Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Как сделать ультрафиолетовую бактерицидную лампу из ртутной газоразрядной

    Как сделать ультрафиолетовую бактерицидную лампу из ртутной газоразрядной

    В этой небольшой статье мастер расскажет нам, как сделать ультрафиолетовую бактерицидную лампу своими руками.

    Ультрафиолетовое бактерицидное облучение - это метод дезинфекции, который использует коротковолновый ультрафиолетовый свет (ультрафиолет C или UV-C) для уничтожения или инактивации микроорганизмов путем разрушения нуклеиновых кислот и нарушения их ДНК, в результате чего они не могут выполнять жизненно важные клеточные функции. UVGI используется в различных областях, таких как очистка пищевых продуктов, воздуха и воды. Можно использовать его для дезинфекции дома, лицевой маски и т. д.

    Для изготовления такой лампы нужны:
    1. Провод
    2. Мультиметр.
    3. Отвертка.
    4. Молоток.
    5. Нижняя часть коробки для компакт-дисков.
    6. Балласт для ртутной лампы.
    7. Лампа ртутно-газоразрядная (безбалластные - не подходят для этого проекта).
    8. Вилка и керамический патрон лампы.

    Сначала нужно разобрать лампу. Нужна средняя часть с цоколем. Колбу нужно удалить.
    Работы нужно производить вне помещения. По совету мастера, если в процессе случайно разбилась колба с ртутью, то нужно засыпать пораженный участок порошком серы*. Через несколько минут собрать осколки, порошок и утилизировать на специализированном предприятии.
    * Вот что сообщает нам Википедия об демеркуризации (удаление ртути) серой.

    Лабораторные руководства указывают, что совершенно бесполезно засыпать ртуть серным цветом, так как при комнатной температуре и даже при нагревании до 100°С ртуть и её пары практически не взаимодействуют с измельченной серой

    Монтирует согласно схемы. Патрон закрепляет на верней части стойки коробки компакт дисков.

    Лампа готова и отлично справляется со своей работой. В целях безопасности мастер накрывает ее пластиковой бутылкой, когда она не включена.

    Эта УФ-лампа производит небольшое количество озона. Обязательно нужно проветривать комнату после работы лампы.
    Этот источник ультрафиолетового света очень мощный. Нельзя смотреть на него и использовать в помещении если в нем находятся люди, животные или растения.

    Ниже приведен отрывок статьи из Википедии.
    «У людей воздействие на кожу бактерицидных волн ультрафиолетового излучения может вызвать солнечный ожог и рак кожи. Воздействие этого ультрафиолетового излучения на глаза может вызвать чрезвычайно болезненное воспаление роговицы и временное или постоянное ухудшение зрения, вплоть до слепоты. В некоторых случаях УФ-излучение может повредить сетчатку глаза.
    Другой потенциальной опасностью является озон, который может быть вредным для здоровья».

    Источник (Source)

    Усилитель класса А для наушников

    Как достать 500 долларов из бутылки (головоломка)

    Добавить комментарий

    2 комментария
    ino53
    В ДРЛках, помнится, два резистора встроенных, с обоих сторон. И то при -20 разгораться не хотели... А спектр, конечно, жесткий, не только бактерии убивает, как то кот какую то чесотку с улицы притащил, пришлось помещение и все тряпки облучать. Растения домашние только надо выносить, обжигает их...
    Korolev
    В конце прошлого тысячелетия я этой штуковиной фоторезист засвечивал.  yes 

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии