Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Инструменты » Садовый нож изготовленный методом кузнечной сварки

    Садовый нож изготовленный методом кузнечной сварки

    В этой статье мастер-самодельщик с ником Lustthall Workshop поделится с нами своим опытом по изготовлению садового ножа или ножа для обрезки.

    Нож для обрезки имеет изогнутое лезвие, которое используется для обрезки лозы, сбора фруктов или овощей. Обычно он выполнен в складном варианте, который удобно хранить в кармане. Большинство ножей также имеют фиксатор, который помогает открывать, закрывать и удерживать лезвие заблокированным во время использования. Существуют также разные варианты с разной формой лезвия.

    Инструменты и материалы:
    -Металлический прут 20 Х 20 мм;
    -Напильник;
    -Тисовый брусок;
    -Два латунных штифта толщиной 3 мм;
    -Кузнечный горн;
    -Молоток;
    -Наковальня;
    -Ленточно-шлифовальный станок;
    -Емкость с маслом;
    -Емкость с водой;
    -Дрель;
    -Деревообрабатывающий инструмент;

    Шаг первый: ковка лезвия
    Как сказано в названии, мастер сварил клинок из трех частей. Кованое железо служит основанием, затем в середину устанавливается напильник, который будет служить режущей кромкой. На самом деле лучше было бы если бы лезвие было изготовлено из одного материала, а не из нескольких частей. При кузнечной сварке всегда есть вероятность вкрапления или отслоения, которые могут испортить лезвие.

    Сначала нужно разделить квадрат кованого железа на две части. Это делается с помощью инструмента для горячей резки и бойка.

    Раскол получился очень некрасивым, и заготовку нужно тщательно очистить на шлифовальной машине.

    Пока изделие остывает, мастер начинает обрабатывать кромочный материал. Он выбрал для работы старый напильник меньшего размера. Напильник нагревают, так что он теряет твердость, и стачивают насечку. Затем заготовка вставляется между двумя слоями кованого железа.
    Далее заготовку нагревают и наносят на нее буру для облегчения кузнечной сварки. Заготовка нагревается до ярко-желтого цвета, быстро переносится на наковальню и простукивается молотком. Этот процесс повторяется трижды, чтобы обеспечить хороший сварной шов. После последнего сварочного прохода можно начать выковывать лезвие.

    При ковке лезвия он не ковал изделие полностью по форме и толщине, так как это могло сместить режущий материал в сторону. По сути, мастер просто выковал из него плоскую заготовку, а затем вырезал форму лезвия.

    Шаг второй: фиксатор
    Мастер сам сконструировал фиксатор, чтобы он лучше всего подходила к форме лезвия и рукоятке. Изначально была использована винтовая пружина, но при сборке пружина сломалась. Тогда мастер решил сделать фиксатор из конструкционной стали 1045. 1045 - конструкционная сталь со средним содержанием углерода. У него был круглый стержень диаметром 20 мм, и из него мастер выковал заготовку. Затем нарисовал на нем рисунок и вырезал по форме фиксатора.

    Шаг третий: шлифовка, термообработка и полировка
    Сначала мастер в основании лезвия и пружины просверливали отверстие диаметром 3 мм. Затем проточил выемку сзади на лезвии, где будет работать фиксатор.

    Далее отшлифовал детали и приступил к шлифовке спусков лезвия. Он заточил их на ленточно-шлифовальном станке, используя наждачную бумагу с зернистостью 40, а затем 100 грит.

    Дальше самый интересный процесс - термообработка.
    Сначала нужно провести нормализацию металла. Этот процесс выполняется в кузнице. Лезвие трижды нагревают и дают остыть. После этого лезвие последний раз нагревается и закаливается в подсолнечном масле. Тот же процесс повторяется с фиксатором, за исключением того, что он погружается в воду.

    Сразу после закалки металл нужно отпустить. Это тоже делается в кузнице. Лезвие медленно нагревается над углями до золотистого цвета или примерно 220-250°C. Тот же процесс используется для фиксатора, за исключением того, что используется температура выше 300-350°C. После нагревания лезвие остывает естественным способом.

    Детали практически готовы, осталось только отполировать и протравить их.
    Поверхность лезвия полируются наждачной бумагой с зернистостью 100, 320 и 1000 грит. Затем полируется.

    Для травления мастер использовал хлорид железа в начале процесса и продолжил с растворимым кофе. Лезвие и фиксатор погружаются в кислоту на пару часов. Это подчеркивает зерно кованого железа. Затем он поместил заготовки в емкость с растворимым кофе и оставил на 2 часа. Через два час вымыл детали и снова отполировал.

    Шаг четвертый: ручка и сборка
    Последняя деталь, которую нужно сделать, - это ручка. В ручке должны быть два паза: один для лезвия и один для фиксатора. Изготовление ручки было, для мастера самой сложной частью этой сборки.

    На тисовой заготовке он нарисовал дизайн ручки и расположение штифтов. Затем просверлил отверстие диаметром 3 мм. Отметил положение закрытого лезвия и начал вырезать паз. Затем вырезал паз для фиксатора.

    Придал ручке окончательную форму и просверлил отверстие для крепежа фиксатора. Все края рукояти скруглены и отполированы.
    Дальше приступает к сборке ножа. Установил лезвие ножа и фиксатор. Отрезал два латунных штифта и вставил их в отверстия. Концы штифтов зачистили и отшлифовали. Теперь остается только смазать деревянную часть ножа маслом и заточить лезвие.

    Все готово. По его словам, механизм блокировки работает плавно и надежно удерживает лезвие, а древесина тиса действительно красиво контрастирует со сложным узором на поверхности лезвия. Мастер доволен проделанной работой, а приобретенный в процессе работы опыт в кузнечном деле и деревообработке бесценен.

    Источник (Source)
    Подборки: Нож Сварка

    Шлифблок с магнитным креплением

    Ручная ленточно-шлифовальная машинка из УШМ

    7.5
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    6.5
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    7
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии