Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Электромотор V6 (из моторчиков 775)

    Электромотор V6 (из моторчиков 775)

    Приветствую всех любителей помастерить, предлагаю к рассмотрению инструкцию по изготовлению электрического мотора V6 из шести моторов на 12В модели 775. Такой агрегат автор в будущем будет использовать для изготовления лодки на воздушной тяге. Конечно, эффективность такой самоделки остается под вопросом, а стоить самоделка будет как полноценный мощный мотор на 12В. Ну, здесь уже каждый решает сам для себя, стоит ли оно того или нет.

    Редуктор можно собрать из шестеренок от болгарок, но связь получается жесткой, и моторы могут друг другу мешать. В целом такой механизм может быть эффективным, если моторы подключать через храповики, тогда каждый мотор будет добавлять крутящий момент на основной вал, не мешая другим. Если проект вас заинтересовал, предлагаю изучить его более детально!

    Материалы и инструменты, которые использовал автор:

    Список материалов:
    - 6 моторов 775;
    - шестерни редукторов от болгарок;
    - медная трубка;
    - оргстекло, фанера, трубы или другой материал для основы;
    - стальной стержень для оси;
    - подшипники для оси;
    - 6 кронштейнов для моторов 775;
    - винты, саморезы;
    - провода.
     
    Список инструментов:
    - токарный станок;
    - дрель;
    - напильники;
    - тиски;
    - болгарка;
    - ножовка или торцовочная пила;
    - паяльник.
     
    Процесс изготовления самоделки:

    Шаг первый. Установка ведущих шестеренок 
    Первым делом устанавливаем на валы моторов ведущие шестерни. Важно, чтобы все пары шестеренок были строго одинаковыми.

    Посадочное отверстие шестерни оказалось великоватым, для решения проблемы автор вытачивает втулки из медной трубки. Сначала рассверливаем отверстие внутри трубки и напрессовываем кусочки на валы моторов.

    Далее включаем моторы и обтачиваем втулки так, чтобы можно было плотно напрессовать шестерни. В завершении автор устанавливает шестерни на валы моторов с помощью тисков.

    Шаг второй. Крепим моторы
    Устанавливаем моторы на основу, вам понадобится два бруска из оргстекла, профильные трубы или другой материал на ваш вкус. Моторы устанавливаются по 4 штуки при помощи покупных кронштейнов.

    Шаг третий. Ось самоделки
    Ось для мотора автор выточил на токарном станке. На оси предусмотрены посадочные места под ведомые шестерни, а также проточены края под подшипники.

    Шаг четвертый. Сборка мотора
    Высверливаем посадочные места под подшипники и самоделку можно собирать. Автор все скрутил саморезами, но лучше собрать более крепкую раму из профильных труб и сварить ее.

    В завершении припаиваем провода к контактам мотора. Важно все подключить так, чтобы все ведущие шестерни моторов вращались в сторону суммирования крутящего момента на основной оси.
     
    Испытания
    Мотор готов, смотрится интересно, конечно, шестерни хорошо бы смазать густой смазкой и все закрыть в корпус от пыли. Можно включать несколько моторов отдельно, тем самым контролируя мощность и экономя энергию. В следующей самоделке мы увидим, как на таком моторе автор соорудил лодку.

    Источник (Source)

    Простейшие настольные тиски из подручных средств

    Настольный вентилятор с сенсорной кнопкой на аккумуляторе

    5.4
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    6.9
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    7
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    13 комментариев
    sergeyp
    Цитата: ino53
    Цитата: sergeyp
    по- моему так очень красивое решение

    Не спорю, просто сейчас более распространены такие пропорции-

    Так применительно к условиям: Несколько маломощных высокооборотистых двигателей объединить одной трансмиссией (с понижением оборотов) получая выход на несущий винт, при этом получается несколько вариантов электрического соединения для согласования с источником тока, более выгодное охлаждение и =плоская= конструкция, необходимая в некоторых аппаратах...
    ino53
    Цитата: sergeyp
    по- моему так очень красивое решение

    sergeyp
    Цитата: ino53
     Но вот вся конструкция получится с непривычными пропорциями... scratch

    А по- моему так очень красивое решение (и оно не моё- ещё в ВОВ были самолёты Лавочкина) и до сих пор в авиации популярны двигатели по схеме =звезда=. Ну и количество можно увеличивать (в разумных пределах, конечно). А с точки зрения дизайна- красота и совершенство!
    ino53
    Цитата: sergeyp
    На звезду понадобится лишь одна ведомая шестерня
    Это верно, и разместить моторчики по кругу на листе чего-нибудь несложно yes Но вот вся конструкция получится с непривычными пропорциями... scratch

    sergeyp
    ino53,
    На звезду понадобится лишь одна ведомая шестерня, на оппозитный- одна шестерня лишь на два двигателя...
    ino53
    Цитата: Гость sergeyp
    Одинаковые двигатели с одинаковыми передачами сами себя сбалансируют по току (или напряжению). Есть примеры подобных схем, и они работают!
    Согласен, если совсем не заклинит.
    А почему V-образный? Оппозитный (вспомнился Т-64) был бы проще в изготовлении... smile 
    Гость Serega
    Гость sergeyp,
    Хотел то-же самое написать, пока читал.
    Гость sergeyp
    Конечно, исходя из предложенных условий; суммировать мощность 6-ти 775, использовать пары шестерен от болгарки выгоднее смотрится схема звезды- компактнее, и меньше ведомых шестерён. В кронштейнах должны быть отверстия для охлаждения двигателей. По поводу храповиков- лучше обгонная муфта, но лучше не заморачиваться, т.к. они не нужны- от слова совсем, и ещё они не дадут возможности реверса или рекуперации. Одинаковые двигатели с одинаковыми передачами сами себя сбалансируют по току (или напряжению). Есть примеры подобных схем, и они работают! Удачи Вам в экспериментах!!
    Гость Иван
    Сия конструкция оправдана лишь эстетическими предпочтениями автора!) и имеет смысл в случае если все перечисленное есть в наличии (работа с подручным материалом).
    victtol
    Я думаю и цена будет дороже сопостовимого по мощности одного мотора. Но идея как увеличить мощность интересная.

    Если все покупать то будет дорого и не очень надежно, но идея интересна.
    Korolev
    Dmitrij,
    кто что думает по поводу храповиков? Чтоб один мотор не "толкал" другой
    А кто что думает по поводу "тормозящего" двигателя? Не буду говорить о заклинившем двигателе ...  smile  
    Dmitrij Автор
    Так кто что думает по поводу храповиков? Чтоб один мотор не "толкал" другой. Под нагрузкой обороты падают и более быстрому начинают помогать остальные моторчики. Так КПД должно вырасти, ну конечно куча узлов трения, так что КПД цельного мотора не переплюнуть. 
    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    Korolev
    Конечно, эффективность такой самоделки остается под вопросом, а стоить самоделка будет как полноценный мощный мотор на 12В
    Добавлю, что и общая надёжность и долговечность системы, её ремонтопригодность, будут значительно хуже, чем у одного двигателя. Да и синхронизация оборотов, та ещё проблема ...  

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии