Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Моделирование » Авиация » Пилотажный самолет «BANZAI mark II»

    Пилотажный самолет «BANZAI mark II»

    Пилотажный самолет «BANZAI mark II»

    Представляю Вашему вниманию пилотажную модель самолета "BANZAI mark II".
    Модель изготовлена из потолочной плитки с добавлением фанеры, реек и пластика пилотом конструктором OLEGSS R, Novosibirsk.
    Данный проект разработан на анализе накопленного опыта изготовления нескольких пилотажных моделей. Обломки сохранены и на основании длительной медитации, самоанализа было принято решение изготовить более совершенную конструкцию.

    Подробный осмотр предыдущих конструкций не выявил жестоких противоречий в смысле конструктивных решений и компоновки. Значит путь был выбран правильный.



    Предварительно автор изготовил несколько пробных вариантов фюзеляжа из более толстой потолочной плитки в 4 мм. Помощью ему была достаточно горячая труба отопления, описанная мной ранее. В результате испытаний установлено, полукруглые борта вертикальной проекции фюзеляжа дают большую прочность конструкции.

    А так-же опробована новая технология сгибания заготовок при помощи утюга. Устанавливается предельная температура, на грани плавления пенопласта и место сгиба достаточно долго проглаживается с двух сторон для нагревания и размягчения. Затем не дав заготовки остыть она сгибается вокруг оправки. На этот раз на помощь пришла рукоятка от швабры.

    В творческом экстазе было заготовлено значительно больше материала, чем нужно для постройки.

    Начались размышления над выбором профиля крыла.

    У одного из первых самолетов был достаточно толстый профиль с передней кромкой большого радиуса. Чисто пилотажный профиль не срывает поток на больших углах атаки и пилотаж более комфортный и предсказуемый.

    Другой самолет имел крыло с острой кромкой, поскольку была идея получить на пилотажном самолете вариант управления как у зального самолета. Самолет назывался "ЧЕРНЫЙ АНГЕЛ".

    Задуманные характеристики были получены. Но полет на нем был слишком некомфортный, приходилось постоянно манипулировать газом и следить за резко откликающейся на движения стиков управления моделью.

    Поэтому выбран более толстый пилотажный профиль крыла для тренировочного самолета. Вес не слишком маленький гр в 500.

    Поскольку у автора проекта тенденция все самолеты по интуиции и без чертежей. Это единственный вариант бумажки типа чертежика.
    Нервюры в крыле выполнены разрезными по лонжерону. Состоят из лобика и хвостика приклеенных к вертикальной стенке силового лонжерона. В них прорезаны отверстия для прохода воздуха и лучшего высыхания клея при монтаже обшивки. Крыло изготовлено от края, до края потолочной плитки почти 500 мм.

    Размеры приведенные автором
    Лонжерон имеет длину-465 мм.
    Высота у начала крыла-33 мм.
    На другом конце-24 мм.
    Высота нервюры в корне крыла 30 мм, хорда 170 мм.
    Средняя нервюра имеет высоту-27мм и хорду в 140 мм.
    И конечная ( на конце крыла)-24 мм, хорду 110 мм.

    Элероны планируется изготовить из двойной потолочки, в предыдущих проектах в один слой были недостаточно прочны.
    В силовой набор вклеивается колодец для серво привода и он устанавливается на клею предварительно обернув малярным скотчем для защиты. Устанавливается на качалке тяга управления элерона.

    Подгонка обшивки производится следующим образом, внутрь устанавливается силовой набор и все места соприкосновения отмечаются карандашом. Затем по разметке наносится клей титан и на набор тоже. Ожидается минут пять для загустевания клея и приклеивается нижняя часть обшивки к набору. Затем в верхней части обшивки размечается и прорезается отверстия для выхода тяги элерона и приклеивается верхняя часть крыла. Затем некоторое время обшивка прижимается руками, внимательно следим, чтобы лобики полунервюр приклеились в передней части обшивки и не было перекосов.

    Затем когда клей схватится подрезается ровно задняя кромка крыла. Автор не применяет практически никаких измерительных инструментов, лишь следит на глаз, что бы не было перекосов. Процедура закрепления обшивки на двух крыльях длится полтора часа.







    Изготовление фюзеляжа прошло в два этапа. Первый вариант автор забраковал ввиду сложности конструкции и установки сервоприводов внутри набора. Такое решение не представляет возможности его замены при дефекте.

    В новом силовом наборе изготовлены более выпуклые боковые стенки для повышения прочности. Сервоприводы будут устанавливаться на наружной обшивке для удобства обслуживания и замены.

    На заготовке обшивки наносятся места соприкосновения с силовым набором. Наносится клей на обшивку и силовой набор, выдерживается. Приклейка начинается с вершины гаргрота и затем разом приклеиваются боковые стенки обшивки.



    Лишние края обшивки сводятся вместе и фиксируются малярным скотчем. После схватывания клея обрезаются вровень с нижней поверхностью фюзеляжа.

    В хвостовой части фюзеляжа размечается место установки руля направления, вырезается отверстие и вклеивается. Немного подрезается по месту "для красивости".


    Элероны, как уже говорилось изготовляются из двойной потолочки. Вырезаются заготовки наносится клей, обратите внимание, на одной поверхности горизонтально, не другой вертикально.

    Заготовки вырезаются таким образом, чтобы края потолочки пришлись на край элерона и автоматически получается красиво и обтекаемо.

    Предварительная проверка показала правильность изготовления отдельных частей.

    В районе крыла решено изготовить двойную обшивку стенок фюзеляжа, обшивка подгоняется и вклеивается внутрь уже готового корпуса. Для лучшего прижимания двойных стенок при склейке применяется все то-же универсальное устройство-ручка от швабры.


    Затем конструкция фиксируется малярным скотчем.

    Руль высоты усиливается врезанными угольными рейками 0.5 мм на 3 мм.
    Затем вклеивается в фюзеляж.


    Установка крыла проистекает следующим образом. Первое дело еще раз проверяется работоспособность сервоприводов.

    Затем размечается на боковых стенках фюзеляжа места установки правого и левого крыла. Для контроля разметки в разметку втыкается длинная прямая проволока и визуально просматривается точность разметки. Прорезается отверстие по контуру крыла.

    Крылья окончательно склеиваются на место с фиксирующей планкой

    Позади крыла на фюзеляж устанавливаются красивые зализы. Они еще и прочности немного прибавляют.

    Это сооружение почти похоже на самолет.

    Удлинители сервоприводов на управление рулем направления и рулем высоты были автором изготовлены самостоятельно. В магазине электронных компонентов закуплен плоский провод и разъемы. И все спаяно в кучу.
    Для установки удлинителя, он был приклеен к угольному стержню и просто проткнут пенопласт до нужного места.


    Затем нужно было определить длину носовой части фюзеляжа. Автором использован предельно простой метод. Все силовое оборудование плюс шасси, временно закреплено скотчем. В хвостике также закреплены сервоприводы в местах установки на скотч. Отрезан носик по нужному месту.

    Затем прорезаны отверстия вклеены сервоприводы обернутые малярным скотчем для защиты.

    Немного не по теме.
    Во время приборки в авиамодельном кружке на окне размещены модели. Это не только экономит место, но и сбережет модели от случайных повреждений.

    Руль направления навешен на пластиковые петли и немного усилен угольными планками.
    Кабанчики изготовлены из прозрачного пластик от рассеивателя экранов мониторов и вклеены в руль высоты и руль направления.


    Подогнан по месту фонарь кабины и приклеены элементы моторамы из двойной потолочки.

    Нужно разобраться с моторамой, попробовали различные варианты из пластиковой бутылки. Доделан фонарь кабины и его крепление.





    Установлены шасси и хвостовой костыль с разбитого самолета


    Моторама изготовлена из пластика и вклеена с мощными усилителями из зубочисток.

    Тяги управления изготовлены из угольных прутиков диаметром 1.5 мм, с наконечниками из проволоки закрепленными термоусадкой с циакрином.

    Новый капот покрашен грунтом для пластика и черной базой для автомобилей фирмы мобихел.

    Полетный вес.


    Модель декорирована цветным скотчем.












    Пора на взлетную полосу.

    В этот день автор летал не только на пилотажке, но и на других моделях полетная сессия длилась весь день. Пилоты устали, отдыхают на травке.


    Автор доволен моделью, летал достаточно долго без аварий.
    Полеты продолжаются, в субботу воскресенье летали весь день, пока одни аккумуляторы заряжаются, летаем на других.

    Для прикола автор закрепил видео регистратор от машины на брюхе самолетика и снял несколько видео.


    Авария снесла носик до самого крыла. Проводим реанимацию. Изготовлена новая моторама из фруктовой фанеры.







    А так-же планка усиления по всему фюзеляжу из фанеры окрашенной акриловой краской.


    Опять готов к бою после модернизации.
    [center]




    Оборудование установленное на модели
    D2826-10 1400kv Brushless Motor
    Turnigy AE-30A регулятор скорости для бесколлекторных моторов
    Пропеллер TGS Sport 9x4.7E Precision
    Пропеллер TGS Sport 8x3.8E Precision
    SF E-Prop 9x4.7 / 229x119.5mm w/ Adapters Black (5pcs/bag)
    Аккумулятор ZIPPY Compact 1000mAh 3S 25C литий-полимерный
    Приемник Hobby King 2.4Ghz 6Ch V2

    Источник (Source)
    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

    Пилотажка из пенопласта «TRUST»

    Специальный самолет «класса F3P» Крыло бабочки

    9.8
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 9.93 из 10 (голосов: 5 / История оценок)

    Добавить комментарий

    1 комментарий
    Сергей Божок
    Хорошая модель!

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии