Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Столярка » Простая деревянная стремянка своими руками + чертеж

    Простая деревянная стремянка своими руками + чертеж

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!

    Наверняка каждому из Вас часто доводится доставать различные вещи с верхних полок шкафов, или антресолей, а также выполнять уборку на верхнем ярусе.

    В данной статье Иван, автор YouTube канала «Made Simple» расскажет Вам, как можно сделать небольшую деревянную стремянку самостоятельно.

    Этот проект достаточно прост в изготовлении, и может быть повторен в условиях небольшой мастерской.

    Материалы.
    — Сосновый брус 60X75
    — Саморезы по дереву с потайной головкой 65 мм длиной, шурупы с пресс-шайбой
    — Нейлоновая лента 25 мм шириной, рояльная петля
    — Наждачная бумага, морилка, акриловый лак, масло-воск клей Titebond II.

    Инструменты, использованные автором.
    — F-струбцины
    — Шуруповертсверла по дереву с зенковкой
    — Циркулярная пила, торцовочная пила
    — Пильные диски по дереву
    — Ручной фрезер, прямые фрезы по дереву
    — Орбитальная шлифовальная машинка
    — Стамески, толкатель
    — Стусло, японская пила
    — Набор силиконовых инструментов для нанесения клея
    — Рулетка, металлическая линейка, киянка, карандаш.

    Процесс изготовления.
    Итак, автор нашел в одном из иностранных журналов очень похожий проект, и решил повторить его, немного упростив в некоторых моментах.

    Основным материалом, необходимым для этого проекта является 25-мм доска шириной 75 мм. У автора такой доски не оказалось, и он вынужден был сделать их из соснового бруса 75X50 мм.

    Первым делом он распилил брус на две одинаковые части длиной 760 мм с помощью торцовочной пилы.
    Конечно, это весьма дорогой станок, однако в этом проекте вполне можно обойтись и ручной дисковой пилой.

    Затем эти заготовки распускаются на доски равной толщины с помощью циркулярной пилы.

    Далее автор возвращается к торцовочной пиле, разворачивает параллельный упор под углом 20 градусов. Также нужно наклонить пильный диск относительно вертикали на 5 градусов.

    Именно под таким сложным углом срезаются торцы всех четырех ножек.

    Вот такие стойки получились.
    Все четыре детали для ножек могут иметь чуть меньшую ширину, чем ступеньки, а именно — 70 мм. Длина ножек 760 мм.

    Далее вырезаются ножки, из доски шириной 75 мм. При этом параллельный упор ставится под 85 градусов к диску, а наклон диска от вертикали составляет все те же 5 градусов.

    Длина верхней ступеньки — 324 мм, средней — 365 мм, а самой нижней — 406 мм.

    Поочередно прикладывая к стойкам торцы ступенек, на внутренней стороне наносится разметка будущих пазов. Первым делом автор размечает посадочные места для верхней ступеньки.

    Затем, отступив от нижнего края ножки по 200 мм (8 дюймов), размечаются края паза для нижней ступеньки. При этом обязательно вторая линия ставится с учетом толщины ступеньки. Также необходимо соблюдать наклон линий разметки в 70 градусов относительно края доски.

    Далее, отступив от края доски по 20 мм, сверлятся два сквозных отверстия в стойке.

    Таким же образом размечаются края пазов и для средней ступеньки. При этом лучше вычислить метки относительно уже сделанных, расположив ступеньку на равном расстоянии от верхней и нижней.

    Точно так же делаются сквозные пилотные отверстия для крепежных саморезов, проходя их со внутренней стороны стойки. После чего нужно раззенковать их с внешней стороны с помощью сверла по дереву с зенковкой.

    Временно прикрутив между стойками верхнюю ступеньку, автор фиксирует и выравнивает нижнюю, зажимая ее струбциной.

    Также временно фиксируются и остальные ступеньки, после чего мастер проверяет геометрию обеих лесенок, и дополнительно наводит края будущих пазов.

    Разобрав конструкции, автор поочередно закрепляет стойки на верстаке струбцинами. Затем выполняется выборка пазов с помощью ручного фрезера и прямой фрезы. Вылет фрезы мастер установил на 7 мм.
    Именно в этом моменте автор упростил оригинальную конструкцию. В ней предполагалось сделать более сложное шиповое соединение, а для новичков это проблематично.

    Конечно, при фрезеровке можно было воспользоваться упором, тогда края пазов не пришлось бы дорабатывать стамеской.
    Перед окончательной сборкой мастер выполняет шлифовку поверхностей ручной орбитальной машинкой. Также, если уж в наличии имеется фрезер, можно слегка закруглить грани деталей радиусной фрезой с упорным подшипником.

    Во все пазы наносится клей силиконовой кисточкой.

    Первой прикручивается к обеим стойкам верхняя ступенька. Автор использует 65-мм саморезы по дереву с потайной головкой.

    Положение средней и нижней ступенек приходится корректировать киянкой.

    Наконец, обе половинки стремянки готовы.

    Осталось еще четыре недоработанных угла. Они находятся в верхней части стоек, и их нужно срезать стамеской, заподлицо с задней частью верхней ступеньки.

    Остается пропитать изделия морилкой, хорошенько высушить, и еще раз отшлифовать мелкозернистой наждачной бумагой вручную. Это необходимо для устранения поднятого в процессе пропитки ворса.
    Хорошим финишным покрытием послужит акриловый лак или масло-воск, который защитит древесину от воздействия влаги.

    Обе лесенки переворачиваются вверх ногами, и соединяются между собой рояльной петлей. Перед вкручиванием саморезов нужно обязательно просверлить пилотные отверстия, иначе велика вероятность растрескивания древесины.

    Кстати, именно для таких целей применяется самоцентрирующееся сверло.

    Стремянка устанавливается на ровную поверхность, и ее половинки раскрываются так, чтобы нижние части ножек полностью прилегали к поверхности, и зафиксировать ее в таком положении. Лучше всего проверить наклон стоек с помощью угломера.
    Это можно сделать, прижав к средним ступенькам доску с помощью струбцин.

    Затем из нейлоновой ленты шириной от 25 мм, нужно вырезать две полоски длиной 440 мм.

    Две пары лент закрепляются концами с нижней стороны нижней ступеньки. Для этого отлично подходит саморез с пресс-шайбой.

    Вот стремянка и готова, она отлично держит вес взрослого человека, и не шатается.

    Кроме своего функционала, такая стремянка имеет небольшой вес и отличный внешний вид — она прекрасно впишется в интерьер, и ее можно не прятать в чулан.

    Благодарю автора за предоставленные чертежи и размеры, а также рекомендации по изготовлению простой деревянной стремянки.

    Авторское видео можно найти здесь.

    Источник (Source)
    Подборки: Стремянка

    Прецизионная подошва для ручного фрезера под копировальные втулки своими руками

    Простая струбцина для склейки панелей своими руками

    9
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.3
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    6 комментариев
    Korolev
    pogranec,
    Не, он у меня худой и высокий
    Ну тогда тем более: 
    Просто гениальные конструкторы. 
    smile
    pogranec
    Korolev,
    А нефиг было раскармливать! 
    Не, он у меня худой и высокий. Хотя с класса где то 6 начал набирать вес и довольно прилично. Даже первую степень  ожирения ему ставили. А пошел в колледж и за год вернул нормальный вес. 

    Korolev
    pogranec,
    А моему старшему, на работе, выдали алюминиевую раздвижную лестницу ... И недели не поработал, заклепки отвалились на фиксаторах
    А нефиг было раскармливать!  smile Нам тоже недавно купили новую стремянку, после того как старую раздолбанную я просто разломал, чтобы никто не мог ей пользоваться! Воот ... Один из наших упитанных электриков сразу встал на нижнюю ступеньку и слегка подпыгнул, совсем чуть-чуть, не отрывая ступни от ступеньки, ступенька согнулась, пришлось выпрямлять и усиливать её шпилькой М 12!  yes Целиком и полностью согласен:
    Просто гениальные конструкторы.
    Валерий
    Цитата: pogranec
    и сбоку штифт один (не знаю для чего он).

    Для переделки раздвижной лестницы в стремянку . Там на одном пролёте (если про это говорю) два таких пластиковых штифта, на другом - вырезы под них. Когда пролёты совмещаются по высоте и раздвигается низ - штифты входят в вырезы и верх фиксируется.
    А вообще, у меня такая раздвижная пятиметровая лестница, производства "Алюмет" уже лет десять служит верой и правдой. Кронштейны приклёпаны крепко. Один разболтался немного, но это было, когда её, разложенную на всю длину, сдуло сильным ветром вбок и она со всего размаху  ё  упалась на кучу кирпича центром. От этого кронштейн загнулся. Я его потом выправлял молотком и монтировкой, и после этого он стал немного проворачиваться на заклёпке вверх вниз. Вот вся неисправность... 
    Але нови ностра алис!
    pogranec
    Korolev, А моему старшему, на работе, выдали алюминиевую раздвижную лестницу. Новая, в упаковке была. И недели не поработал, заклепки отвалились на фиксаторах и сбоку штифт один (не знаю для чего он). Штифт внутри полый и его просто прикрутили саморезом к стенке профиля алюминиевого. Просто гениальные конструкторы.
    Korolev
    Недавно купил стремянку с шириной ступени 20 см. Намного комфортней уверенно стоять, а не балансировать на жёрдочке.  yes  

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии