Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Приключения самолета «Бабочки» класса F3P

    Приключения самолета «Бабочки» класса F3P

    Приключения самолета «Бабочки» класса F3P

    После завершения первого карбонового проекта зального самолета.

    Пилот конструктор OLEGSS R, Новосибирск, задумал новый вариант зальной модели. Основная идея проекта в упрочнении конструкции путем создания напряжения элементов и его взаимной компенсации.

    Цитата Аврора по идее этих изысканий.
    "Чисто эмпирически пришел в мнению, что такие линии хорошо сопротивляются кручению и всяким перекосам. А также нагрузкам. Для пущего убеждения в своей догадке посмотрел на крылья бабочек. Вроде так проект назвал.
    В природе нет ничего прямоугольного и квадратного.
    Медитировал таращась на лист комнатного растения, не знаю как называется.
    Посмотрим, чего намедитировал в полете."

    При изготовлении первого самолета были накоплены необходимые знания по технологии и приемам работы с угольными и карбоновыми материалами.

    Основные работы производились на старой столешнице оклеенной скотчем. Для защиты от циакрина. Чертеж переведен с бумаги на стапель простым карандашом. Вбивание гвоздей больше не использовалось, вполне хватает фиксации угольных прутиков малярным скотчем.
    Основная конструктивная балка фюзеляжа из карбонового хлыстика от удочки. Это трубочка диаметром у основания 2.5мм.
    Каракс собран на циакрине.

    Отдельно собрана нижняя часть фюзеляжа. Как мы видим взаимное напряжение прутиков полностью компенсировало друг друга и при снятии со стапеля тонкая конструкция не перекосилась. Хорошо держит форму.

    Фюзеляж собран. И на стапеле заложена одна половина крыла и руля высоты. Основная силовая балка крыла, тоже хлыстик от удочки.

    В носовой части сразу изготовлена моторама в размер крепления мотора.

    Крепление силовых элементов крыла и фюзеляжа.

    Изготовление элерона. Тоже достаточно уравновешенная конструкция. При снятии со стапеля стабильна и не перекошена. Вес просто отличный.



    По технологическим вариантам руль высоты были изготовлен встроенным при изготовлении фюзеляжа.


    Одно крыло и половинка горизонтальной части фюзеляжа готовы, нужно начинать второе.


    И вторая часть руля высоты.

    Вес голого каркаса модели.

    Дальнейшие работы по изготовлению продолжались на новом стенде.


    Сейчас можно изготовить руль направления и навесить его на каркас.
    Вес .

    Примерка мотора на мотораму прошла успешно.

    Автору не понравилось крепление крыльевых балок. Пришлось усилить накладками и провязать арамидной нитью.

    Обтяжка руля направления мятой пленкой не подошла. Клей момент кристалл тоже не удовлетворил Автора. Перешли на термореактивный клей для обуви.

    Почему поменяли клей. Приобретена новая спец пленка для обтяжки. Очень тонкая. При использовании клея момент кристалл прозрачный, полностью не высыхает в процессе и пленку невозможно ровно разложить по каркасу. Возникли проблемы его разведения до нужной степени текучести (толуол знаете ли ядовит).Термореактивный клей разводится ацетоном до нужной кондиции и наносится на каркас кистью. Полностью высыхает и не препятствует установки пленки.

    Приклейка к каркасу производится обычным модельным утюжком.

    После пленка отрезается по каркасу.


    Большие поверхности оклеиваются путем установки пленки на нужном элементе и фиксацией её с небольшим натяжением при помощи малярного скотча.

    Например, приведена обтяжка элерона.


    Поскольку велика возможность порвать обшивку, кончики пинцета для работы аккуратно оклеили скотчем.


    Пришла посылка с заказанными легкими сервоприводами. Вес не удовлетворил Автора и начались работы по облегчению всего оборудования. Снимаются все элементы, без которых оно может работать.


    С приемника сняли корпус, разъемы подключения сервоприводов.

    Даже антенны, поскольку расстояния в зале небольшие все нормально работает и без них.
    Закончена обтяжка планера и контрольный вес хороший.


    Самолет можно смело запускать как бросательный. Вот только как закинуть 28 г достаточно высоко при таком размере. :)


    Оборудование будет установлено на модель.
    Микросервопривод
    HobbyKing HK15318B с низким напряжением питания - от 1S аккумулятора 2.2г / .11кг / .08сек
    Технические характеристики:
    Рабочее напряжение: 2,8 ~ 4,2 В
    Скорость при 2.8В: 0.13сек/60 °
    Скорость при 4.2В: 0.08сек/60 °
    Усилие при 2,8В: 0.07кг.см
    Усилие при 4.2В: 0.11кг.см
    Вес: 2,2 г
    A(мм) 20
    B(мм) 16
    C(мм) 17
    D(мм) 8
    E(мм) 23
    F(мм) 10

    Регулятор
    HobbyKing Red Brick 10A ESC

    Аккумулятор
    Turnigy nano-tech 180mah 2S 25~40C литий-полимерный

    Мотор.
    1404N 2290Kv 9.2г 3.5A Outrunner, тяга 160г
    1404N-2290


    Рекомендуемые пропеллеры:
    GWS4025 / 3S / 2.9A / тяга 145г
    GWS6030 / 2S / 3.1A / тяга 134г
    GWS7035 / 2S / 3.4A / тяга 130г
    Ток наибольшего КПД: 1.7-3.5A
    Вес: 9г
    Диаметр вала: 2мм
    Размер статора: 18 x 6мм.

    Установлено оборудование. Тяги управления рулевыми поверхностями жесткие из угольных прутиков в 1мм, все шарниры из термоусадки заклеенной циакрином.





    Новый мотор тестирован на простейшем стенде из кухонных весов и бутылки с водой.






    Изготовлены парочка вариантов самодельных колесиков для шасси.
    Первый вариант вырезан трубочкой из жесткого поролона.

    Вставлена ось из трубочки от ушной палочки на циакрине. Получились рекордно легкие, но приминаются когда самолетик долго стоит на месте. Получается снял модель со стапеля, поставил на пол и сразу взлетел. Приземлился сразу на стапель. Как-то так.

    Второй вариант, нарезается трубочкой из вспененной резины от упаковок девайсов. затем сверлится отверстие по центру, вставляется трубочка, проклеивается циакрином. Конец трубочки зажимается в дрель, обрабатывается шкуркой. Получаются красивые колесики и достаточно легкие.

    Стойки шасси изготовляются из угольного прутка в 1.5 мм, конец сгибается при помощи паяльника и сгиб фиксируется термоусадкой на циакрине. Если нужна коррекция угла, сгиб прогревается паяльником и фиксируется в нужном положении до остывания.


    Полетный вес модели неплохой однако.


    Первый тестовый полет проходил в спортзале подготовленном для гимнастов. Пришлось слегка скатать ковер, для организации взлетной полосы.



    Итак первый полет.



    Большеват самолетик получился для маленького спортзала. Размер 100х110 см.
    в дальнейшем модель была показана, как опытный образец, на соревнованиях по классу F3P в большом спортзале.

    Проведено несколько тестов, показавших отличный полет и хорошую управляемость. А так-же организованно небольшое летное происшествие.


    На этой хорошей ноте можно и закончить.
    Есть продолжение проекта с трагической нотой.
    Автор решил значительно модернизировать модель и весьма координально переделать.
    Ссылочка плиз.
    http://forum.rcdesign.ru/f127/thread444378-10.html
    Все оборудование демонтировано. Рулевые поверхности сняты. Руль высоты, руль направления и элероны.
    Каркас был безжалостно ободран при помощи ножа и шкурки. Клей отмыт ацетоном в гараже и окончательно прутики промыты в ванной.



    Подверглась переделке хвостовая часть фюзеляжа, значительно увеличена его площадь. Проверены все соединения конструкции, если нужно проклеены циакрином и по новой укреплены арамидной ниткой.


    Все восстановительные работы проводились в домашних условиях на обрезке от мебельной полочки. При известном мастерстве такой простой стапель дал хорошие результаты по точности сборки.

    Из запасов угля подобраны новые тяги управления и шасси. Они сняты осторожно с разбитых моделей и как видите пригодились.





    В результате модернизации боковая проекция площади фюзеляжа равна площади крыльев.
    производится доработка конструкции.


    Установлены на элероны новые кабанчики, снятые с разбитых самолетиков. Треугольники усиления.



    Автор изготовил новый руль направления увеличенной площади.



    В авиамодельном кружке начался непростой процесс обтяжки пленкой собранной модели.
    На стапеле раскладывается пленка и притирается ( в смысле наэлектризовывается) тряпочкой. Край пленки выступает миллиметров на 5.


    Часть каркаса закрывается трафаретом из кальки, как защита от клея. Распыляется клей на открытые элементы.


    Каркас аккуратно накладывается на пленку, причем выступающий край пленки опускается вниз и приклеивается к центральному усилению фюзеляжа.

    Затем по частям оклеиваются остальные элементы каркаса. С рулевыми поверхностями дело обстоит гораздо проще.

    Вместо петель из арамидной нитки они были навешены на скотч. Вполне крепкое соединение, поскольку скотч отлично прилипает к пленке. Просто и рационально.

    Затем модель окрашена при помощи модельного и художественного акрила аэрографом. с применением самых простых трафаретов из потолочной плитки.




    Для установки оборудования самолетик перенесен домой.






    Дома самолет был полностью разрушен....
    Он лежал на диване и на него сели.... smiles

    Занавес.

    Источник (Source)

    Простые самолетики для авиамодельного кружка

    Изготовление кабанчиков на авиамодели

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос
    А Вы знаете, что на сайте оплачиваются отчеты о создании самоделок?

    Последние комментарии

    Все комментарии