Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Дополнительный торцевой прижим для F-струбцины своими руками

    Дополнительный торцевой прижим для F-струбцины своими руками

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!

    F-образная струбцина — одна из самых распространенных, и используемых практически в каждой мастерской приспособлений.

    Иногда возникает задача прижать одну заготовку к другой вдалеке от края, или придавить ее к торцу. Для этого применяются уже другие, торцевые струбцины. Чаще всего такой специальной струбцины не оказывается под руками.

    В данной статье Дмитрий, автор YouTube канала «Men’s Craft», расскажет Вам как можно сделать дополнительный торцевой прижим, который превратит F-струбцину в торцевую.

    Эта самоделка достаточно проста в изготовлении, однако потребуется сварочный аппарат.

    Материалы.
    — Кусок стальной профильной трубы
    — Удлиненная гайка, шайбы, стальная шпилька М12, винт М4
    — Деревянный кругляк
    — Наждачная бумага, льняное и машинное масло, двухкомпонентный эпоксидный клей.
     
    Инструменты, использованные автором.
    — F-струбцины
    — Болгарка, лепестковый зачистной и алмазный отрезной диски
    — Сварочный полуавтомат, маска хамелеон
    — Электрическая сабельная пила, 6 скоростей, 220 В
    — Метчик
    — Тиски, угольник Свенсона, сварочный стол
    — Газовая горелка, металлическая щетка, напильник, рашпиль, отвертка, белый маркер.
     
    Процесс изготовления.
    Итак, для корпуса этого прижима подойдет стальная профильная труба 25X25 мм. Внутрь нее вставляется удлиненная гайка М12, и приваривается к трубе.

    Затем место сварочного шва зачищается лепестковым диском.

    Теперь полученная заготовка укорачивается до общей длины в 50 мм. При отрезании автор фиксирует ее на верстаке струбциной, и использует алмазный отрезной диск.

    Вторая удлиненная гайка приваривается к другому торцу корпуса под углом 90 градусов.
    Сварочный стол, на котором выполняются работы, автор изготовил самостоятельно, про что было рассказано в недавней сварочный стол]статье[/url].

    Излишки гайки срезаются, и зачищаются поверхности.

    Теперь посередине корпуса делается прорезь глубиной 12 мм. В нее должна свободно заходить направляющая линейка F-струбцины, в тандеме с которой он и будет использоваться.
    Обратите внимание, насколько мало искр от алмазного пильного диска.

    Края прорези обрабатываются напильником, с них нужно удалить оставшиеся заусенцы.

    Прижимной «пятак» мастер изготавливает из трех шайб, сваривая их между собой.

    В качестве прижимного винта послужит стальная шпилька М12 необходимой длины. В одном из ее торцов высверливается отверстие сверлом 3,3 мм. Затем нарезается резьба М4 с помощью метчика. Во время сверления и нарезки резьбы обязательно нужно использовать масло.

    Рукоятки для прижимов автор нарезает из деревянного черенка для лопаты, используя сабельную пилу.

    В рукоятках сверлятся отверстие диаметром 11 мм, чтобы в них плотно заходила шпилька.

    Края рукояток закругляются рашпилем, надеваются на сверло, и шлифуются с помощью шуруповерта.

    Также мастер решил выполнить браширование древесины, для чего обе заготовки обжигаются газовой горелкой.

    После остывания производится очистка поверхностей металлической щеткой, и они пропитываются льняным маслом. Оно поможет защитить рукоятки от негативного воздействия влаги, и предотвратит их растрескивание.

    В рукоятку, которая будет фиксировать положение прижима на направляющей F-струбцины, вклеивается болт М12. А на второй конец прижимного винта — удлиненная рукоятка. Автор использовал двухкомпонентный эпоксидный клей.

    После полимеризации клея головка болта срезается, и снимается фаска.

    Остается собрать струбцину, вкрутив прижимные винты на свои места. На конец основного винта прикручивается прижимная шайба.

    Теперь — к испытаниям. Например, нужно приклеить небольшую заготовку посередине фанерного листа. Сначала устанавливается длинная F-струбцина так, чтобы ее направляющая была расположена над заготовкой.

    Надев на направляющую, и зафиксировав дополнительный прижим, остается придавить деталь в нужном месте.
    Конечно, на ней можно закрепить и несколько прижимов, но нужно не переусердствовать с усилием, иначе основная струбцина может соскочить.

    Кстати, на Алиэкспресс тоже есть в продаже похожий торцевой прижим.

    Благодарю Дмитрия за мастер-класс по изготовлению полезного дополнительного прижима для струбцины.

    Авторское видео можно найти здесь.

    Источник (Source)
    Подборки: Струбцина прижим

    Быстросъемный параллельный упор для станков своими руками

    Приспособление для подачи раствора в шов кирпичной кладки при его ремонте

    0
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии