Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Столярка » Как сделать упор с регулируемым углом для электрического лобзика и дисковой пилы

    Как сделать упор с регулируемым углом для электрического лобзика и дисковой пилы

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!

    При подготовке материалов для изготовления различных деревянных конструкций их приходится разрезать по длине, а зачастую торцы досок нужно срезать еще и под определенным углом.

    Самым лучшим решением является приобретение для столярной мастерской торцовочной пилы. Однако она стоит весьма приличных денег, да и на выезд ее с собой не особо потаскаешь, и в квартире не поставишь.
    В этом случае приходится использовать обычный электрический лобзик, или, что лучше, ручную дисковую пилу.

    В данной статье автор YouTube канала «Мастер Класс 61» расскажет Вам, как можно сделать специальный регулируемый упор для таких ручных инструментов буквально за полчаса.

    Это приспособление очень простое в изготовлении, не требует сварочных работ, и делается теми же инструментами, для которых и предназначено.

    Инструменты, использованные автором.
    — Электрический лобзик
    — Ручная дисковая пила
    — Шуруповерт, сверла по дереву
    — Мини-сверлильный станок
    — Стамески
    — Электронный штангенциркуль, угольник, карандаш, линейка.

    Материалы, необходимые для самоделки.
    — Толстая листовая фанера
    — Транспортир
    — Бакелитовые барашковые гайки
    — Болты M8 со скругленной головкой и квадратным основанием, увеличенные шайбы
    — Лезвия для электрического лобзика, наждачная бумага.

    Процесс изготовления.
    Первым делом мастер вырезал длинную прямоугольную полосу для основной направляющей. Материалом для нее послужила толстая листовая фанера (18-20 мм), а ее размеры зависят от Ваших задач. Ширина полосы должна быть около 50 мм.

    На этой заготовке нужно разметить среднюю линию, и расчертить края прорези, в которой будет передвигаться прижимной винт подвижного упора.

    От каждого торца направляющей мастер отступил расстояние, равное ее ширине. Затем он просверлил пару отверстий на краях будущего выреза. Их диаметр (как и ширина прорези) должен совпадать с диаметром применяемых болтов. В случае автора это болты М8.

    Прорезь автор делает с помощью электрического лобзика. Лучше всего для этой операции использовать ручной фрезер с прямой фрезой нужного диаметра. Так края прорези будут ровными, а расстояние между ними — одинаковым по всей длине.

    Затем, из фанерной полосы такой же ширины вырезаются две прямоугольные детали для упоров.
    В первой заготовке упора и направляющей сверлится сквозное разметочное отверстие тонким сверлом.

    Для соблюдения прямого угла, автор рассверливает полученные отверстия до диаметра 8 мм на сверлильном станке. Во второй заготовке для упора отверстие делается в том же месте, что и в первом (первый используется как шаблон).

    После этого поверхности всех деталей шлифуются машинкой или вручную, а также немного закругляются грани. Для защиты древесины от воздействия влаги, нужно пропитать поверхности льняным маслом, или нанести финишное покрытие.

    В качестве прижимных винтов послужат болты M8 со скругленной головкой и квадратным основанием. Под квадратное основание подготавливаются посадочные отверстия в нижней части упоров.

    Конечно, лучше утопить головку обычного болта прямо в массиве фанеры, и зафиксировать ее там с помощью двухкомпонентного эпоксидного клея.

    Все детали готовы, и первым к направляющей присоединяется регулируемый упор. Именно он будет отвечать за установку угла реза. В этом месте стоит нанести разметку углов, либо закрепить вот такой транспортир.
    Фиксировать положение упора будет обычная барашковая гайка, более удобно использовать барашковые гайки с бакелитовой ручкой.

    Чтобы упор не смещался от установленного угла, на направляющую в месте контакта с упором стоит наклеить кусочек наждачной бумаги.

    Второй, подвижный упор имеет такую же конструкцию, как и первый, и закрепляется в прорези.

    Его можно перемещать вдоль направляющей, и так же ставить под любым углом.

    Первым делом автор демонстрирует работу упора на обычной доске. Выставив нужное положение, барашковые гайки на обоих зажимах затягиваются.

    Прижав края упоров к верстаку рукой или зафиксировав струбциной, выполняется распил. При этом подошва лобзика прижимается к направляющей, а выступающие края упоров служат основой.

    При установке угла в 90 градусов вот таким угольником, нужно прикладывать к упору не линейку, а широкую часть упора. На первой фотографии показано неправильное положение.

    Теперь, выставив угол, автор фиксирует приспособление на широкой заготовке из ДСП.

    Как и ожидалось, результат отличный.

    А вот так нужно устанавливать приспособление при распиловке под углом. Сторона упора, к которой прижимается подошва лобзика, должна формировать острый угол с краем детали.

    Благодарю автора за простую конструкцию многофункционального упора с регулируемым углом для электрического лобзика или ручной дисковой пилы. Как Вы уже догадались, такой упор можно использовать и для ручного фрезера.

    Авторское видео можно найти здесь.

    Источник (Source)

    Пара приспособлений для сборки больших коробов из фанеры своими руками

    Столик с системой пылеудаления для мастерской своими руками

    9
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.5
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    1 комментарий
    Korolev
    Какие-нибудь метки нужны на упорах, для быстрого выставления стандартных углов, начиная с прямого.  scratch 

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии