Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » С сайтов » Спец » Топор из велосипедной цепи и старого напильника

    Топор из велосипедной цепи и старого напильника

    В этой статье мастер-самодельщик поделится с нами своим опытом по ковке топора из велосипедной цепи и рашпиля. В отличии от современных топоров, выкованных из одного металла, топор мастера более походит на своих старинных предков, когда основная часть инструмента делалась из более дешевого металла, а режущая кромка из более дорогого высокоуглеродистого.

    Инструменты и материалы:
    -Молоток;
    -Наковальня;
    -Стальной стержень диаметром примерно 2,5 см;
    -Рапсовое масло;
    -Кузнечный горн;
    -Угловая шлифовальная машина (с отрезными и лепестковыми дисками);
    -Напильники;
    -Тиски;
    -Ленточно-шлифовальный станок;
    -Щипцы;
    -Ленточная пила;
    -Столярный струг;
    -Средства индивидуальной защиты;
    -Велосипедная цепь;
    -Старый напильник;
    -Древесина для топора;
    -Бура;
    -Ацетон;
    -Средство для мытья посуды;

    Шаг первый: очистка цепи
    Важным шагом является очистка материала. При кузнечной сварке есть три ключевых элемента, которые важны для хорошего шва: нагрев, давление и чистота свариваемых поверхностей. Цепь покрыта маслом, жиром и, возможно, ржавчиной. Для очистки цепи мастер решил прокипятить ее в воде, смешанной с жидкостью для мытья посуды и бурой, а затем замочить на ночь в ацетоне.

    Шаг второй: заготовка из цепи
    Следующим шагом будет превращение цепи в цельную заготовку. Не стоит откладывать этот шаг слишком долго, так как после очистки на цепи быстро образуется ржавчина.

    Сначала нужно сложить цепь и скрепить неподвижно. Закрепить цепь можно с помощью сварки или проволокой.

    Дальше нужно проковать цепь. Если используется газовая кузница нужно настроить ее так, чтобы количество газа, которое поступает в топку, было больше, чем количество кислорода. Таким образом, весь кислород, поступающий в топку, сжигается, и это снижает окисление на стали.
    Сначала нужно прогреть заготовку до красного каления. Затем вынуть хорошенько облить бурой, которая частично расплавится и прилипнет к горячей стали. Бура помогает предотвратить окисление поверхности и действует как чистящее средство во время процесса кузнечной сварки.
    Дальше нужно снова поместить цепь в горн и нагреть ее до ярко-желтого цвета. Помещает цепь на наковальню и проковывает ее. Не нужно сильно бить, твердые и точные удары - ключ к успеху.

    Когда температура заготовки несколько упадет, нужно повторно нанести флюс и нагреть заготовку. И так повторять этот процесс, пока вся цепь не будет сварена в одну цельную деталь.

    Затем нужно придать заготовке что-то более напоминающее топор. Нужно проковать концы заготовки слегка сплющивая и вытягивая их. На схеме видно как нужно прикладывать силу к заготовке.
    Кроме того, при ковке необходимо периодически очищать заготовку металлической щеткой.

    Шаг третий: напильник
    Рашпиль, из которого мастер будет делать лезвие, был полукруглым, поэтому первым делом он его немного расплющил. Следующим шагом было формирование одной рашпиля в виде клина. Т.е. одна сторона остается толстой, вторая проковывается как на фото. После этого шлифует заготовку и отрезает до нужной длины.

    Шаг четвертый: проушина
    Следующий шаг формирование проушины. Мастер нагревает заготовку из цепи. По середине устанавливает металлический стержень и складывает заготовку пополам.

    Шаг пятый: сварка
    Теперь нужно сварить две части топора и приварить лезвие из рашпиля к топору из цепи. Процедура такая же как и при сварке цепи. Нагревает докрасна, наносит флюс, затем нагревает до ярко-желтого цвета и сваривает корпус твердыми и точными ударами, стараясь не приваривать переднюю часть корпуса, куда будет вставляться лезвие, и проушину.

    Когда корпус сварен, наносит флюс на переднюю часть топора, вставляет лезвие и приваривает его к топору.

    Шаг шестой: обрезка, шлифовка
    Дальше рисует маркером на заготовке контур топора и обрезает лишние части. Слегка шлифует топор и выводит лезвие.

    Шаг седьмой: термообработка
    Термическая обработка состоит из трех этапов: нормализация, закалка и отпуск. Нормализация улучшает зернистую структуру стали и снимает напряжения, вызванные процессом ковки.

    Для нормализации нужно нагреть топор до момента, при которой магнит перестанет прилипать к стали, и дайте ему остыть. Мастер повторял процесс нормализации три раза.

    Для закалки нужно нагреть топор на один оттенок ярче чем немагнитное состояние и опустить топор в жидкость. В качестве жидкости мастер использует рапсовое масло. Если закалка была успешной, то напильник должен соскользнуть с края топора.

    Теперь нужно сделать отпуск. Мастер помещает топор в духовку и нагревает ее в течении часа при температуре 200°C. После остывания повторяет процесс.

    Шаг восьмой: очистка, травление
    После термообработки топор неизбежно покроется окалиной с маслом, так что пора немного его очистить. Мастер использует металлическую щетку, чтобы быстро удалить окалину и масло. Затем помещает его в уксус на ночь. Промывает и снова очищает.

    Шаг девятый: заточка
    Затачивает лезвие.

    Шаг десятый: топорище
    Теперь нужно сделать топорище. Мастер проживает в Австралии и для топорища использует древесину Гикори.

    Это хорошая древесина, которую традиционно выбирают для ударных инструментов из-за ее хорошей амортизационной способности.
    Отпиливает нужную длину. Формирует ручку и сторону, которая вставляется в проушину.

    Насаживает топор на топорище. Вырезает и устанавливает клин.

    Шаг одиннадцатый: заточка, покрытие
    Теперь осталось заточить топор и нанести на рукоятку горячее льняное масло.

    Топор готов.

    Источник (Source)

    Маркировочный нож в стиле Киридаши

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1 / История оценок)

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии