Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Быстросъемный параллельный упор для станков своими руками

    Быстросъемный параллельный упор для станков своими руками

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!

    Одним из наиболее важных конструктивных приспособлений для множества разнообразных станков является параллельный упор. Без него невозможно выполнить ряд основных операций на циркулярном, фрезерном и ленточно-пильном станках.

    Конечно, это приспособление почти всегда идет в комплекте с заводскими станками, однако некоторые станки можно сделать самостоятельно, это же касается и параллельного упора.

    В данной статье автор YouTube канала «Crazy Workshop» расскажет Вам, как он сделал быстросъемную разновидность такого упора.

    Этот проект достаточно прост в изготовлении, однако потребуется небольшой объем сварочных работ.

    Материалы.
    — Стальные профильные трубы 20X20 40X40 мм
    — Бакелитовая барашковая гайка M8
    — Листовая фанера 25 мм толщиной
    — Стальная шпилька M8, гайки, шайбы, уголки
    — Пружина сжатия, саморезы
    — Аэрозольная эмаль, клей ПВА, наждачная бумага.

    Инструменты, использованные автором.
    — Болгарка, отрезной и зачистной диски
    — Сварочный полуавтомат, маска хамелеон
    — Шуруповерт
    — Сверла по дереву с зенковкой
    — Штангенциркуль
    — F-струбцины, угольник, линейка, маркер.

    Процесс изготовления.
    Итак, основным материалом для конструкции этого упора послужат квадратные стальные профильные трубы 20X20 и 40X40 мм. Из них вырезаются две заготовки, при этом труба 40X40 послужит направляющей, а из 20-й будет сделан боковой упор.

    Из этих деталей формируется и сваривается Т-образная конструкция будущего упора. Перед сваркой нужно выставить детали под углом 90 градусов, и зафиксировать струбциной.

    Вот такое основание получается. Чем шире будет упор из 20-й трубы, тем лучше.

    Еще одна деталь, а именно подвижный прижим, мастер сварил из пары стальных уголков. Он должен входить в торец 40-й трубы достаточно свободно.

    Рабочей плоскостью параллельного упора послужит полоса из 25-мм листовой фанеры шириной 100 мм.
    Эту полоску мастер фиксирует к упору струбцинами, и проверяет угол относительно стола, он должен составлять 90 градусов.

    С помощью штангенциркуля мастер размечает линию, параллельную нижнему краю фанерной детали на расстоянии 20 мм. Вдоль этой линии сверлится ряд пилотных отверстий. При сверлении нужно пройти и стенку профильной трубы. Затем выполняется зенковка.
    В этом случае лучше сразу использовать комбинированные сверла с зенковкой.

    На профильную трубу наносится слой клея ПВА, и к ней прикручивается фанерная деталь. При этом автор использует саморезы с конусной головкой под потай.

    Конечно, перед склеиванием этих элементов нужно зачистить раму лепестковым диском, обезжирить и покрасить ее, чтобы защитить от коррозии.

    Также автор доделал подвижный прижим, усилив его, и присоединил к нему стальную шпильку с помощью нескольких гаек и шайб. Шпилька не вращается в этом прижиме, а жестко соединена с ним.

    На второй конец шпильки накручена пара стопорных гаек, и надета возвратная пружина сжатия. Пружину можно взять практически любой длины, и отрегулировать нужное усилие с помощью гаек.

    Все элементы упора готовы, и можно приступать к сборке.
    Шпилька с пружиной продевается сквозь основную направляющую трубу.

    Второй конец направляющей мастер заглушил обрезком строительного уголка так, чтобы по центру было отверстие для шпильки. В эту заглушку будет упираться возвратная пружина.

    Остается надеть на конец шпильки увеличенную шайбу, и накрутить барашковую гайку М8 с бакелитовой головкой.

    Затягивая эту гайку, будет прижиматься подвижная «губка», и вся конструкция упора будет работать как подобие длинной струбцины, фиксируясь на краях стола.

    Конечно, оба края стола должны быть параллельны друг другу.

    Достаточно нескольких оборотов прижимной гайки, чтобы отпустить прижим, и сдвинуть упор.

    Вот такая интересная конструкция получилась у мастера.
    Деревянную часть упора следует пропитать льняным маслом для защиты от воздействия влаги.

    Конечно, она требует нескольких доработок.
    Например, подвижный прижим стоит сделать с направляющей из 100-150 мм обрезка профильной трубы 35X35 мм, которая будет вставляться в раму практически без люфта.

    К такой направляющей следует приварить трубу 20X20 мм, аналогично неподвижному упору.

    Таким образом, параллельный упор будет фиксироваться с двух сторон стола широкими «губками», что уменьшит отклонение плоскости упора от угла в 90 градусов относительно края стола.

    Благодарю автора за реализацию простой конструкции быстросъемного параллельного упора для станков.

    Авторское видео можно найти здесь.

    Источник (Source)

    Компактный «загибатель» арматуры и металлических прутов

    Искрогаситель для системы пылесбора

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1 / История оценок)

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии