Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Как разметить трубы для сваривания под углом (разметочное приспособление)

    Как разметить трубы для сваривания под углом (разметочное приспособление)

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
    Наверняка некоторым из Вас доводилось соединять круглые трубы под углом. Важным моментом, который обычно вызывает затруднения — это подготовка торцов труб и соответствующих отверстий для них.
    Без предварительной разметки подгонка «на глаз» займет много времени, и будет не очень точной.

    В данной статье автор YouTube канала «Wood Products» расскажет Вам, как можно изготовить разметочное приспособление для этих целей.

    Эта самоделка весьма проста в изготовлении, и делается буквально из подручных материалов.

    В недавней статье мастер уже рассказывал про изготовление копировальной линейки, принцип работы которой весьма похож, а готовую линейку можно приобрести на Алиэкспресс.

    Однако, эти линейки могут работать только «в плоскости», и с их помощью не получится сделать копирование трехмерной формы.

    Материалы.
    — Электроды
    — Пластиковые бутылки, старая велосипедная камера, ватные палочки
    — Наждачная бумага.

    Инструменты, использованные автором.
    — Технический фен
    — Болгарка, дисковая шлифовальная насадка
    — Ножницы по металлу
    — Кусачки, пассатижи, напильник, ножовка по металлу, молоток, нож, маркер.

    Процесс изготовления.
    Итак, в качестве копиров мастер будет использовать сердечники от обычных сварочных электродов, с которых нужно удалить обмазку. Также прекрасно подойдет прямая стальная проволока 1,5-3 мм в диаметре, либо бамбуковые палочки. Чем меньше будет диаметр — тем выше получаемая точность разметки.

    Электроды для этого дела слишком длинные, и их нужно разрезать на две части. После этого их поверхности шлифуются, а также зачищаются края от заусенцев.

    Каждый такой копир будет предназначен для определенного диаметра трубы.
    Применяемые в качестве корпуса копира пластиковые бутылки должны иметь диаметр, приблизительно в 1,5-2 раза больший, чем труба.
    От бутылок нужно отрезать горлышко и донышко, оставив только цилиндрическую часть. Желательно, чтобы она не имела тиснения, и была ровной.

    Вокруг трубы плотно оборачивается в 2-3 слоя обычная бумага. Она нужна для того, чтобы позже было легко снять заготовку.
    Поверх листа бумаги надевается заготовка, и равномерно усаживается с помощью технического фена.

    Затем заготовка снимается с трубы. При термическом усаживании ее края неизбежно завернутся. Их нужно срезать. Сам пластик после такой операции становится более толстым и твердым, поэтому лучше воспользоваться ножницами по металлу.

    Еще одним элементом конструкции послужит небольшой сектор от старой велосипедной камеры. Его длина должна быть от 1/2 до 3/4 высоты цилиндра.

    Этот кусочек резины нужно надеть на пластиковый цилиндр. Чтобы это сделать, мастер сначала надевает его на трубу, а затем перекатывает с нее на цилиндр.

    Теперь резинку нужно разровнять по всей поверхности так, чтобы между краями резинки и цилиндра было приблизительно одинаковое расстояние.

    В качестве разделителей послужат ватные палочки, с которых автор срезает головки, и оставляет сами трубочки. Их количество должно быть таким же, как и стальных штырьков.

    Этим трубкам нужно придать плоскую форму, сплюснув их пассатижами по всей длине.

    Надев корпус на трубу, автор ставит на нем две метки. Они должны находиться в одной плоскости с осью цилиндра.

    Параллельно этим меткам автор вставляет первый и второй штырек. Между ними вставляется плоская пластиковая вставка.
    Соблюдая соосность, таким способом вставляются все палочки, чередуясь с разделителями.

    Снова вернув корпус на трубу, автор надевает второй пластиковый цилиндр, и также усаживает его феном.

    Дождавшись остывания корпуса, мастер снимает его, сдвигает все штырьки за край корпуса, и срезает неровный край. Приспособление готово.

    Приложив копир штырьками к боковой части трубы под углом 90 градусов, каждый пруток выдвигается до контакта с поверхностью по одному.

    Теперь копир надевается на подготавливаемый край второй трубы, и на ее поверхности ставятся метки возле концов штырьков.

    Сняв копир, мастер наводит линию, и можно срезать излишек материала.

    В итоге стык двух труб хорошо получился с первого раза. Причем обработанную трубу автор разворачивает на 180 градусов относительно оси, для демонстрации результата.

    А теперь немного более сложный вариант - подрезка торца трубы для установки в угол.

    И здесь операция выполнена с первого раза.
    При разметке ответных отверстий, нужно будет учитывать толщину стенок труб.

    Конечно, в качестве сердцевины корпуса копира можно взять и обрезок трубы, но тогда копир невозможно будет надеть на длинную заготовку.
    Как Вы уже догадались, устройство может скопировать любой трехмерный профиль места для приваривания трубы.

    Благодарю автора за простое, но полезное приспособление для удобной и быстрой разметки труб.

    Авторское видео можно найти здесь.

    Источник (Source)

    Подставка «два в одном» и организация рабочего места для миксера

    Как сделать зажимы для сваривания листов и кузовных работ

    9.6
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.7
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.2
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    5 комментариев
    Korolev
    best,
    Что-нибудь бы универсальное придумать, под разный диаметр труб...
    Посмотрите в фикспрайсе, у нас появились, на неделе рассмотрю повнимательнее.  yes 
    best
    Мне понравилось, идея очень хорошая, только нужно изготавливать приспособление под каждый диаметр трубы отдельно. Что-нибудь бы универсальное придумать, под разный диаметр труб...
    Korolev
    LeoBrynn,
    Чем большего диаметра исходная бутылка для первой части корпуса - тем толще стенки, и жестче конструкция.
    Не факт! Не усаживается она до бесконечности, есть предел, не зря автор берёт тонкую.  yes 
    LeoBrynn Автор
    Гость Александр, Чем большего диаметра исходная бутылка для первой части корпуса - тем толще стенки, и жестче конструкция.

    Прагматик.
    Гость Александр
    Такого я еще не видел, это гениально. Пластиковая бутылка тонкая, электроды будут очень близко к заготовке, по мне так накосячить с разметкой будет сложно. Пошел делать.

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии