ... Реальную пока измерить нечем
    dontknow
    R555
    Контакт, обозначенный буквой перевёрнутая "Т" - это обозначение земли xaxa yahoo xaxa Прочитав такое, я в очередной раз подумал про Бидона следующее. Кстати, обратите внимание, я пока ещё пишу его с большой буквы. Но скоро буду писать с маленькой. Так вот, если бы ему откинуть грамматические ошибки и писать статьи по теме (темам) в которых он разбирается и не строчить статьи как из пулемёта, а писать вдумчиво, отвечать на комментарии, Бидон мог бы иметь успех журналиста, а не шута, клоуна, как сейчас.
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    Иван_Похмельев
    Какая удивительная ФЧХ...((
    LeoBrynn
    Я вообще прикола не понял. Модуль усилителя микрофона. С регулировкой коэффициента усиления. Цена 55 рублей. xaxa
    Прагматик.
    Korolev
    Встраивать микрофон внутрь системного блока
    Завидую полёту больной буйной фантазии!
    взять сигнал с электретного микрофона и усилить его до амплитуды 1-3В, этого будет достаточно для того, чтобы вход компьютера не "захлёбывался" ... Если на микрофонный вход подавать аудио-сигнал нужной амплитуды (обычно 1-3В), то в дальнейшем его можно использовать для общения в мессенджерах
    С таким перегрузом??? fool
    Но подключить обычный, например, динамический или электретный микрофон к микрофонному входу - крайне плохой вариант по той причине, что уровень сигнала будет ничтожно мал и компьютер его просто не увидит
    Во блин, а народ-то и не знает! Просто покупает нормальный микрофон для компьютера, или гарнитуру, подключает микрофон к микрофонному входу и вполне успешно пользуется. Да, у автора самоделки проблема:
    Я уже давно борюсь со своей звуковой картой, а именно с ее "микрофонным" входом
    Частный случай, бывает.
    все микрофонные входы обычно содержат два сигнальных контакта - для правого и левого канала
    Очередной бред сивого бидона! Хотя бы исправил ошибку в схеме выходного разъёма, по образу второй схемы!
    У автора:
    А это расчетная АЧХ и ФЧХ усилителя, при добавлении конденсатора параллельно R8\R2\R14 - 510 пФ
    У бидона:
    На картинке ниже приведена АЧХ усилителя
    Ну и изюминка на торте от бидона:
    Контакт, обозначенный буквой перевёрнутая "Т" - это обозначение земли, она же является минусом. Остальные два контакта "L" и "R" - соответственно левый и правый каналы. Какой контакт является левым, а какой правым на самом деле не важно, это весьма условное обозначение, главное - что их два
    xaxa

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии