Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Техника » Лодки и катамараны » Простая лодка с непростым электромотором V6

    Простая лодка с непростым электромотором V6


    Приветствую всех любителей помастерить, предлагаю к рассмотрению инструкцию по изготовлению простой лодки на воздушной тяге. Сама лодка собрана довольно просто и надежно, здесь использовался пенопласт и немного досок. Конечно, лодку нужно еще обшить снаружи, но даже в таком состоянии на ней уже можно плавать. Мотор у самоделки электрический, ходить можно на аккумуляторе, судно должно хорошо себя повести на водоемах с растительностью, где с погружным мотором не пройти. Если самоделка вас заинтересовала, предлагаю изучить ее более детально!

    Материалы и инструменты, которые использовал автор:

    Список материалов:
    - толстый пенопласт;
    - пропитанные от воды доски;
    - саморезы;
    - крепежные петли и уголки;
    - резьбовые стержни;
    - мощный электромотор;
    - воздушный винт;
    - ось и подшипники;
    - ремень и шкивы;
    - профильные трубы;
    - уголок;
    - металлическая сетка;
    - толстая проволока;
    - фанера;
    - пластиковые стяжки;
    - аккумулятор, провода, включатель.

    Список инструментов:
    - нож для пенопласта;
    - шуруповерт;
    - ножовка;
    - токарный станок;
    - сварочный аппарат;
    - болгарка (УШМ);
    - электролобзик.

    Процесс изготовления самоделки:

    Шаг первый. Сборка палубы
    Для самоделки автор использовал толстые куски пенопласта, и лучше все собирать из максимально больших цельных кусков. Чтобы соединить все куски пенопласта между собой, автор собрал простые рамки из досок, одна рамка с нижней части, а одна с верхней. В итоге рамки стягиваются и зажимают пенопласт резьбовыми стержнями с гайками.

    Чтобы доски максимально долго прожили в воде, их нужно просмолить или пропитать другими пропитками.









    Шаг второй. Монтаж силового агрегата
    Мотор для самоделки автор уже собрал ранее, это электрический мотор V6, который состоит из шести моторов 775. Привод на вал с пропеллером осуществляется через ременную передачу. Ось автор выточил на токарном станке из резьбового стержня.

    Под мотор делаем простую раму из профильных труб, раму прикручиваем к доскам лодки.















    Для оси с пропеллером автор сделал раму из уголка и стальной пластины, эта рама приваривается к мотто-раме двигателя. Автор натянул ремень домкратом и все сварил, возможности натянуть ремень уже не будет, но это лишь демонстративная модель самоделки.
    Автор поставил большой деревянный пропеллер и провел тесты, тяга получилась отличная.

    Шаг третий. Защитный щиток и рули
    Вокруг пропеллера в обязательном порядке делаем защитный щиток, тут вам понадобится толстая стальная проволока и металлическая сетка, которую можно найти в строительном магазине. Теперь самоделка безопасна, ваши части тела и другие крупные объекты не попадут на пропеллер.










    Также автор сделал два руля, которыми будет направляться воздушный поток. Рули сделаны из фанеры, а в качестве шарниров автор использовал нейлоновые стяжки. В завершении останется подключить тяги и сделать рычаг управления.

    Шаг четвертый. Установка аккумулятора и испытания
    Под аккумулятор можно удобно прорезать нишу в пенопласте, и он никуда не денется. Правда, в случае опрокидывания аккумулятор утонет. Подключаем надежные силовые провода и ставим надежный рубильник, поскольку ток 6 моторов будут потреблять большой.











    Самоделка готова, можно испытывать. Плавает автор довольно шустро, но вот как долго, остается под большим вопросом.

    На этом проект завершен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

    Источник (Source)
    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

    Лодка на электрической тяге

    Как собрать лодку из ПВХ-труб

    7.6
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    6.9
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    7.1
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 7.19 из 10 (голосов: 7 / История оценок)

    Добавить комментарий

    31 комментарий
    Korolev
    Валерий,
    И вообще, за что я себя ценю - так это за ум, красоту и скромность!!!
    Не помню откуда: "Я себя любимую блюла, блюду, и блюдовать буду!"  smile 
    Валерий
    Цитата: Korolev
    Это вы ещё мою рожу не видели!!!   

    А я, наоборот, красив!! smiles
    И вообще, за что я себя ценю - так это за ум, красоту и скромность!!!
    ok
    П.С. Помните пословицу? "Когда я ем - я глух и нем, умён и быстр и дьявольски красив!!!"...  xaxa
    Але нови ностра алис!
    Korolev
    Dmitrij,
    предлагаю сделать доску почета, с фотками активных участников
    Мою рожу менты часто ассоциируют с фотороботами из своих ориентировок, мне ещё здесь проблем не хватало!  xaxa 
    ino53
    Цитата: Dmitrij
    предлагаю сделать доску почета, с фотками активных участников

    А что, интересная мысль... smile
    R555
    Dmitrij,
    Korolev,
    Это вы ещё мою рожу не видели!!! 
     
    предлагаю сделать доску почета, с фотками активных участников
    Идея, в целом, хорошая. Но ведь найдётся множество поклонников и поклонниц, врагов, что потОм со всем этим хозяйством делать?

    Например, меня в нашем городе-миллионнике сразу многие узнАют по табло со шрамом небольшим после драки, когда за незнакомую девушку заступился. Напряг пойдёт swoon
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    Dmitrij Автор
    Korolev,
    Это вы ещё мою рожу не видели!!! 
     
    предлагаю сделать доску почета, с фотками активных участников
    "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."





    Korolev
    Валерий,
    Я, вон, при одном упоминании начал путать буквы от страха:
    Это вы ещё мою рожу не видели!!!  xaxa 
    Korolev
    R555,
    Надеюсь, запал универсальный хоть не был вкручен в гранату? 
    Не, всё новое, с хранения, в перкалевой бумаге, по отдельности.  yes 
    R555
    Korolev,
    Вот ей Богу, куда-то заныкал Ф-1, не могу найти, подозреваю, что брательник нашёл и приделал ноги.  
    Надеюсь, запал универсальный хоть не был вкручен в гранату? xaxa 

    А то напомнило про 90. Бандиты приехали к деду-пасечнику, мол давай дед плати нам дань, ты же мёд продаёшь...
    А дедуля сказал им, соберу деньги и завтра приезжайте. И верёвочку натянул к чеке  bossПосле того, как бандиты подорвались на растяжке, дедушка их добивал из пулемёта Максим, что у него стоял на чердаке. Просто песня! xaxa xaxa okВсех положил тока так.
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    Korolev
    R555,
    РГД ещё закинет, дрерь успеет закрыть при этом 
    Вот ей Богу, куда-то заныкал Ф-1, не могу найти, подозреваю, что брательник нашёл и приделал ноги.  yes

    Валерий
    Цитата: R555
        Он может!

    От него всё можно ожидать! smiles
    Я, вон, при одном упоминании начал путать буквы от страха:
    Боюсь жаде представить, каким в молодости был Королёв!!! 

    Але нови ностра алис!
    R555
    Валерий,


    Korolev  Сегодня, 09:580
    Ответить Цитировать Жалоба
    Валерий,
    Боюсь жаде представить, каким в молодости был Королёв!!! Да я и в детстве-то не был паинькой, а к старости совсем заматерел!  


    Он такой придёт к тебе ну типа стиляга-старик с финкой в одной руке и ПМ в другой xaxa РГД ещё закинет, дрерь успеет закрыть при этом xaxa  xaxa  xaxa Он может!
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    Korolev
    Валерий,
    Боюсь жаде представить, каким в молодости был Королёв!!! 
    Да я и в детстве-то не был паинькой, а к старости совсем заматерел!  xaxa 
    Валерий
    Цитата: Korolev
    Но не час же!

    Но и не 50 Ампер же.... xaxa

    Цитата: Korolev
    Характер у меня гов ядовитый. 

    Цитата: sergeyp
    я сам в молодости был не подарок..


    Боюсь жаде представить, каким в молодости был Королёв!!! smiles .... Наверное, птицы на подлёте дохли от разрыва сердца, а муравьи при его приближении, тихо матерясь, судорожно заделывали все входы в муравейник.)))) fool scratch ....
    Але нови ностра алис!
    sergeyp
    Korolev,
    Мощность измерял потребляемую (в бочке, с разными винтами) по току 24-27А, так как и время (а то вдруг не хватит на обратный путь) для охлаждения была трубка сзади винта, основа- старый лод. мотор (2л.с.). Быстрее, чем на вёслах. А как он работал- это песня! Он сравнительно тихоходный, и его почти не слышно было, не то, что эти 775-рёв стоит.. Извиняю, я сам в молодости был не подарок.. У нас уже позднее утро, засим удаляюсь, всем успехов во всём.
    Korolev
    sergeyp,
    мне хватало 55Ач на 300Вт двигатель
    Я правильно понимаю, 300 Вт - это мощность, отдаваемая двигателем на номинальную нагрузку? Вожможно в Вашем случае нагрузка на двигатель (а следовательно и потребление) могла быть несколько ниже? И прошу прощения, если чем-то обидел. Характер у меня гов ядовитый.  friends 
    sergeyp
    Dmitrij,
    Я помню ещё время когда в ПДД была рекомендация при невозможности завести заглохший двигатель на переезде использовать стартер.. И да, КАМАЗ отлично выгоняется из гаража на стартере.. Но хозяин потом очень недоволен.. Всё-таки стартер не рассчитан на долгую работу. Ну вот, может не в тему, простите, если что..

    Korolev,
    Ну так я и не предлагал 12Ач и нагружать 600Вт, я только по поводу опубликованного материала. Простите, если неправильно сформулировал. Я уже писал Дмитрию, в сов.время мне хватало 55Ач на 300Вт двигатель.. Но это было в прошлой жизни.
    Korolev
    Валерий,
    Так вот, я эти полкилометра доехал на стартере!!!
    Вспомнилось, как мы, будучи студентами, пьяные в драбадан, на "Запорожце" 0,5 км на стартёре ехали!  xaxa Но не час же!  scratch 
    Korolev
    sergeyp,
    Позвольте лишь один аргумент в свою защиту
    А кто на Вас нападает? Вы сами предложили дискуссию, а вместо реальных аргументов - эмоции ...  dontknow 
    Korolev
    sergeyp,
    500 Вт обычно устанавливается (гелевый) аккумулятор 12В 12Ач. При этом заявлена работа в течение 15 мин
    Характеристики ИБП APC Back-Up CS 500VA [BK500-RS]: Выходная мощность (ВА): 500 ВА; Выходная мощность (Вт) 
    300 Вт. Рекомендую посмотреть https://www.ixbt.com/power/ups-test-dec2k2.shtml, тестирование ИБП: 
    среднестатистический офисный компьютер: Celeron 1000 MHz, плата на чипсете VIA PLE133T с интегрированным графическим ядром, 128 MB PC133 SDRAM, жесткий диск 20 GB, монитор 17» Samsung 753S. Вторая — более мощный десктоп: Athlon XP 1800+, плата на чипсете VIA KT266A, 256 MB PC2100 DDR SDRAM, жесткий диск 40 GB, видеокарта на базе GeForce4 MX440, монитор 19» Samsung 959NF.
    Методика проведения тестов была проста: на компьютере под управлением ОС Windows 2000 Pro (SP3) запускался подтест SYSmark 2000 — работа с БД Paradox
      smile 

     
     
     
    Dmitrij Автор
    Валерий,
    Так вот, я эти полкилометра доехал на стартере!!! Включил вторую и поехал.. 

    да, у меня дед до гаража на уазике доезжал на обычном акб 60А, но расстояния уже не помню. А у меня раз мотор был разобран на уазке, так я его тоже на АКБ выгонял из двора. Первую пониженную и поехал, тащит без вопросов.

    "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."





    sergeyp
    Dmitrij,
    Спасибо, я пытался лишь показать, что это не враньё. В своё время сам испытывал лодочный мотор на автогенераторе 300Вт в режиме двигателя... Аккумулятор 12В 55Ач. На резиновой лодке хватало и заплыть 1км на озеро, рыбачить, вернуться обратно, при этом оставался ещё запас в батарее.. А теперь и двигатели, и батареи намного лучше. Поэтому я и не согласился с непререкаемым авторитетом.. Удачи Вам.
    Валерий
    Цитата: Korolev
    Любой автовладелец Вам скажет, что дальнейшие попытки завести автомобиль - бесполезны! А ведь АКБ потерял всего-то 25 % ёмкости (12 В - 9 В = 3 В)! Спросите у любого автовладельца, сможет ли его АКБ крутить стартёр целый час?   

    Попытаюсь, как "любой автовладелец" Вам возразить...))))
    Во-первых, ёмкость...она не в Вольтах измеряется. smiles Т.е. падение напряжения имеет несколько другой график, чем падение ёмкости.
    Во-вторых, как уже Дмитрий наприсал, стартер берёт как минимум 200 Ампер, а не 50. 
    В третьих, автор правильно заострил внимание на том, что используется пусковоая АКБ, а не тяговая! А пусковая (автомобильная) АКБ хоть и боится глубоких разрядов, но спроектирована так, что способна без вреда для себя отдавать огромнейшие токи! Например, когда-то я купил на авто с пятикотловым дизелем, стоамперный "Эксайд" с "кальциевой технологией". Пусковой ток там был 1050 Ампер!!! Можете себе представить такие токи??? Та машина была старой технологии - стартер без редуктора! Просто огромный электромотор, способный резко крутануть на морозе пять дизельных котлов, не смотря на застывшее масло (тогда синтетики не было. Только минералка). Потому и батарея в ней ставилась 100-120 Ач. Так вот, и расщедрился я тогда на 150 долларов (Это в 90-х!!!) именно потому, что машина нужна была каждый день, не взирая на погоду! Зимы были тогда лютые! А этот аккум дизеляку в -28 заводил!
    Да, кстати, ток стартера в той машине мерял как-то летом - около 400-т ампер!!!
    К чему этеа тиррада... Как-то застыла солярка. И стал на трассе в России. Метров 500 не дотянул до стоянки оборудованной, с киосками и прочим. (Кто не понимает, объясню: в те времена на стоянках не трогали! Владельцы приплачивали "крыше". А остановиться на трассе, да ещё на иномарке не дешёвой было смерти подобно!!!). Так вот, я эти полкилометра доехал на стартере!!! Включил вторую и поехал... Не смотря на то, что машинко то больше двух тонн весило, а тогда ещё и с товаром в багажнике, только один раз останавливался, проверить, не горит ли шина массы! Не горела! Хоть и раскалилась....
    Аккумулятор выдержал...
    Але нови ностра алис!
    Korolev
    Dmitrij,
    И, таки да... не видел, чтобы автомобильный АКБ кипел под нагрузкой... 
    А ты часок стартёр крутить не пробовал?  smile  
    Dmitrij Автор
    sergeyp,
    Жаль, так Вы задавите последних энтузиастов. Прощайте... 

    да ну ладно, из-за такой мелочи? да с моста??? Жизнь прекрасна и все впереди  yahoo drinks



    И, таки да... не видел, чтобы автомобильный АКБ кипел под нагрузкой... И разряжается он с 12.8 до 9В... При 9В стартер на 200А уже не берет. 
    "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."





    sergeyp
    Korolev,
    Позвольте лишь один аргумент в свою защиту. Вам наверное, известны ИБП для компьютеров? 500 Вт обычно устанавливается (гелевый) аккумулятор 12В 12Ач. При этом заявлена работа в течение 15 мин. В устройстве установлены плавкие вставки 40А. Я не спорю с Вами, а лишь пытаюсь Вам это показать. Я понимаю также, что Вы принципиально не можете со мной согласиться... Жаль, так Вы задавите последних энтузиастов. Прощайте...
    Korolev
    sergeyp,
    позвольте с Вами не согласиться, и остаюсь при своём мнении
    Не могу воспрепятствовать Вашему естественному желанию оставаться при своём мнении, а вот несогласие вообще-то должно аргументироваться.  smile Кстати, если вы уж так настаиваете на утверждении: 
    на стартерной автомобильной батарее 12в 50ач обязан проработать 1час
    Подумайте над таким вопросом: АКБ 12 В 50 Ач, разрядился до напряжения 9 В. Любой автовладелец Вам скажет, что дальнейшие попытки завести автомобиль - бесполезны! А ведь АКБ потерял всего-то 25 % ёмкости (12 В - 9 В = 3 В)! Спросите у любого автовладельца, сможет ли его АКБ крутить стартёр целый час?  smile  
    sergeyp
    Korolev,
    Мне за мою долгую жизнь приходилось многое делать- и руками, и головой. А насчёт кипятильника- Вы не учитываете разницу в площади активного контакта с электролитом. Стартерные батареи специально разрабатываются для работы на больших разрядных токах. Вам в доказательство и видео, и фото реальной работы. Есть множество лодочных электромоторов, выпускаемых промышленно. У Вас, как я заметил, множество резонных и правильных комментариев, но в данном случае позвольте с Вами не согласиться, и остаюсь при своём мнении. При соответствующей доработке (трансмиссии, Управления) вполне пригодный, экологичный вариант для водоёмов, заросших растительностью. ИМХО.
    Korolev
    Гость sergeyp,
    А не закипит, на стартерной автомобильной батарее 12в 50ач обязан проработать 1час. А шустро- можно и ШИМ- регулятор добавить, и реверс! Простор для пытливого ума!   
    А Ваш пытливый ум не додумался, что ток 50 А в течении часа выпарит весь электролит? Кипятильник из лезвий для бритья делать не приходилось? smile 
    Гость sergeyp
    Korolev, А не закипит, на стартерной автомобильной батарее 12в 50ач обязан проработать 1час. А шустро- можно и ШИМ- регулятор добавить, и реверс! Простор для пытливого ума!   

    Korolev
    Плавает автор довольно шустро, но вот как долго, остается под большим вопросом 
    По приведенной ссылке на двигатель из предыдущей статьи: 
    Параметры: Напряжение: 12 В ~ 24 В; Номинальная мощность: 100 Вт 
    АКБ у автора 12 В, (100 Вт Х 6 шт) / 12 В = 50 А !!! Любопытно, на какой минуте АКБ закипит?  scratch 

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос
    А Вы уже рассказали на сайте о своей самоделке?

    Последние комментарии

    Все комментарии