Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Фонари и фонарики » Аккумуляторный светодиодный переносной фонарь своими руками

    Аккумуляторный светодиодный переносной фонарь своими руками

    Привет, дорогие друзья самоделкины. В сегодняшней статье я попытаюсь вам максимально подробно описать и показать, как сделать аккумуляторную не сфокусированную светодиодную лампу в старом стиле. Данная самоделка особенно пригодится тем, у кого дома частенько выключают электричество, ну ещё и любителям походов. Данная лампа имя достаточно небольшие габариты и весьма скромный аккумулятор запросто сможет освещать помещение площадью около 20 кв. м. и делать это достаточно протяжённое время. Сама самоделка будет состоять из максимально доступных и уже привычных элементов, поэтом позволить собрать её наверняка сможет каждый желающий. Ну, что ж, думаю не стоит тянуть с длинным предисловием, погнали.

    Ссылки на некоторые компоненты конструкции вы можете найти в конце статьи.

    Для данного светодиодного фонаря понадобится следующее, а именно:
    - Аккумуляторные батареи стандарта 18650 (2 шт.)
    - Различные канализационные ПВХ фитинга
    - Светодиодные полосы
    - Выключатель
    - Небольшой кусок фанеры
    - Провода
    - Какая-нибудь большая пластиковая банка
    - Краска
    - Разъём питания
    - Небольшой лист тонкого металла («жестянки»)
    - Саморезы

    Из инструментов также понадобится следующее:
    - Паяльник со всеми необходимым для работы с ним принадлежностями
    - Канцелярский нож
    - Маркер
    - Линейка
    - Ножовка по металлу или лобзик
    - Суперклей
    - Изолента или термоусадка
    - Кусачки

    Изготовление светодиодного фонаря:
    Сборку самоделки следует начать с части на которой будем располагать светодиодные полосы. В качестве такой части автор самоделки использовал стандартную канализационную ПВХ трубу примерно 40 мм диаметра. От выбранной вами ПВХ трубы необходимо отпилить отрезок такой длиной чтобы на нем можно было запросто разместить взятую вами светодиодную полосу. Такие светодиодные полосы обычно продаются в автомагазинах и используются как дневные ходовые огни

    Далее для только что вырезанной трубы необходимо вырезать пару заглушек, заглушки должны быть круглыми, но они не должны быть вровень с трубой, а должны немного выступать. А выступать они должны примерно на 5 мм с каждой стороны, это необходимо для того чтобы при падении лампы выступающие светодиоды не сломались. Отмечаем такие окружности на фанерном листе и вырезаем их, автор самоделки имел при себе корончатое сверло такого размера, если у вас такого нет, то можете использовать лобзик.

    Приклеиваем только что вырезанные фанерные заглушки к нашей трубе сверху и снизу соответственно. Будьте аккуратнее и хорошенько отцентруйте трубу на заглушках. Склеивать данные элементы конструкции между собой можно использовав обыкновенный суперклей.

    На одной из заглушек необходимо проделать несколько небольших сквозных отверстий. Эти отверстия нужны для прохода проводов от светодиодных полос через заглушку в нижнюю часть конструкции (которую непосредственно соберём немного позднее). Отверстий должно быть ровно столько, сколько вы собираетесь прикрепить к ПВХ трубе светодиодных полос.

    После чего как не трудно было догадаться приклеиваем светодиодные полосы к ПВХ трубе. Зачастую такие полосы имеют на себе сразу двухсторонний скотч на который и следует закрепить их на трубе. Желательно перед приклеиванием, хорошо обезжирьте склеиваемую поверхность.

    Приклеив светодиодные полосы на свое место, просовываем провода через специально проделанные для этого отверстия в заглушках. Затем соединяем все светодиодные полосы между собой параллельно и припаиваем к ним два общих провода (+/-). Места соединения необходимо заизолировать термоусадка или хотя бы изолентой. Подаем питание и проверяем работоспособной вашей электронной схемы.

    Следующим шагом изготовим основание, на котором будет установлена наша светящееся часть, также в это самое основание поместим аккумуляторные батареи. Автор самоделки для такого основания подобрал большую пластиковую банку с крышкой, от такой банки необходимо отрезать лишь конусную часть с крышкой. Отрезать её можно с помощью циркулярного ножа.

    Крышку взятой вами банки необходимо обрезать, обрезать её нужно для укладки пучка проводов, образовавшегося после соединения между собой светодиодных панелей, самое главное, чтобы вырезанное отверстие было меньше чем диаметр заглушки.

    Далее необходимо соединить между собой световую часть с основанием, а точнее с крышкой основания. Соединять их между собой следует при помощи суперклея. Автор на этом этапе решил сразу покрасить аэрозольной краской основание и фанерные заглушку, естественно, не задев при этом светодиодную часть. Этот момент вовсе необязателен, и вы можете это пропустить или покрасить потом (после сборки).

    После чего в нашу конструкцию необходимо интегрировать выключатель. Выключатель следует устанавливать на верхнюю часть так как это будет удобнее. Его можно врезать в фанерную заглушку, но отверстие под выключатель в ней будет сделать более проблематичнее чем, например, в канализационной ПВХ заглушке, которую собственно и решил использовать автор самоделки. Просто в заглушке подходящего диаметра по её центру проделываем сквозное отверстие под установку выключателя.

    Также, необходимо проделать отверстие в пластиковом основании, под установку разъёма питания и, соответственно, установить и закрепить его там с помощью собственной фиксирующей гайки.

    Далее необходимо изготовить заглушку для основания. Эту заглушку тоже необходимо вырезать из фанеры или МДФ панели. Для того чтобы вырезать четко подходящую по размеру заглушку, необходимо приложить основание к фанерному листу и обвести его маркером, а затем уже вырезать эту часть при помощи обыкновенного лобзика.

    Перед тем как устанавливать заглушку на свое место к ней необходимо приклеить на суперклей аккумуляторные батареи. Пару слов об аккумуляторах, аккумуляторы следует использовать формата 18650, хотя бы потому что их достаточно просто раздобыть, они стоят копейки в китайских интернет магазинах, а ещё их можно достать из старых аккумулятор от ноутбука. Для питания выбранных автором светодиодных полос нужны две соединённые последовательно батареи 18650.

    Но не спешим устанавливать и приклеивать фанерную заглушку основания, так как теперь необходимо соединить между собой все электронные компоненты. Здесь на самом деле все банально и примитивно просто и какие-нибудь комментарии к этой электрической цепи будут излишне, достаточно просо взглянуть на схему данную автором ниже.

    После того как все припаяли желательно заизолировать все оголенные контакты дабы уберечь себя от их замыкания. Ну, и теперь уже окончательно приклеиваем заглушку основания и заглушку с выключателем на свои места с помощью того же суперклея. Также на этом этапе автор решил покрасить верхнюю часть самоделки.

    В принципе самоделка готова, на для более удобной её эксплуатации можно ещё изготовить и рукоятку. Рукоятку автор сделал из пластиковой трубки и тонкого металла. А именно взял пластиковую трубку и отрезал от неё отрезок такой длины чтобы его можно было комфортно держать в руке, к этой трубе приклеил пару пластиковых заглушек и уже к ним прикрутил пару металлических пластин, вырезанных из тонкого металла.

    Затем эту самую рукоятку необходимо прикрутить к фанерной заглушке при помощи саморезов и отвертки.

    Все готово! Теперь у вас есть мощный светодиодный фонарь, с помощью которого вы сможете осветить тьму вокруг себя. От себя хотел бы добавить, что в этой схеме стоило бы применить контроллер заряда и разряда аккумуляторов, так как благодаря такому контроллеру ваши батареи прослужат в разы дольше, да и, впрочем, так эксплуатировать аккумуляторы куда безопаснее.

    Приобрести комплектующие, которые могут пригодиться для сборки данной самоделки можно тут:
    - Аккумуляторные батареи стандарта 18650
    - Светодиодные полосы
    - Выключатель
    - Провода
    - Разъём питания

    Вот видео автора самоделки:

    Источник (Source)

    Мощный светодиодный фонарь 2в1 из подручных средств

    Мощный ксеноновый фонарь своими руками

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    10 комментариев
    Korolev
    Валерий,
    Помните анекдот про митинг протеста врачей?
    У меня такой анекдот был! Врач послал на УЗИ, ну тот и написал, что увидел, пославший не смог прочитать!  xaxa 
    Валерий
    Цитата: Korolev
    P.S. Знаю несколько врачей, умнейших мужиков, но мне кажется, что они и писать-то по-русски не умеют!   

    Я одному знакомому часто говорю, что, судя по подчерку, в его лице пропал гениальнейший врач! ))))
    Помните анекдот про митинг протеста врачей? Когда они постояли и разошлись, а никто так и не разобрал, что написано на транспарантах и чего они, собственно, хотели? ))))
    Але нови ностра алис!
    Korolev
    ino53,
    Ну вот, хотел похихикать,
    Я в таких случаях смайлик стовлю, на всякий случай. Ну, типа чтобы передать интонацию, наш великий и могучий без интонации иногда вообще можно неправильно понять.  smile 
    ino53
    Korolev,
    Ну вот, хотел похихикать, а получил по ..., и, плачучи, скрылся в тумане...
    Korolev
    ino53,
    так умнейший мужик, программер, рисует схемы
    При всём моём искреннем уважении к Вам и Вашему умнейшему мужику (программеру), вынужден заметить, что если мы не будем придерживаться общепринятых норм, то мы со временем перестанем понимать друг друга ...  smile
    Электрические элементы на схеме изображают условными графическими обозначениями, начертание и размеры которых установлены в стандартах ЕСКД и/или МЭК или построенных на их основе. При необходимости применяют не стандартизированные условные графические обозначения. Обычно, они поясняются на свободном поле схемы.
    P.S. Знаю несколько врачей, умнейших мужиков, но мне кажется, что они и писать-то по-русски не умеют!  smile 
    ino53

    Много занимался всякими фонариками и светильниками. Свечение во все стороны - лишний расход эл. энергии, как правило, нужен или луч, или освещение одной полусферы. А насчет
    Цитата: Korolev
    На схеме, если эти каракули можно назвать схемой
    так умнейший мужик, программер, рисует схемы. Терпим-с...
    Korolev
    Иван_Похмельев,
    У кЕтайцев свои кЕтайские ватты, так чем индийцы хуже?
    Наберите:  Самые тупые законы: США - законы штатов, не пожалеете: 
    Все знают, что число Пи равно 3,1415, но в Индиане значение числа Пи составляет 4.
    xaxa
    Иван_Похмельев
    Цитата: Korolev
    По ссылке светодиодные полосы 12 вольтовые,.. Хотя на на "схеме": LED 4W 3V???
    А что такого?))
    У кЕтайцев свои кЕтайские ватты, так чем индийцы хуже? Имеют полное право на свои индийские вольты.))

    Korolev
    Для питания выбранных автором светодиодных полос нужны две соединённые последовательно батареи 18650.
    На схеме, если эти каракули можно назвать схемой, они соединены параллельно
    Здесь на самом деле все банально и примитивно просто и какие-нибудь комментарии к этой электрической цепи будут излишне 
    xaxa
    По ссылке светодиодные полосы 12 вольтовые, да и по тексту: 
    Такие светодиодные полосы обычно продаются в автомагазинах и используются как дневные ходовые огни 
    Хотя на на "схеме": LED 4W 3V???
    От себя хотел бы добавить, что в этой схеме стоило бы применить контроллер заряда и разряда аккумуляторов, так как благодаря такому контроллеру ваши батареи прослужат в разы дольше
    А зачем? Светодиоды, если они действительно трёхвольтовые, без ограничения тока при повышенном напряжении (3,7 В) долго не проживут.  nea
    Гость Степан
    Ну так последовательно или паралельно? соединять батареи

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии