Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Столярка » Расширение функционала F-струбцины клиновым распором

    Расширение функционала F-струбцины клиновым распором

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
    Наверняка многие из Вас знакомы с классической F-струбциной, и часто применяют ее на практике.
    Иногда возникают задачи, связанные с необходимостью прижать к боковой стороне одной детали вторую. Например, приклеить накладку к торцу столешницы.

    В данной статье автор YouTube канала «GenealogistWoodworker» расскажет Вам, как можно сделать специальные клиновые распоры, позволяющие расширить функционал F-струбцин, и превратить их в торцевые.

    Несмотря на использованные мастером станки, этот проект легко можно повторить с помощью минимального набора ручных инструментов.

    Материалы.
    — Дубовый и ореховый брус
    — Наждачная бумага, льняное масло.

    Инструменты, использованные автором.
    — Стальные F-образные струбцины
    — Торцевой дополнительный прижим для струбцин
    — Циркулярная пила, каретка
    — 3D безопасный толкатель
    — Мини-сверлильный станок или шуруповерт
    — Сверла по дереву
    — Ленточная пила или ножовка.

    Процесс изготовления.
    Итак, в качестве материала для изготовления корпусов распоров лучше выбирать древесину твердых лиственных пород.
    Из бруска подходящего размера мастер вырезает несколько одинаковых блоков в форме параллелепипеда.

    Хотя он и использует для этой цели циркулярную пилу, эти детали легко можно нарезать и обычной ножовкой, ведь необходимости в идеальном соблюдении размеров нет. Также достаточно всего лишь одной ровной плоскости детали, которая и будет прижимной площадкой.

    Отступив от одного из краев заготовки около 1/5 общей длины корпуса, на средней линии сверлится сквозное разгрузочное отверстие, которое призвано предотвратить растрескивание корпуса. Диаметр этого отверстия 6-10 мм.

    Далее, при помощи ленточной пилы с параллельным упором, в детали делается продольный пропил. Он должен находиться в одной плоскости с осью сделанного отверстия, и проходить от торца корпуса до самого отверстия.

    Параллельный упор слегка придвигается к полотну ленточной пилы, буквально на 5-7 мм. Затем выполняется еще один пропил, параллельный предыдущему. В итоге у мастера получается вырез для клинышка.

    Сами клинышки мастер делает из такой же древесины, вырезая их на ленточной пиле.

    Пильный диск циркулярной пилы опускается приблизительно на ¼ ширины корпуса.
    На поперечном упоре фиксируется струбциной ограничительный блок. Подложив между блоком и корпусом деревянную планочку, мастер делает первый пропил.

    Удалив планку, паз расширяется за пару проходов.

    В итоге, в этот паз должна плотно входить направляющая линейка F-струбцины.

    После этого все поверхности корпуса и клинышка шлифуются наждачной бумагой, а затем пропитываются льняным маслом для защиты от воздействия влаги. После впитывания масла, изделие готово.

    Теперь стоит попробовать, насколько функциональным получился новый торцевой прижим. Автор вырезает тонкую планку из орехового дерева — это и будет наша предполагаемая кромка.

    При вырезании таких заготовок, автор использует так называемый 3D безопасный толкатель. Он позволяет одновременно прижимать заготовку с нескольких сторон. Его можно приобрести по следующей ссылке на Алиэкспресс, либо изготовить его самостоятельно, про что было подробно рассказано в недавней статье.

    Итак, перед мастером стоит задача плотно прижать накладку к фрагменту деревянной панели. В данном случае он не будет приклеивать ее, а просто покажет принцип работы торцевых прижимов, и последовательность операций.

    Итак, корпус прижима надевается на направляющую линейку струбцины, прижимая его к нижней части неподвижной губки.
    К торцу «столешницы» прикладывается планка, и слегка прижимается к ней рабочей поверхностью блока. После этого сама струбцина фиксируется на столешнице, а в прорезь корпуса вставляется кончик клинышка.

    Затем устанавливается второй комплект струбцины с прижимом, выполняется первая корректировка положения кромки, и вторая струбцина также фиксируется.

    Только теперь забивается клин в первый прижимной блок, окончательно фиксируя положение кромки.

    Даже если планка имеет кривизну, ее можно выравнивать возле каждого блока, ориентируясь на верхнюю поверхность столешницы.

    Точно так же ставится и фиксируется последний прижим. Прелесть таких блоков в том, что они имеют намного большую площадь (в сравнении с размерами прижимных пятаков), в области которой и прижимается деталь. Это позволяет применять их без необходимости подкладывания дощечек, и не бояться деформировать поверхность заготовки.

    Кстати говоря, заводской торцевой прижим можно приобрести отдельно по следующей ссылке.

    Благодарю автора за простое, но полезное приспособление для столярной мастерской!

    Авторское видео можно найти здесь.

    Источник (Source)
    Подборки: Струбцина, прижим

    Переделка советского топора. Финал

    Кулачковый зажим (ручные тиски) своими руками

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1 / История оценок)

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии