Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Столярка » Очень простые столярные тиски своими руками

    Очень простые столярные тиски своими руками

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!

    Одним из важных приспособлений в любой, даже небольшой мастерской, являются тиски.
    В данной статье автор YouTube канала «Мастер Класс 61» расскажет Вам, как можно сделать простые тиски. Они позволят решить ряд несложных задач.

    Эта самоделка очень проста в изготовлении, и может быть повторена даже в домашних условиях.

    Материалы, необходимые для самоделки.
    — Толстая листовая фанера толщиной 20 мм, сосновый брус 50X50 мм
    — Старый пистолет для герметиков
    — Саморезы по дереву с потайной головкой
    — Саморезы с пресс-шайбой, болт М12
    — Наждачная бумага, клей ПВА, двухкомпонентный эпоксидный клей.
     
    Инструменты, использованные автором.
    — F-струбцины
    — Ручная дисковая пила или ножовка
    — Шуруповерт
    — Сверла по дереву с зенковкой
    — Кобальтовые сверла по металлу
    — Линейка, карандаш, угольник.
     
    Процесс изготовления.
    Итак, основанием для тисков послужит прямоугольная деталь из листовой 20-мм фанеры. Ее размеры, как и обеих губок, можно выбирать на свое усмотрение.

    В качестве неподвижной губки мастер использует сосновый брус 50X50 мм, длиной, равной ширине основания.

    Эти детали можно вырезать с помощью дисковой пилы, электрического лобзика, либо вручную. После вырезания следует отшлифовать торцы, и слегка закруглить грани наждачной бумагой.

    Желательно обработать деревянные заготовки льняным малом, либо покрасить их. Это защитит будущее изделие от воздействия влаги.

    Неподвижную губку следует посадить на столярный клей, и прижать вровень с краем основания струбциной.
    При этом плоскость рабочей поверхности должна быть перпендикулярна основанию и его краям.

    Вдоль средней линии неподвижной губки мастер сверлит пилотные отверстия для пары длинных саморезов сквозь основание. После сверления нужно раззенковать отверстия под потай. Эту операцию удобнее выполнять специальными сверлами по дереву с зенковкой подходящего диаметра.

    В готовые отверстия вкручиваются саморезы с потайной головкой, так усиливается соединение губки с основанием. При желании можно использовать большее количество саморезов.

    Подвижная губка имеет такие же размеры. А сердцем для тисков послужит старенький пистолет для герметиков.

    Перед установкой механизма, нужно срезать лишнюю часть рамы, оставив от нее полоску для крепления.

    Затем в прижимной шайбе и остатке рамы высверливаются несколько отверстий для саморезов.

    Далее мастер прикручивает раму к средней продольной линии основания на саморезы с пресс-шайбой.
    При этом нужно соблюдать перпендикулярность штока к рабочей поверхности неподвижной губки.

    Прижимная шайба прикручивается на саморезы с потайной головкой к подвижной губке.
    На рабочие поверхности губок можно наклеить полоски светлой кожи.

    Остается сделать в основании несколько пилотных отверстий, и прикрутить тиски в удобном месте к верстаку.

    Благодаря конструкции прижимного механизма пистолета, эти тиски обладают «быстрозажимной» функцией — подвижная губка легко перемещается вдоль основания.

    В плане улучшения конструкции этих тисков нужно устранить люфт подвижной губки. Она может отклоняться от оси вверх и в стороны.

    Для этого следует проделать в основании продольный паз шириной 12 мм. В нижней части паза нужно сделать расширение для головки болта М12.

    В центре нижней части подвижно губки сверлится глухое отверстие диаметром 10 мм.

    Сам болт подходящей длины вкручивается через паз в основании в нижнюю часть подвижной губки (лучше посадить его на двухкомпонентный эпоксидный клей). Эту операцию нужно делать со снятым прижимным механизмом, чтобы можно было довернуть губку на болт.

    На нижнюю часть губки и внутрь паза следует нанести аэрозольную силиконовую смазку, либо смазать парафином.
    В итоге головка болта должна свободно ходить внутри паза, исключая смещение губки вверх или в стороны.

    Благодарю автора за простое, но полезное приспособление для небольшой мастерской!

    Авторское видео можно найти здесь.

    Источник (Source)

    Киянка из берёзы своими руками

    Простая угловая струбцина своими руками

    7.7
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.7
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.3
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    2 комментария
    Гость Степан
    Ход у плунжера большой, а усилие не слишком. Можно попробовать применить рычаг, большое плечо подставить плунжеру, малое - зажимным губкам.
    Несерьезность конструкции вполне оправдана простотой, можно использовать на детском верстаке или в моделизме,где детальки небольшие.
    Korolev
    Старый пистолет для герметиков
    Старый "держать" не будет, да и новый долго не протянет! На видео: покачал двумя пальчиками, "зажатый" в эти тиски брусок ... и пилить не рискнул!  smile  

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии