Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Моделирование » Авиация » Пилотажка из пенопласта «TRUST»

    Пилотажка из пенопласта «TRUST»


    Очередной проект "объемного" самолета из пенопласта с применением новых решений в конструкции модели от пилота конструктора OLEGSS R, Novosibirsk.
    Не совсем оригинальная версия, скорее творческая переработка классической пилотажной модели "Гелиос" десятой серии.
    Пилотажка из пенопласта «TRUST»

    Проект начинается с чертежа.

    Крыло первое поступает в работу. Нужно изготовить некоторое количество шаблонов нервюр для сужающегося крыла. Автор придумал достаточно простой прием, позволяющий получить довольно точные размеры нервюр. Чертится линия на ней наносятся отсечки размеров длины нервюры с чертежа крыла. Затем шаблон корневой нервюры прикалывается за лобик иголкой, задняя часть совмещается с отсечкой на линии и рисуется карандашом. Все шаблоны вырезаются и проверяются на чертеже крыла. Достаточно просто и эффективно.



    Что собственно интересного в конструктиве этой модели?
    Конструкция крыла состоит из силового лобика или кессона, который занимает примерно треть хорды.
    Изготовление начинается с кессона, отрезается заготовка с учетом направления лучшего сгибания потолочной плитки. Для гарантии на место перегиба наклеивается полоска скотча затем прогревая место сгиба феном, конструкция аккуратно медленно и нежно сгибается через круглую оправку.

    Затем готовится набор кессона используя шаблоны нервюр вырезаются полунервюры и склеиваются с вертикальной стенкой. Затем силовой набор заклеивается в обшивку лобика или кессона, не знаю как его там назвать.




    Затем по чертежу выкраивается обшивка крыла и сгибается по тому-же принципу. На место сгиба наклеивается полоска скотча и прогревая феном медленно сгибается вокруг круглой кромки стола.

    Настал черед вклеивать коробочку усиления. Предварительно изготавливаются колодцы для монтажа сервоприводов и приклеиваются к вертикальной стенке усиления. На поверхность кессона наносится клей титан и также на заготовку обшивки крыла. Детали соединяются. Для качественной склейки задней кромки крыла на заготовке подрезается грань.



    Наносится клей на заднюю кромку и крыло закрывается. Задняя кромка фиксируется малярным скотчем. Для полноценного схватывания клея желательно оставить под прессом на ночь. Маленькая тонкость, во всех полунервюрах прорезаны трубочкой отверстия для лучшего высыхания клея.

    Наконец все высохло и заклеилось, можно отрезать элероны. Это весьма сложный процесс. размещаются линии отреза на верхней и нижней поверхности крыла и по линейке лезвием делается продольный разрез. Затем поперечный. В крыло вклеивается вертикальная стенка, которая закрывает отверстие отрезанного элерона. Обратите внимание к стенке еще перпендикулярно приклеено ребро из потолочки строго по середине. С него будут врезаться и вклеиваться петли навески элерона.


    Затем в отрезанный элерон вклеиваются несколько полос потолочки, после высыхания подрезаются под 45 град. с обоих сторон. Элерон примеряется и навешивается на пластиковые петли.




    Вклеиваются законцовки из утеплителя, ножем подрезаются и доводятся в размер шкуркой. К обшивке прорезаются отверстия и в колодцы устанавливаются сервоприводы с удлинителями проводов управления. Изготовляются кабанчики из прозрачного пластика и проволочные тяги. закрепленные на качалках покупными фиксаторами.



    Сервоприводы применяются на этой модели достаточно хорошие.

    HKSCM9-6 Однопроцессорная, 10г цифровая микро машинка (6в) 1.6кг, 0.07сек

    Предварительно проводится тест точности исполнения.

    Фюзеляж изготовлен по методу двойной обшивки. На первом этапе силовая квадратная коробочка. затем по месту размечается и вырезается второй слой обшивки. И все склеивается, плюс с нижней тороны фюзеляжа тоже второй слой обшивки.
    Слегка примеряется, уже похоже на самолет.




    Привожу интересную цитату автора этого проекта.

    " Мысля по поводу пенопластовой технологии и самолетов.

    Понятно, что пенопласт не конкурент стеклопластику, бальзе, пленке.

    Но, у него есть огромное преимущество, можно пол самолета отрезать и склеить заново.
    За относительно короткое время.
    Думаю не стоит требовать от данной технологии сверхпрочности, нужно использовать преимущества.
    Минимальная стоимость и доступность материалов.
    Минимум инструмента и приспособлений.
    Минимум пыли грязи и т.д. (можно собрать самоль на табуретке)
    Минимальный вес конструкции.
    Отличная ремонтопригодность.
    Практически не ограниченная возможность компоновки и архитектуры модели.
    Я говорю про братьев-пилотов у которых нет под рукой мастерской и станков.
    Все можно сделать дома на кухне.
    А сломать тоже все можно. Не спасет даже рельс вклеенный в крыло.
    Самолеты расходный материал.
    Когда начинал за сезон сломал 15 самолетов, (симулятора у меня тогда еще не было), во второй уже 5.
    Если хотите неубиваемости, мой совет.
    Проводите за симулятором в десять раз больше времени, чем в реальном полете."

    Почти полностью согласен с таким высказыванием, пенопласт тоже мой самый любимый материал.

    Ладно, хватит лирики, нужно оформить хвостовую часть проекта.

    Был изготовлен руль высоты усиленный вставками их угольных планок, сразу отрезана подвижная часть и навешана на пластиковые петли. Руль направления так-же готов к установке. В фюзеляже размечаются и прорезаются отверстия под вклейку.

    Первоначально у автора была мысль изготовить оперение объемного вида, но тогда увеличится вес хвостовой части. Из экономии веса мысль ушла и не вернулась.

    И небольшая идейка, как протащить провода удлинителей сервоприводов. Да очень просто. Приматываем провод к угольному стержню и протыкаем пенопласт. Желательно поточнее.





    Крылья будут стыковаться при помощи вставки из утеплителя усиленного деревянной рейкой.

    Заклеена носовая часть фюзеляжа и вклеены крылья, почти готовый самолет.

    После предварительной сборки, меряемся хвостами с оригинальным самолетом.
    Ну очень похож!

    Начинаем монтировать оборудование. В хвостик вклеиваются сервоприводы.
    Изготовлено хвостовое колесико. Стойка согнута из угольного стержня, усиленного термоусадкой с циакрином. Все это дело вклеено в площадку из фруктовой фанеры и установлено в фюзеляж.


    Моторама достаточно интересной формы была изготовлена автором из фруктовой фанеры, собрана на клее ПВА.
    В переднюю часть фюзеляжа установлена достаточно просто. Обмазана клеем и воткнута в пенопласт.


    Товарищами по борьбе было подарено автору несколько капотов от оригинального "Гелиоса". Немного подремонтировать и можно ставить.


    Для улучшения установки тяг управления автор купил два вида фиксаторов и пружинной защелкой и с винтиком.
    Установка тяг весьма ответственная процедура, нужно минимизировать все люфты. Поэтому весьма аккуратно досверливаем отверстие в качалке сервопривода, для установки фиксатора. Он должен вращаться достаточно хорошо, но без люфта. Примерно так-же делается отверстие в кабанчике. Первое отверстие сверлом немного меньшего диаметра чем тяга, затем кончиком тяги досверливаем до нужного размера.


    Шасси изготовлены из хромированного прутка 3 мм. Приклеены к фюзеляжу при помощи накладки из фруктовой фанеры. Колеса покупные. Автор предупреждает, сход и развал на шасси нужно делать обязательно, как на автомобиле. Чтобы самолет сам держал прямой разбег.


    Декорирован самолетик скотчем, рисунок почти повторяет Гелиос.



    Облет производился без фонаря, ну очень хотелось!!!
    ok

    На аэродроме трава не кошена, пришлось взлетать с руки.




    На этих полетах сезон закончился. Автор будет доводить самолет следующим летом.

    Наступило следующее лето!!!

    Нужно доводить до ума пилотажку.
    Изготовить фонарь кабины,усилить мотораму. По мелочам пройтись.
    Для фонаря кабины была изготовлена болванка, на нее осажена термофеном кучка фонарей кабины с запасом.




    Изготовления кабины и торпеды не заняло много времени.


    Декор был усилен вставкой черного цвета.

    Решено было назвать модель именем хорошего регулятора на 70 ам. smile




    Рядом со старшим братом.


    А также, ще одна небольшая цитата автора этого проекта.
    "Выражаю признательность Realtek Victor Zharkov подарившему мне ГЕЛИОС и в корне изменившему направление этого проекта.

    А также мои наилучшие пожелания.
    старик-хо Сергей Хомяков, Brik Алексей Бобриков, kvn543 Владимир Канаев,
    afa14 Константин Афанасьев, saaas Александр Никитин, yuri_la Юрий Арзуманян,Андрею Евстифееву, Alex40 Алексей Зеленин, Александр Тихонов, многие другие.

    Помогавшим мне советом и просто дружеским участием в осуществлении этого проекта."

    Источник (Source)
    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

    Тренировочный каркасно-пленочный неубиваемый самолет

    Пилотажный самолет «BANZAI mark II»

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 4 / История оценок)

    Добавить комментарий

    1 комментарий
    Сергей Божок
    У меня есть такой регулятор.

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии