Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Низкопрофильные эксцентриковые зажимы для сверлильно-фрезерного станка своими руками

    Низкопрофильные эксцентриковые зажимы для сверлильно-фрезерного станка своими руками

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
    При обработке различных деталей на сверлильно-фрезерном станке их необходимо жестко фиксировать на координатном столике. Бывает так, что высота обрабатываемой заготовки весьма небольшая, и для надежной ее фиксации требуются специальные зажимы.
    В данной статье автор YouTube канала «TommyGun Machining» расскажет Вам, как он изготовил низкопрофильные зажимы для такого станка. Зажим состоит из эксцентриковых болтов с шестигранным шлицом, Т-образной накидной гайки, шестигранной шайбы, и установочного винта.

    Материалы.
    — Стальной прокат калиброванный шестигранный, полоса
    — Болт с внутренним шестигранником класса прочности 12.9
    — Жидкость для воронения Super Blue Liquid Gun Blue
    — Ацетон, машинное масло

    Инструменты, использованные автором.
    — Сверлильно-фрезерный станок, Электронный микрометр 0,01 и 0,001 мм
    — ER цанговый патрон
    — Зажимная гайка ER
    — Квадратный и шестигранный блоки патрона
    — Электроника для координатного стола
    — Краеискатель
    — Горизонтальная ленточная пила
    — Напильник, надфиль, кисть, инбусовый (шестигранный) ключ.

    Процесс изготовления.
    Первым делом автор вырезает из стальной полосы заготовки для Т-образной гайки. Эта операция выполняется при помощи горизонтальной ленточной пилы.

    Заготовки поочередно фиксируются в станочных тисках, и их поверхности выравниваются. Также подгоняется ширина заготовок к размеру паза.

    На том же станке деталям придается Т-образная форма профиля с учетом ширины верхней части паза.

    Затем детали нарезаются по длине.

    Полученные детали будут поочередно обрабатываться с использованием координатной системы, поэтому он применяет боковой ограничительный упор.

    Теперь, при помощи краеискателя, автор определяет оба края заготовки, эти координаты вносятся в цифровой блок координатного стола.

    Ориентируясь на полученные данные, электроника помогает просверлить два сквозных отверстия вдоль центральной линии заготовки.
    Также в отверстиях нарезается резьба, а их верхняя часть слегка рассверливается.

    Конечно, такой сложной электроники для изготовления этих деталей не требуется, автор просто показал возможности станка.

    С обратной стороны отверстий снимается фаска.

    Для вытачивания эксцентриков на токарном станке, автор устанавливает квадратный блок патрона, ER цангу, и фиксирует ее ER зажимной гайкой.

    Чтобы установить необходимое смещение для будущего эксцентрика, автор использует калиброванный пруток 10 мм диаметром и микрометр.

    Затем меняется цанга, в ней фиксируется болт с внутренним шестигранником.

    После обтачивания головки, поверхности детали шлифуются надфилем, и слегка закругляются грани.

    Шайбы автор будет изготавливать из шестигранного калиброванного проката стали 1214.
    Для начала в центре торца шестигранника рассверливается отверстие под эксцентриковую головку болта.

    Затем он проверяет, чтобы головка достаточно плотно садилась в отверстие.

    Также снимается фаска.

    Остается последовательно нарезать шайбы.

    А вот и результаты применения умной электроники. Автор забыл заново выставить одну из осей, и пара отверстий была высверлена со смещением.

    Итак, все детали для зажимов готовы, теперь можно выполнить воронение для защиты от коррозии.
    Первым делом все детали обезжириваются ацетоном, и вытираются насухо.

    Само воронение выполняется высококонцентрированной жидкостью «Super Blue Liquid Gun Blue».
    При этом процессе необходимо использовать перчатки и защитные очки.
    Буквально за несколько секунд металл покрывается оксидной пленкой.

    Излишки жидкости удаляются, и все детали смазываются машинным маслом. Именно оно, в тандеме с оксидным слоем, послужит защитой от воздействия влаги.
    Про еще один метод химического воронения было подробно рассказано в недавней статье.

    Все готово, зажимы можно собирать.

    После установки зажима в паз, он фиксируется сквозным установочным винтом при помощи инбусового (шестигранного) ключа. Его конец упирается в основание Т-паза. Чтобы исключить повреждение основания паза - можно подкладывать тонкую латунную пластинку.

    Затем следует повернуть эксцентрик, и шайба прижмется к детали.
    Кстати говоря, шестигранную шайбу также можно изготовить из латуни, ввиду ее мягкости по сравнению со сталью, она почти не будет оставлять следов на деталях. Также можно использовать и алюминий.
    Сами шайбы можно очень легко заменить, а также изготовить их любой удобной формы для решения специфических задач.

    А теперь можно приступать к испытаниям зажимов. Для этого мастеру пришлось снять всю оснастку с координатного стола.
    На стол кладется заготовка, и к ее боковым сторонам придвигаются зажимы (шайбами к заготовке).

    Затем затягиваются установочные винты, и проворачиваются эксцентрики.

    Все готово, можно фрезеровать без всяких люфтов и проскальзываний.

    А еще в недавней статье было рассказано про изготовление низкопрофильных тисков.

    Благодарю автора за рекомендации по изготовлению низкопрофильных зажимов для сверлильно-фрезерного станка.

    Авторское видео можно найти здесь.

    Источник (Source)

    Подвес для боксерской груши

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1 / История оценок)

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии