Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Простой работающий озонатор своими руками

    Простой работающий озонатор своими руками

    Приветствую, Самоделкины!
    Дочитав данную статью до конца, Вы узнаете, как своими руками собрать простой и при этом полностью работающий озонатор. В розничных магазинах ценник на подобные устройства довольно велик, поэтому стоит попробовать собрать такой прибор самостоятельно.

    Думаю, из названия понятно, что озонатор – это устройство для производства озона. В данном примере озон будем получать из кислорода, находящегося в окружающем нас воздухе.

    В основном озонаторы используют для дезинфекции и устранения запахов, но есть и ряд других сфер, в которых применяют озонаторы. При правильном использовании, озонатор очень полезная штука и иногда нужна в хозяйстве.

    Дальнейшая инструкция взята с YouTube канала «Radio-Lab».
    Собрать озонатор можно на базе вот такого готового блока для генерации озона.

    В данном примере версия с двумя пластинами с напряжением питания 12В. Образование озона происходит на пластинах. На изображении ниже представлены его основные характеристики.

    Для подключения питания имеется разъём для прикуривателя и внутри есть предохранитель на 10А.
    Первым делом необходимо проверить работоспособность купленного генератора озона. Для теста можно запитать устройство, например, от вот такого высокотокового литий-ионного аккумулятора на элементах Li-ion 18650 с напряжением 12В.

    Также этот генератор озона можно запитать и от сети 220В с использованием соответствующего блока питания (напряжение 12В, ток не менее 10А). При подключении питания обязательно нужно соблюдать полярность. Минус на одном из боковых контактов, а плюс на среднем контакте.

    После подачи питания на генератор озона, он заработал с характерным высокочастотным шумом.
    На пластинах во время работы можно наблюдать множество небольших электрических разрядов, с помощью которых и происходит образование озона из кислорода в воздухе, здесь ничего сложного.

    Конечно, продуктивность такого озонатора достаточно скромная, а сами пластины для генерации озона достаточно хрупкие и их легко сломать при механическом воздействии, да и не очень удобная такая штуковина в пользовании. Поэтому и было принято решение немного доработать данное устройство и собрать что-то похожее по внешнему виду и конструкции на нормальные заводские озонаторы. Причем задача была поставлена следующая: будущий озонатор должен быть предельно простым по конструкции и бюджетным по цене.

    Начнем, пожалуй, с корпуса. Для этого отлично подойдет 110-я сантехническая труба, которая продается практически в каждом строительном магазине и стоит недорого.

    Как видим, в такую трубу спокойно помещается ранее купленный генератор озона. С корпусом определились, идем дальше.
    Теперь из старого компьютерного блока питания извлекаем вот такой вентилятор, который как раз становится внутри 110-й трубы.

    Также понадобятся ручка и резиновые ножки.

    В принципе это основные детали для сборки будущего озонатора. Сначала необходимо примерно определиться с расположением всех компонентов в трубе.

    Далее делаем метки для будущих отверстий. Потом аккуратно высверливаем все отверстия по ранее нанесенным меткам сверлом необходимого диаметра.

    Удобнее начать с закрепления ножек. Крепим их с помощью болтов и гаек.

    Далее прикручиваем ручку.

    Теперь настало время модуля генерации озона. Пластины на нем довольно хрупкие и внутри трубы они будут защищены от всевозможных ударов.

    При помощи длинных болтов М4 и контргаек фиксируем генератор озона внутри пластиковой трубы.
    И да, от разъема для прикуривателя можно избавиться, просто откусив его бокорезами.
    Далее примеряем вентилятор.

    Примерно вот так он будет установлен в трубе. Для питания необходим многожильный провод с сечением жилы 0,5 квадратных мм.

    Так как модуль генерации озона не дешевый, для защиты его от переполюсовки будут два диода на 10А включенных параллельно, и они будут запаяны между плюсом и минусом питания.

    В случае переполюсовки произойдет короткое замыкание по линии питания и в случае, если на линии питания имеется предохранитель, то он просто перегорит. Если же его не будет, то могут начать гореть провода питания.

    Припаиваем диоды к проводу питания, анодами на провод плюса, катодами на провод минуса. Затем с помощью хомутов крепим все это дело к трубе.

    Далее параллельно припаиваем провода питания от генератора озона и вентилятора на основной провод питания, обязательно соблюдая полярность. Диоды и места пайки необходимо заизолироввать термоусадкой или изолентой. Для удобного подключения можно использовать разъёмы ХТ60.

    Термоусадочную трубку удобнее всего усаживать с помощью фена, но, если его нет, выручит обыкновенная зажигалка.

    Вентилятор также фиксируем при помощи хомутов, достаточно пары штук. Оставшиеся концы отрезаем.

    Разъем ХТ60 (мама) будет припаян к разъёму от прикуривателя. Так же для подачи питания с автомобильного аккумулятора был собран провод с крокодилами.

    В итоге получаем вот такой довольно компактный и весьма удобный озонатор.

    Такой прибор не занимает много места и его удобно брать с собой, и в таком корпусе уже достаточно трудно повредить пластины озонатора.
    А для универсальности подключения питания автор собрал два провода для подключения к прикуривателю и к автомобильному аккумулятору 12В.

    Так же озонатор можно запитать от сети 220В через подходящий блок питания с напряжением на выходе 12В и током не ниже 10А. Все собрано и готово и теперь нужно проверить работоспособность собранного озонатора.

    При подключении аккумулятора заработал вентилятор и генератор озона начал выполнять свою функцию. Собранный озонатор работает, и при его работе сразу ощущается сильный запах озона. Вентилятор гонит воздушный поток с кислородом, который проходя через генератор озона, на выходе уже содержит озон.

    Вот по этой картинке можно увидеть и понять принцип работы собранного озонатора:

    Внимание! Важно соблюдать правила техники безопасности при использовании озонатора! Озонатор - это не игрушка, озон является сильным окислителем и в больших концентрациях он токсичен. Поэтому при работе озонатора запрещается находиться рядом (в одном помещении с работающим прибором) людям, животным и даже растениям. После завершения озонирования помещение необходимо хорошенько проветрить.

    Такой озонатор, вырабатывая озон, способен устранить различные неприятные запахи такие как: запах сигаретного дыма в помещении или автомобиле; запах гари и различных духов. Озонатор способен избавить помещение практически от любых неприятных запахов, например, в том же зоомагазине, так же можно проводить дезинфекцию помещений и много другого.

    Подведем итог. Собранный озонатор работает довольно хорошо, озон вырабатывает, его сразу можно ощутить по резкому специфическому запаху. Производительность такого озонатора составляет около 10г озона в час. Время работы необходимо рассчитывать в зависимость от объема помещения. Конечно, соревноваться с заводскими изделиями собранный экземпляр вероятнее всего не сможет. Но стоит все-таки учитывать его цену и цены на изделия фабричного изготовления. Обойдется такой прибор не дорого, при этом работает хорошо и свои задачи по генерации озона выполняет.

    Благодарю за внимание. До новых встреч!

    Видеоролик автора:

    Источник (Source)

    Терморегулятор для электрического обогревателя

    PipBoy 2000 Mk IV

    9.5
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    7.5
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8.5
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    1 комментарий
    Гость Валерий
    Не самая лучшая идея устраивать КЗ при переполюсовке питания,  лучше включить диоды последовательно с озонатором, тогда при переполюсовке питания озонатор просто не включится.  

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии