Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Автосамоделки » Мотоциклы » Стильное кожаное сиденье для боббера своими руками

    Стильное кожаное сиденье для боббера своими руками

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!

    Некоторые из Вас предпочитают передвигаться на мотоцикле, и самостоятельно изготавливают некоторые элементы для него.

    В данной статье автор YouTube канала «Hassan Abu-Izmero» расскажет Вам, как он сделал стильное кожаное сиденье для своего мотоцикла. Причем в качестве основы была взята… совковая лопата.

    Этот проект достаточно прост в изготовлении, однако потребует небольшого объема сварочных работ.

    Материалы.
    — Стальная совковая лопата
    — Медные заклепки и инструмент для их установки
    — Листовая сталь, труба
    — Листовая кожа, масло-воск
    — Жидкость для патинирования меди, обезжириватель
    — Контактный клей, аэрозольная грунтовка по металлу, эмаль
    — Наждачная бумага, машинное масло.
     
    Инструменты, использованные автором.
    — Пневматическая угловая шлифовальная машинка
    — Болгарка, алмазный диск по металлу
    — «Коралловый» зачистной диск
    — Шуруповерт, сверла по металлу
    — Ленточнопильный станок, сверлильный станок
    — Сварочный полуавтомат, сварочная маска хамелеон
    — Магнитный уголок для сварочных работ
    — Ленточный шлифовальный станок
    — Разметочный карандаш, заклепочный пистолет
    — Ключ-трещотка, отвертка, пассатижи, кусачки
    — Набор силиконовых инструментов для нанесения клея
    — Тиски, струбцины, молоток, наковальня, рулетка, нож, маркер.
     
    Процесс изготовления.
    Итак, чтобы не искать способ выпрессовки нужной формы из металлического листа, автор обнаружил, что в качестве основания для сиденья отлично подходит совковая лопата. Он примерил полотно к креплениям мотоцикла, и отметил соответствующие точки.


    Затем, вручную, он разметил нужные симметричные контуры будущего изделия.


    Зафиксировав заготовку на верстаке струбциной, он срезал лишние части, а также тулейку.



    Подгонка формы и обработка краев выполняется заточным диском.

    Следы краски и ржавчины мастер удаляет с лицевой стороны заготовки с помощью пневматической угловой шлифовальной машинки и «кораллового» абразивного диска.

    Причем зачистка выполняется крупнозернистым абразивом, чтобы специально оставить шероховатую поверхность. Это необходимо для лучшей адгезии клея.



    Измерив расстояние между креплениями, мастер вырезает из стального листа толщиной 5 мм полоску соответствующей длины. Это будет верхняя часть кронштейна.



    Края полосы выравниваются на ленточном шлифовальном станке.

    Теперь ему нужно сделать две проушины из чуть более толстой стальной пластины. Заготовки нарезаются с помощью ленточнопильного станка. Конечно, можно обойтись даже ручной ножовкой по металлу.


    В полученных прямоугольных заготовках сверлятся сквозные отверстия для крепежных болтов.

    Углы на нижних частях обеих деталей срезаются. После этого края обрабатываются на ленточном шлифовальном станке.
    При расчерчивании линий автор использует самодельный разметочный карандаш. Такой инструмент Вы можете сделать самостоятельно из старого сверла и латунного прутка, ознакомившись со следующей статьей.



    Обе детали привариваются к краям полосы. При этом автор фиксирует в вертикальном положении проушины, используя магнитный уголок.

    Крепление временно устанавливается на свое место, и на нижней части сиденья повторно ставятся метки.


    Теперь нужно сделать крепление для передней части сиденья. Оно аналогично по форме предыдущих.
    При сверлении отверстий стоит использовать специальную смазку или обычное машинное масло, так увеличивается ресурс сверл.





    Для удобства приваривания этой детали к основанию сиденья, автор прикрепляет к ней уголок.


    К нижней части основания прихватываются два кусочка стальной трубы.



    Теперь к обеим трубкам автор прихватывает кронштейн, проверяет геометрию, и окончательно проваривает швы.
    Причем к основанию трубки привариваются точками, иначе весьма тонкий металл полотна лопаты можно попросту прожечь насквозь.




    После зачистки сварочных швов, мастер обезжиривает поверхности, и наносит слой аэрозольной грунтовки по металлу. В качестве финишного покрытия используется черная матовая эмаль. Окрашиванию подвергается только нижняя сторона сиденья.


    Из кожаного листа вырезается кусочек с достаточным запасом.


    На склеиваемые поверхности наносится и разравнивается контактный клей, и подсушивается согласно инструкции.




    Через пять минут, после подсыхания клея, автор выгибает кожаную заготовку в обратную сторону, и приклеивает ее к основанию. Важно сильно прижать кожу к основанию для хорошего склеивания. В углублениях автор проходится деревянной рукояткой напильника.



    Через некоторое время излишки кожи срезаются вровень с краями основания.


    Края изделия шлифуются мелкозернистой наждачной бумагой, чтобы придать блеск металлу, и убрать остатки краски и клея.

    Также срезается верхняя кромка кожаной накладки.


    По периметру изделия сверлятся сквозные 4-мм отверстия для установки медных заклепок.

    Медные заклепки устанавливаются на свои места с помощью специального инструмента. Ножка заклепки имеет коническую форму, на который напрессовывается шайба.



    Излишки ножек срезаются кусачками, место среза расклепывается тем же заклепочным инструментом.
    Если предыдущую операцию можно сделать заклепочным пистолетом, то придать округлую форму срезанным торцам ножек можно только таким приспособлением, имеющим специальное углубление.



    С помощью специальной жидкости, мастер выполняет патинирование поверхности заклепок. В общем, это процесс быстрого формирования оксидной пленки. Кроме того он прожигает на коже свое авторское клише.



    После того, как медь приобрела темный оттенок, жидкость нужно удалить ветошью.

    Практически все готово, остается втереть в кожу восковую пропитку. Ей же нужно обработать и металлический край, чтобы он не покрылся ржавчиной.


    Через некоторое время излишки пропитки удаляются, а поверхность полируется войлочным диском.


    Наконец, сиденье можно закрепить на своем месте.


    Для пущего блеска можно нанести еще немного масло-воска. Такая пропитка прекрасно подходит для периодической обработки и других кожаных элементов.

    В случае использования натурального пчелиного воска, стоит прогреть поверхность бытовым феном, для лучшего впитывания.

    Благодарю автора за необычную идею по изготовлению мотоциклетного сидения.

    Всем хорошего настроения, крепкого здоровья, и интересных идей!

    Авторское видео можно найти здесь.

    Источник (Source)
    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
    Подборки: Сиденье
    0
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 0.0 из 10 (голосов: 0 / История оценок)

    Добавить комментарий

    7 комментариев
    Korolev
    Гость Юрий,
    через неделю получишь или порванные штаны, или оторванную обивку
    Ага, а ещё и кровавые мозоли на интересном месте!  xaxa 
    Korolev
    LeoBrynn,
    А это что? 
    Вообще-то я имел ввиду нечто подобное этому: 
      smile 
    LeoBrynn Автор
    Korolev, А это что?


    Прагматик.
    Korolev
    LeoBrynn,
    Или очень хорошие амортизаторы.
    А они там есть?  scratch 
    Гость Юрий
    Кожаные края необходимо загибать и крепить (в данном случае) в низ, иначе через неделю получишь или порванные штаны, или оторванную обивку, клёпки и клей не спасут. Было бы круче если не резать лопату, а так с держаком и оставить, типа флагштока
    LeoBrynn Автор
    Korolev, Или очень хорошие амортизаторы.  xaxa

    Прагматик.
    Korolev
    Это же насколько "железную" задницу надо иметь?  scratch 

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос
    А Вы уже рассказали на сайте о своей самоделке?

    Последние комментарии

    Все комментарии