Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Летающее крыло «TURNIGY»

    Летающее крыло «TURNIGY»

    После проектирования изготовления и успешных полетов на новом для автора варианте моделей, типа летающего крыла с толкающим винтом под гордым названием «ЧЕБУРАТОР». Пилот и строитель авиамоделей OLEGSS R, Новосибирск, решил спроектировать и изготовить новый увеличенный вариант крыла с этой компоновкой.

    Идея была такова, изготовить крыло в максимальный размер подложки под ламинат, это 1м на 50см. Применить плоско выпуклый профиль, максимальной подъемной силы. Аппарат планировалось использовать для видеосъемок.

    Работы начались с изготовления набора крыла. В средней части достаточно прочная конструкция из фруктовой фанеры, для установки камеры.
    В лобике крыла установлены полунервюры и передняя кромка усилена лонжероном. Все элементы дополнительно усилены большими пенопластовыми треугольными косынками. Так-же проделаны отверстия для прохода воздуха при приклеивании обшивки. Для более быстрого высыхания.
    Летающее крыло «TURNIGY»

    Заранее в набор крыла были установлены площадки и сами сервоприводы, проведены провода.

    Обшивка склеена из двух пластин подложки под ламинат по длинной стороне, затем приклеена полоса скотча и согнут лобик обшивки.
    Для лучшего обтекания сервоприводы упрятаны внутрь крыла к ним сразу смонтированы тяги управления на элероны.

    Обшивка крыла проводилась по стандартной процедуре, намечены места соприкосновения силового набора, нанесен клей на обшивку и набор. Приклеена нижняя часть обшивки. Поскольку крыло имеет плоско выпуклый профиль эта действие достаточно просто в исполнении.

    Размечены места прохождения тяг на элероны, прорезаны отверстия. Затем все повторяется, размечается обшивка, наносится клей и крыло закрывается сверху.

    Моторама из мягкого пластика собирается на циакрине и монтируется на нужное место. Обращаю Ваше внимание она приклеивается к фанерному хвостику в середине крыла. Для дополнительной прочности.

    Вклеивается пенопластовая пластина за двигателем и навешиваются элероны. Два киля значительной площади устанавливаются по сторонам среднего отверстия для винта.

    В фюзеляжу приклеивается носовой обтекатель из утеплителя. Вся передняя часть окрашивается художественным акрилом цвета "глубокая черная". Данный прием позволяет избежать бликов в объектив при съемке. Остальная часть планера оклеивается цветным скотчем яркой расцветки.

    Надпись из скотча исполняется в несколько приемов, сначала вырезается из черного скотча, затем наклеивается на красный. Обрезается по контуру, наклеивается на оранжевый, обрезается по контуру и весь этот бутерброд наклеивается на крыло.

    Первые полеты произведены с мотором небольшой мощности, крыло летело тяжело, но летело!
    Как доказательство правильного проектирования и применения опыта приобретенного при изготовлении ЧЕБУРАТОРА.

    Выявлены следующие недостатки.
    Недостаточная мощность мотора.

    При полном газе крыло опускает нос и норовит уйти в пике.
    На этом этапе полеты были прекращены ввиду отсутствия мотора. Который был заказан.
    Проект пролежал без движения почти всю зиму.

    Весной принято решение о продолжении проекта и модернизации.
    Среднее крыло установлено неправильно, ниже центра винта, поэтому создавалась тяга направленная вниз и аппарат клевал носом. Крыло было демонтировано.

    Изготовлено новое немного большего размера, установлено точно посредине винта. Обновлен утраченный декор этой части.

    Изготовлены новые направляющие в фюзеляже и новое крепление для фотоаппарата.

    А так-же новый мотор и винт.

    Тестовые съемки видео в моделке.

    Несмотря на тщательную подготовку первое снятое видео получилось с вибрацией.

    Очевидно крепление камеры слишком длинное и вибрирует. Нужно было переделать как у Чебуратора короткое и прочное.

    Испытательные полеты были продолжены без камеры.

    Автор продолжает оттачивать мастерство пилотирования, посадка прямо в руки.

    К идее видеосъемок он больше не возвращался yes

    К оборудованию установленному на модели.

    Turnigy L3010B-1300 Бесколлекторный двигатель (420w)(второй более мощный вариант)
    Безколекторный двигатель Turnigy L3010B-1300 (420w)
    HXT900 (9-граммовая микро-сервомашинка)
    Регулятор скорости.
    30A бесщеточный контроллер скорости ESC 2-4 S Lipo BEC 5 V 2A для радиоуправляемых моделей летательных аппаратов, мультиосевых самолетов

    Была проведена еще одна модернизация.
    Установлены светодиоды с пультом управления,подарок знакомых рекламщиков.

    Запитаны от силовой батареи на двенадцать вольт.

    Тестовое включение.

    Полеты с подсветкой.

    Источник (Source)

    Цифровые часы на микроконтроллере Attiny2313

    Двуполярный регулируемый БП из однополярного

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии