Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Летающее крыло «TURNIGY»

    Летающее крыло «TURNIGY»


    После проектирования изготовления и успешных полетов на новом для автора варианте моделей, типа летающего крыла с толкающим винтом под гордым названием «ЧЕБУРАТОР». Пилот и строитель авиамоделей OLEGSS R, Новосибирск, решил спроектировать и изготовить новый увеличенный вариант крыла с этой компоновкой.

    Идея была такова, изготовить крыло в максимальный размер подложки под ламинат, это 1м на 50см. Применить плоско выпуклый профиль, максимальной подъемной силы. Аппарат планировалось использовать для видеосъемок.

    Работы начались с изготовления набора крыла. В средней части достаточно прочная конструкция из фруктовой фанеры, для установки камеры.
    В лобике крыла установлены полунервюры и передняя кромка усилена лонжероном. Все элементы дополнительно усилены большими пенопластовыми треугольными косынками. Так-же проделаны отверстия для прохода воздуха при приклеивании обшивки. Для более быстрого высыхания.
    Летающее крыло «TURNIGY»

    Заранее в набор крыла были установлены площадки и сами сервоприводы, проведены провода.

    Обшивка склеена из двух пластин подложки под ламинат по длинной стороне, затем приклеена полоса скотча и согнут лобик обшивки.
    Для лучшего обтекания сервоприводы упрятаны внутрь крыла к ним сразу смонтированы тяги управления на элероны.

    Обшивка крыла проводилась по стандартной процедуре, намечены места соприкосновения силового набора, нанесен клей на обшивку и набор. Приклеена нижняя часть обшивки. Поскольку крыло имеет плоско выпуклый профиль эта действие достаточно просто в исполнении.

    Размечены места прохождения тяг на элероны, прорезаны отверстия. Затем все повторяется, размечается обшивка, наносится клей и крыло закрывается сверху.


    Моторама из мягкого пластика собирается на циакрине и монтируется на нужное место. Обращаю Ваше внимание она приклеивается к фанерному хвостику в середине крыла. Для дополнительной прочности.


    Вклеивается пенопластовая пластина за двигателем и навешиваются элероны. Два киля значительной площади устанавливаются по сторонам среднего отверстия для винта.

    В фюзеляжу приклеивается носовой обтекатель из утеплителя. Вся передняя часть окрашивается художественным акрилом цвета "глубокая черная". Данный прием позволяет избежать бликов в объектив при съемке. Остальная часть планера оклеивается цветным скотчем яркой расцветки.

    Надпись из скотча исполняется в несколько приемов, сначала вырезается из черного скотча, затем наклеивается на красный. Обрезается по контуру, наклеивается на оранжевый, обрезается по контуру и весь этот бутерброд наклеивается на крыло.

    Первые полеты произведены с мотором небольшой мощности, крыло летело тяжело, но летело!
    Как доказательство правильного проектирования и применения опыта приобретенного при изготовлении ЧЕБУРАТОРА.

    Выявлены следующие недостатки.
    Недостаточная мощность мотора.

    При полном газе крыло опускает нос и норовит уйти в пике.
    На этом этапе полеты были прекращены ввиду отсутствия мотора. Который был заказан.
    Проект пролежал без движения почти всю зиму.

    Весной принято решение о продолжении проекта и модернизации.
    Среднее крыло установлено неправильно, ниже центра винта, поэтому создавалась тяга направленная вниз и аппарат клевал носом. Крыло было демонтировано.

    Изготовлено новое немного большего размера, установлено точно посредине винта. Обновлен утраченный декор этой части.



    Изготовлены новые направляющие в фюзеляже и новое крепление для фотоаппарата.



    А так-же новый мотор и винт.

    Тестовые съемки видео в моделке.

    Несмотря на тщательную подготовку первое снятое видео получилось с вибрацией.

    Очевидно крепление камеры слишком длинное и вибрирует. Нужно было переделать как у Чебуратора короткое и прочное.


    Испытательные полеты были продолжены без камеры.



    Автор продолжает оттачивать мастерство пилотирования, посадка прямо в руки.

    К идее видеосъемок он больше не возвращался yes



    К оборудованию установленному на модели.

    Turnigy L3010B-1300 Бесколлекторный двигатель (420w)(второй более мощный вариант)
    Безколекторный двигатель Turnigy L3010B-1300 (420w)
    HXT900 (9-граммовая микро-сервомашинка)
    Регулятор скорости.
    30A бесщеточный контроллер скорости ESC 2-4 S Lipo BEC 5 V 2A для радиоуправляемых моделей летательных аппаратов, мультиосевых самолетов

    Была проведена еще одна модернизация.
    Установлены светодиоды с пультом управления,подарок знакомых рекламщиков.




    Запитаны от силовой батареи на двенадцать вольт.

    Тестовое включение.

    Полеты с подсветкой.


    Источник (Source)

    Цифровые часы на микроконтроллере Attiny2313

    Двуполярный регулируемый БП из однополярного

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии